Юрий СИМОНОВ. Чем левые отличаются от «леваков»

Продолжение «Арктического дневника»

Юрий Симонов
Юрий Симонов

8 сентября, четверг.
Норвегия совсем рядом.

На улице тепло, почти 20 градусов, море чуть штормит, и воздух настолько чист, что хочется взять его с собой, только не совсем понятно в чём — в канистрах, наверное.

Вчера был «кофе» у Mr. Z, куда был приглашён Дон и другие, но переводила Маша, а я оказался лишним. Какие-то очень конфиденциальные переговоры, «военные секреты»…Мне их более чем хватило в МКЦ «Нуклид» в своё время, когда я, будучи переводчиком, оказался свидетелем некоторых делишек нашего начальства, успевавшего «распиливать» деньги американцев и норвежцев, выделявшихся по межправительственному договору на переработку наших ядерных отходов.

Маше доверяют больше, она — «агент особого назначения» на борту, а я так, засланный.

Впрочем, вчера и мы, простые смертные, тоже имели импровизированное чаепитие, и даже вкусный кофе из цикория, в компании с моими студентками, а также с Кеном и Роем — было весело и познавательно. Поспорил с Кеном на предмет себестоимости добычи нефти в мире, и надо кое-что проверить после приезда.
Утром наши иностранцы покинут нас.

Ну что же, в конце концов, и им надо домой, а кое-кому и на следующие проекты.

Примерно 8 утра.

Показались скалы на горизонте, и даже совсем близко. На улице солнце и ветер с волной. Качает, но качка какая-то добрая, настраивает на хорошее настроение и на любовь к ближним.

Зашли в Хаммерфест, высадили основную часть наших и иностранных коллег, на этот раз без особой помпы, так как все устали от моря и наших судовых условий, потоптались на пристани с часок и быстро отчалили. При выходе на поверхность почувствовал вдруг, что меня сильно качает на земле. Люди опытные говорят, что качать будет два-три дня по возвращении. Более опытные говорят, что и неделю покачает.

Весело…

В Хаммерфесте удалось буквально на двадцать минут выйти в интернет и заглянуть в почту. Боже, что там творится! Такое количество сообщений в рассылках, что проверять все это я буду не менее двух недель после приезда.

Особенно забавляют участники «Что делать». Это неуемное сборище литераторов и революционеров — говорунов, где есть место левакам всех мастей и видов: от анархистов до большевиков троцкистского типа, госкаповцев и РАФовцев и «бригадистов», и личностей явно до конца не определившихся и занимающих промежуточное положение, типа Лося из ДСПА (Движения сопротивления имени Петра Алексеева — самораспустилось в октябре 2012 года — прим. ред.). Надо будет при случае спросить в рассылке, как у него с таджикским, который он призывал изучать в одной из своих «революционных» статей.

Я там тоже присутствую, но если буду много «выступать» против большевиков, то меня могут и отписать от неё. Впрочем, как информационный ресурс, рассылка представляет собой несомненную ценность. Да и люди там есть действительно стоящие, типа тех ребят, что участвовали в событиях в Химках. Кстати, они и не большевики кажется, а за «европейских левых», что очень удивительно для нашей свихнувшейся левой тусовки. И я ведь тоже там неспроста оказался, в числе леваков. Тоже «стоящий»? Где я там участвовал? Где-то ведь тоже участвовал…

Соотношение понятий «левак» и «левый» до сих пор остаётся неопределенным. Под «леваками» я все же понимаю тех, кто серьёзно полагает себя «революционерами», пытается создавать какие-то «партии нового типа», но при этом совершенно оторван от жизни. Или эти чудики, что борются за «свободное пиратство». Впрочем, программные продукты в свободном доступе — это серьёзно, и я в этом плане — тоже «пират». Особенно это касается нынешних «большевиков» и «анархистов», этих вечных антагонистов, слившихся опять в каком-то причудливом виртуальном единстве борьбы противоположностей, но уже в виде фарса, не более.

Сообщение с кафедры: спрашивают, где я. Странно! Мы же договаривались, что я вернусь к 17 или 18 сентября, и к тому же я звонил методисту в начале сентября.

Опять очередная кампания борьбы за дисциплину?

9 сентября, уже пятница
Норвегия, море, киты, мысли о доме.

Мы плывем мимо Норвегии, что слева от нас, а мимо нас проплывают киты. Вечером вчера, слева по борту, совсем рядом с судном вдруг поднялся из воды небольшой фонтанчик, а вслед за ним показалось нечто тёмное, явно живое, плоть какого-то большого существа, частица океана.

Поднялось и также быстро скрылось, и мы как не старались фотографировать это нечто, но не смогли поймать момент. Вскоре, однако, это нечто ещё раз брызнуло фонтанчиком совсем рядом, выгнуло вверх часть спины, и пропало.
Наше судно явно привлекает живые существа вокруг, что не удивительно, и хочется бросить корму и увидеть, как это чудище с доброй улыбкой на морде благодарно её поглощает.

Но кита не покормишь так, как медведя. Кит если и подплывёт к корпусу, но пищу из рук не примет, как это делают обнаглевшие белые мишки, ставшие почти ручными, словно домашние коты. Кит умнее, чем прочие «нелюди», обитающие в этих местах, и знает, что от людей, плывущих на их металлических посудинах с огромными винтами под днищем, лучше держаться подальше.

Жизнь удивительна во многих своих проявлениях, и океан являет нам на прощание свои маленькие чудеса.
На улице тепло, негустые облака в полнеба не дают солнцу совсем пропасть, а слева, далеко от нас, видны горы. То горы Норвегии. Идти не менее трёх суток ещё мимо неё. Удивительно большая страна по долготе, удивительно красивая природа, что видно даже «сбоку».

Если бы был выбор в Норвегии между перелётом на самолете и проездом на поезде или автобусом до Осло, как у тех, что высадился в Хаммерфесте, то я бы предпочёл поезд, либо автобус — побывать здесь и не увидеть этой удивительной природы грешно и обидно. Увы, мы увидим только «бок» этой страны, и то издали, слева по борту.

Вчера звонил своим, и узнал, что Виталя восстановился в институте! Вот новость то! Девица по-прежнему ищет работу, видимо, поторопившись с увольнением. У Паши всё в порядке, а Мама собирается на свадьбу Аси Бовыкиной, дочери своей лучшей подруги из семьи Бовыкиных-Гальпериных. Думаю, что без меня обойдутся, так как я ещё не успею вернуться ко дню свадьбы. Да и настроение у меня несвадебное, если честно…

Да и свадеб не люблю, до такой степени отвращение развилось у меня к этому старейшему и любимейшему празднику всех российских мещан.

Продолжение следует

Предыдущие части дневника Юрия СИМОНОВА:

Часть 28. Юрий СИМОНОВ. Россия расплачивается кровью
Часть 27. Юрий СИМОНОВ. Не всякий выдержит такое путешествие
Часть 26. Юрий СИМОНОВ. Моя последняя медведица…
Часть 25. Юрий СИМОНОВ. Пора домой! Хватит Арктики!
Часть 24. Юрий СИМОНОВ. Новое чудо — арктическая радуга







Часть 16.
Часть 15.
Часть 14.
Часть 13.
Часть 12. Юрий СИМОНОВ. Ещё один миф рушится

Часть 10. Юрий СИМОНОВ. И куда меня занесло

Часть 8. Юрий СИМОНОВ. Цель экспедиции в высшей степени «державная»
Часть 7. Юрий СИМОНОВ. А что будет в тяжёлых льдах
Часть 6. Юрий СИМОНОВ. Низкое небо Арктики




Добавить комментарий