Юрий СИМОНОВ. Низменные, первобытные желания и страсти одолевают нас даже в море

Продолжение «Арктического дневника»

Юрий Симонов
Юрий Симонов

11 сентября, воскресенье

Шторм всё ещё надвигается. Море волнуется, дыбится, пытается волной дотянуться до кормы, как будто дьявол из глубины тщится достать наш бедный кораблик вместе с нами, грешными. Солнце пропало, тучи и туман вокруг. Но качка не сильная. Какой-то странный шторм, ненастоящий. А хочется настоящего!

Буря бы грянула, что ли!!!

Впрочем, утреннее совещание.

Мы, никуда не сворачивая, через Северное море на большой скорости идём в Турку (Наантали). Проходим ту часть Норвегии, которая выступает в сторону Атлантики. Если ничего не помешает, прежде всего, давно обещанный шторм, то быстро пройдём это место и войдём в проливы и поплывём мимо Дании. Возможно, завтра уже минуем Северное море.

На улице вдруг солнце!

А утром было свинцово-мрачно… Да и волны как-то ослабли. Может быть, и шторма не будет? А жаль…

Сегодня на борту — опять праздник, очередной день рождения. Погуляем!

Но очень хочется домой…

Примерно 16:00.

Мы обошли Норвегию с юга и входим в «проливы», то есть в Скагеррак, и Дания близка. А там и Балтика. А там и дом!

Из последнего: проскочили-таки шторм! А жаль все же.

Но тогда мы раньше придём в Наантали? Было бы здорово…

 утром было свинцово-мрачно… Да и волны как-то ослабли. Может быть, и шторма не будет? А жаль…
утром было свинцово-мрачно… Да и волны как-то ослабли. Может быть, и шторма не будет? А жаль…

Примерно 22:00 того же дня, точнее вечер дня.

Выйдя на палубу, я обнаружил чудо на море: над почти чёрной бездной — яркая луна, сквозь тучи пробивающая лучами путь к земле, проложила дорожку из серебра по морской воде, прямо к нашему кораблику, а слева по курсу — ещё не успевшее зайти солнце, из-за облаков напоминая о себе мощным потоком света.

Как будто битва двух гигантов неба за право господствовать ночью на земле. Затем солнце не выдержало, поняв тщетность своих усилий, и оставило поле битвы луне. Море опять дарит свои чудеса, щедро делится своей красотой.

Увы, всё это скоро кончится.

Впрочем, начнётся нечто новое.

На борту между тем — очередной день рождения. Ольга Петровна, наша кастелянша, лицо важное и уважаемое на судне, отмечает очередную годовщину своей довольно бурной жизни. Много лет уже она «ходит» в моря и океаны, в основном выполняя важную миссию кастелянши, несмотря на своё педагогическое образование. Лет тридцать-двадцать назад, во времена тотального дефицита и нехватки всего и вся в магазинах и вообще в советской жизни, такая должность сулила много полезного для самой именинницы. Можно было рискнуть здоровьем и пожертвовать молодостью и даже девичьей честью ради получения этой должности. Что она сулит ей в наше время, не совсем понятно. Впрочем, море всегда сулит что-нибудь большое и неожиданное, да и манит оно всех, кто хоть раз увидел эту стихию, побывал в её объятиях.

Долгих лет жизни и здоровья!

Спокойной ночи!

12 сентября, понедельник.

Ночью долго отмечали день рождения.

Впрочем, после трёх стопок водки, запитых болгарской ракией (именинница — большая поклонница Болгарии и проводит там определённое время года) и красным вином, автор этих строк срочно ретировался в каюту. И всё же даже ночью всё время хотелось на палубу, — столь красив и странен был морской пейзаж с луной.

Народ, судя по всему, долго гулял на именинах. Мой сосед по каюте пришёл поздно, точнее, рано утром, и был сильно выпивши. Затем ему стало плохо, и я слегка испугался за него. А кому сейчас хорошо на борту?

Впрочем, мы проплываем мимо Дании, кажется, и уже от этого должно стать хорошо, или хотя бы чуть лучше. Да, это Дания. И сразу хочется музыки. Вот только чьей? В Норвегии был Григ, а в Дании кто был? Впрочем, это неважно, всё равно хочется музыки. За окном постоянно гудит компрессор, прямо у нашей каюты. Вот и музыка. Говорят, в Дании королева очень высокого роста, к тому же родственница нашего последнего царя. Я очень «рад» за датчан. Вспомнил, в Дании был сказочник Андерсен! Хочется сказки… Кстати, автор этих заметок был проездом в Копенгагене осенью 2008 года, по дороге из Швеции на Родину, но ничего сказочного там не увидел, если не считать сказочно большого аэропорта.

Завтрак и утреннее совещание.

За окном пасмурно. Рядом слева по борту катер покачивается возле нашего «Фёдорова». Видимо, военный. Наш «Фёдоров» вообще привлекает внимание военных и экологов, что неоднократно было замечено. Впрочем, все пока идёт нормально, но мы снизили скорость и едва движемся.

Мы в проливе Каттегат, и медленно движемся между датскими островами, сопровождаемые катером береговой охраны Дании. А хотелось бы побыстрее. Нас всё ещё, оказывается, преследует шторм, как уверяет нас прогноз погоды, о котором докладывают каждый день на совещании.

Странно, опять захотелось салата со шпротами. Удивительно: низменные, первобытные желания и страсти одолевают нас даже в море, при выполнении важного государственного задания! Киль пройдём мимо, а жаль: я не успел там купить джинсы. Впрочем, если я дойду ещё раз до книжного магазина на Карштрассе, то джинсов я точно опять не куплю. Так что лучше мимо Киля. Германия стала какой-то родной, что тоже странно. Впрочем, она стала родной не только мне. Но надо домой.

По курсу — Дания, и сегодня во второй половине дня мы пройдём под знаменитым мостом через пролив, который соединяет датские острова. Ещё один аттракцион по пути.

Скучно всё это. Настоящая жизнь — на земле.

Чёрт, опять хочется спать…

Спокойного сна.

Примерно 18:00.

Проплыли под мостом, соединяющим обе части маленькой страны Андерсена. Страна — маленькая, а мост огромен! Это — чудо техники и цивилизации, которым датчане могут гордиться. Нет, это не скучно, это действительно великолепно. Впрочем, говорят, они этот мост строили вместе со шведами. Ну и что? Было бы странно, если бы они его построили вместе с Россией…

Дания — совсем маленькая страна, и мы половину её уже проехали (проплыли). В Германию заходить не будем, и есть вероятность, что до нашего родного Наантали доберёмся раньше. Быстро движемся в сторону Германии.
Тепло, и кажется, штормит наконец-то.

На обоих берегах Дании — маленькие электростанции в виде мельниц, они везде по берегам, а кое-где и в море на мелководье. В Дании они вырабатывают почти половину электроэнергии. Но Россия — не Дания, и даже не Швеция. У ней — особенная стать. И электроэнергию у нас вырабатывают не какими-то там мельницами. Да и нашего Чубайса трудно представить себе «главным электриком» в Скандинавских странах.

13 сентября, вторник

Уже утро, а темно за окном, и море сильно волнуется. Странно, но мы либо не движемся, либо идём на очень медленной скорости, либо в дрейфе. Нас слегка покачивает, и море как будто бережёт оставшихся на борту участников экспедиции и экипаж.

Кажется, мы уже на Балтике. Земли с мельницами на берегу не видно. Но вот стало пробиваться солнце и ….

Утреннее совещание.

Мы идем достаточно медленно, не более восьми узлов. Выжидаем — в Наантали нас раньше семнадцатого не ждут — места в доке нет.

Нервотрёпка какая-то…

Даже оставшиеся на борту наши трое британцев, морские не просто волки, а матёрые волчища, в недоумении — все хотят домой. Шторм оказывается был ночью, — то-то у меня голова болела во сне, и снились черти.

И даже чертовки…

Обед.

До Наантали осталось 450 миль, совсем ничего, можно и за два дня преодолеть. Но там нас пока не очень хотят видеть. За окном солнце, плюс пятнадцать, и штормишко в четыре балла. Вот как: четыре бала для меня — уже «штормишко»! А в начале экспедиции было не до смеха….

Продолжение следует

Предыдущие части дневника Юрия СИМОНОВА:

Часть 30. Юрий СИМОНОВ. А до Полюса мы всё же не дошли
Часть 29. Юрий СИМОНОВ. Чем левые отличаются от «леваков»
Часть 28. Юрий СИМОНОВ. Россия расплачивается кровью
Часть 27. Юрий СИМОНОВ. Не всякий выдержит такое путешествие
Часть 26. Юрий СИМОНОВ. Моя последняя медведица…
Часть 25. Юрий СИМОНОВ. Пора домой! Хватит Арктики!
Часть 24. Юрий СИМОНОВ. Новое чудо — арктическая радуга







Часть 16.
Часть 15.
Часть 14.
Часть 13.
Часть 12. Юрий СИМОНОВ. Ещё один миф рушится

Часть 10. Юрий СИМОНОВ. И куда меня занесло

Часть 8. Юрий СИМОНОВ. Цель экспедиции в высшей степени «державная»
Часть 7. Юрий СИМОНОВ. А что будет в тяжёлых льдах
Часть 6. Юрий СИМОНОВ. Низкое небо Арктики




Добавить комментарий