Юрий СИМОНОВ. Новое чудо — арктическая радуга!

Продолжение «Арктического дневника»

Юрий Симонов
Юрий Симонов

27 августа, суббота.

День, когда появилась радуга

Не спал часов с четырёх утра, и читал. Много читал. В частности, советскую книжку о Плеханове, где много забавного о «неправильных взглядах» субъекта повествования на революцию и большевизм; Александра Шубина о перестройке; английскую книжку об одной истории времён второй мировой войны: о морском англо-американском караване в Мурманск и о его гибели от немецких подводных лодок.

Что день грядущий нам готовит?

Пока что он подарил нам яркое арктическое солнце за бортом, и это радует. Погода здесь меняется по «божьему промыслу» с такой скоростью, что нет времени удивляться: только вчера был плотно-свинцовый туман, слившийся с морем, который в течение недели подавлял желание выходить на улицу (на вертолётную площадку), а сейчас на тебе вдруг!

Мы всю ночь шли в тишине куда-то, не стреляя из наших пушек. Вчера, после поломки оборудования у американцев, столкнулся с Доном на палубе: лицо его было бледнее белой бумаги. Он переживает то, что случилось: видимо, всё же от успешности этого проекта многое зависит и в его профессиональной жизни. Как впрочем, и у меня! Но для меня сам факт моего участия в экспедиции уже есть весомая строчка в моём резюме, и в этом плане я более или менее спокоен.

Но вот Дон Гован!

Для него это все сложнее, что понятно: у него «испытательный срок» в GXT. От некоторых наших иностранных коллег слышал голоса недовольства его стилем управления их командой.

Утреннее совещание.

Мы сделали 87% всей работы, что даёт ещё одну надежду на скорое возвращение. Мы повернули на Юг и Запад, и обратного пути не будет. Оборудование повреждено из-за перетирания об лед амбиликула, и в случае нашего упорного движения к Полюсу, даже после ремонта и восстановления оборудования, мы не могли бы вытащить его далее в случае следующего повреждения.

На улице солнце с дымкой. До конца экспедиции осталось двадцать дней
На улице солнце с дымкой. До конца экспедиции осталось двадцать дней

Новость из Питера, с некоторым опозданием: Матвиенко ушла в отставку с поста губернатора, но не с позором, а, по старой советской традиции, с повышением, в Совет Федерации, где место Питера пустовало после ухода Миронова. Свято место в России, как известно, пусто не бывает, и некто Пилипенко (тоже с Украины?) «временно» заступил на её место (Симонов путает фамилию — место Матвиенко занял не «некто Пилипенко, а Георгий Полтавченко — прим. ред.). До предстоящих выборов, результат которых известен заранее. Такая вот «революция» местного значения.

Примерно 19:00.

Мы движемся очень медленно, наши американцы пытаются вытянуть косу для осмотра и ремонта, а наш ледокол тихо и печально дрейфует сбоку от нас.

Новое чудо — арктическая радуга!

Прямо на горизонте, среди дымки и тумана, она опоясала полнеба и подковой уперлась в море. На улице солнце с дымкой. До конца экспедиции осталось двадцать дней.

28 августа, последнее воскресенье августа.

За полсуток, что мы прошли в южном районе, не было собрано нормальных данных, ибо скорость была маловата, и при такой скорости американская «коса» вихляет и выдаёт брак. Распорядились увеличить скорость до шести узлов. До конца работы осталось дней пять, не более, плюс ремонт (или ТО).

Переговоры по заходу в Хаммерфест по-прежнему идут, и результат их пока неизвестен.

Вчера в медиатеке взял очередные документальные фильмы. На этот раз некий шедевр монархистов и сторонников возрождения империи, повествующий о заговоре всех против Государя в 1905-м и 1917 годах. Оказывается, в заговоре были замешаны не только закулиса и масоны, и их ставленники революционеры, что мы уже многократно слышали за последние годы из разных источников, но и собственные царские генералы, и даже ближайшие родственники Государя, включая дядьёв, кузенов и даже собственного брата.

А Государь, согласно новой легенде, был мудр и обладал сильной волей. Но вот, оказывается, на всякого «мудреца», даже на такого, как Николай II, нашлось довольно «простоты». Ведь у России всегда были враги, как среди мировой закулисы (во главе с американским банкиром Яковом Шифом, конечно же, евреем), так и среди англосаксов!

Кроме того, согласно версии авторов фильма, в России к началу 1917 года не было никаких кризисов, всего хватало, народ был в целом доволен, и победа была близка как никогда. Совсем мало оставалось до «освобождения» Царьграда от магометан, и Дарданеллы были близки, и вот поди же ты — заговорщики, недруги России и империи, все испортили. И Февральская революция была результатом заговора, прежде всего… англосаксов и банкиров из США! А потом только уже германского генерального штаба.

В общем, в фильме есть что «посмотреть» и услышать «нового».

Многое из этого в последние годы многажды слышано, но на этот раз в трактовке имперцев с их идеей имперского возрождения России. Новое, правда, в том, что к столь знакомым масонам и сионистам добавились ещё англосаксы, да генералы царской армии, да вся вместе взятая российская элита, включая земельную аристократию и буржуазию. Только православный царь с немногочисленными сторонниками (среди которых был и Столыпин) противостоял этому безобразию, но сил оказалось маловато.

Кроме того, новое также в том, что Витте, по версии авторов фильма, тоже оказался среди недоброжелателей царя, а посему его надо было удалить и поставить Столыпина, что и было сделано. Авторы фильма не оставляют места в истории массам, если только они не выступают за царя. А так — сплошная массовка в руках «режиссёров». То же — о событиях Октября 1917 года: тут не только, и даже не столько американцы постарались на деньги Якова Шифа, сколько немецкие банки, правда, вместе с американцами, да и французами тоже.

Из экспедиции: мы уже на широте 83 градусов — Полюс всё ещё впереди, но мы туда не заскочим.

Переводим письма Дона и Стью по поводу наших приключений на 36 профиле и возможного повреждения оборудования в случае, если бы мы там остались — жуть, что было бы! Стиль письма заставляет поежиться, и многочисленные мурашки бегут по телу…

29 августа, понедельник

Мы, кажется, прошли за сутки весь 10 профиль в южном районе, что очень радует. Ночью пушки молчали, так как был переход на другой профиль, более западный и короткий. В тишине можно было поспать, но почему-то как всегда не спалось, зато читалось.

Много читалось на немецком, из того, что я прихватил в Киле, прежде всего о второй мировой войне и её последствиях, а также об арабах и о последних событиях в арабских странах. Много также думалось, в основном о доме и домашних проблемах, ибо возвращение уже близко, недели через две…

Мы приедем в Турку, туда, откуда отплыли в июне, а затем на автобусе в Питер, где нас ждёт новая жизнь при новом губернаторе: наверняка зимы станут теперь мягче, сугробы не такие высокие, и сосульки не будут падать с крыш на головы граждан.

Заход в Хаммерфест по-прежнему под вопросом, но наши американско-новозеландские и азербайджанские коллеги очень бы хотели сойти именно в Норвегии и оттуда отправиться по домам.

Посмотрим.

А пока стрельба по дну возобновилась, что означает, что работы ещё впереди на несколько дней.

Хочется спать, но сейчас — утреннее совещание.

Мы прошли 5597 км, что составляет около 93% от всех запланированных работ.

Пора домой!

Продолжение следует

Предыдущие части дневника Юрия СИМОНОВА:








Часть 16.
Часть 15.
Часть 14.
Часть 13.
Часть 12. Юрий СИМОНОВ. Ещё один миф рушится

Часть 10. Юрий СИМОНОВ. И куда меня занесло

Часть 8. Юрий СИМОНОВ. Цель экспедиции в высшей степени «державная»
Часть 7. Юрий СИМОНОВ. А что будет в тяжёлых льдах
Часть 6. Юрий СИМОНОВ. Низкое небо Арктики




Добавить комментарий