Сотни жителей Венеции вышли сегодня на улицы города, требуя от властей принять меры по ограничению числа туристов. Они несли в руках пустые чемоданы, что символизировало их массовый «исход».
Поводом для акции стал непрекращающийся рост цен на товары и аренду жилья, вызванный засильем туристов в Венеции. В итоге её коренные жители вынуждены покидать центр города и переселяться на окраины, либо уезжать в другие населённые пункты.
Так, с 1951 года население исторической части Венеции сократилось со 175 тысяч до 55 тысяч человек.
Акции протеста местных жителей проходят в городе регулярно. Так, в сентябре венецианцы устраивали акции протеста с требованием запретить крупным судам вход в порт. Около тысячи жителей Венеции прошли тогда по улицам города с сумками-тележками, которые считают символом жизни в Венеции. В исторической части города передвижение на автомобиле невозможно, поэтому местные жители ходят за продуктами с такими тележками, что при огромном количестве туристов делать сложно. Венецианцы шли по городу, подняв тележки над головой, некоторых из них скандировали: «Следи за ногами — у меня тележка».
«Мы, возможно, последнее поколение, которое видело Венецию как нормальный город, где можно жить, искать дом или работу и где пройти по городу или сделать покупки — дело обычное, а не задача для супергероев», — говорит один из участников Generazione 90 Джампьетро Гальярди.
Как сказал студент Марко Каберлотто, один из организаторов той акции протеста и член местной группы активистов Generazione 90: «Это то, что мы выкрикиваем, пытаясь пробиться через толпу туристов на переполненных улицах, так что это стало лозунгом этой кампании. Мы провели марш, чтобы защитить город, который разрушается. Ожидается, что в этом году в город приедет 30 миллионов туристов, а мы живём в городе, не чувствуя себя его частью».
Ранее, летом 2016 года, в Венеции появились плакаты «Туристы, уходите! Вы разрушаете это место!».
На прошлой неделе СМИ сообщили, что власти Венеции ищут способы ограничить количество туристов в городе, чтобы сохранить объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. , Однако туризм приносит огромные доходы казне, поэтому вряд ли следует ожидать кардиального решения проблемы.
Generazione 90 — организация, созданная молодыми венецианцами, ее члены призывают к обсуждению и решению проблем, встающих перед жителями города в условиях огромного количества туристов: высокая арендная плата, отсутствие работы за пределами туристического сектора, замена обычных продуктовых и хозяйственных магазинов сувенирными.
«Мы, возможно, последнее поколение, которое видело Венецию как нормальный город, где можно жить, искать дом или работу и где пройти по городу или сделать покупки — дело обычное, а не задача для супергероев», — говорит один из участников Generazione 90 Джампьетро Гальярди.