Дмитрий ЖВАНИЯ. Кандидат исторических наук, журналист
Политики давно перестали удивлять. Даже те, кто удивлял раньше, и те перестали. От политического официоза ожидать чего-либо оригинального бессмысленно. Они банальны по определению. Но маргиналы-радикалы могли бы чего-нибудь придумать, чтобы не казаться бледной ксерокопией официоза. Все политики хотят понравиться гражданам. А зачем им, собственно, нравиться?
Раньше меня поражал Эдуард Лимонов. Его предложения были не столько политикой, сколько поэзией, художественным жестом. А ведь политика, помноженная на поэзию – это метаполитика. Конечно, меня, петербуржца, коробил лимоновский призыв снести Зимний дворец, чтобы с Дворцовой площади можно было любоваться невской имперской панорамой. Но это было смело, приезжая в Санкт-Петербург, делать такие заявления, чтобы раззадорить местных жителей, воспитанных на преклонении перед великой архитектурой.
А вот предложение Лимонова уничтожить все дачи и садовые участки я целиком поддерживал, и жалею, что он больше не возвращается к этой теме. Ведь эти дачи действительно превращают горожан в приписных крестьян, привязывают их к земле. С весны до осени половина граждан России стоят задницей вверх, а лицом вниз, в землю, ничего не видя вокруг себя, и в этой позиции проявляется отношение населения России к общественной жизни. Понятно, что 95 процентов русских людей имеют крестьянское происхождение, и это гены их тянут к земле. Но с этой тягой надо бороться, а те, кто не в силах ее преодолеть, пусть возвращается в деревню, деревня вымирает и ее надо спасать. Нечего тогда занимать место в городе.
А города надо разукрупнить. Огромные мегаполисы – очень плохая среда обитания. Здесь людям башни сносят. Население города не должно превышать число жителей среднеевропейского города – 500 тысяч человек. В Санкт-Петербурге сейчас проживает где-то пять миллионов. Таким образом, 4 с половиной миллиона надо расселить по деревням, и первыми кандидатами на переезд являются нынешние владельцы садовых участков. Тем более ехать далеко не придется: в Псковской, Новгородской, Тверской областях множество брошенных деревень. Будет где обосноваться! А садовые участки надо просто срыть, а освободившие территории засадить лесом.
Такое глобальное переселение, обратное окрестьянивание решит множество проблем, которые сейчас стоят перед страной. Прежде всего резко сократится число безработных – все будут при деле, при земле, сами будут обеспечивать себя всем необходимым для нормальной жизни. А то сейчас люди не понятно чем занимаются в офисах. А те, кто в офисы не попал, зарабатывают на жизнь, чем придется, а то и пополняют ряды преступного мира.
От уничтожения садоводств и массового переселения в деревни выиграет экология. Ведь что такое Пупышево, например? Это – зона экологической катастрофы. Там, где раньше стоял дремучий лес, люди создали себе муравейник и загадили все вокруг. Мало того, что под садоводства вырубили лес, так еще вокруг них растут свалки, помойки. Думаю, значение леса для благоприятной жизни на земле, объяснять не нужно, все со школы знают, что лес – это легкие планеты.
А свои легкие мы травим со страшной силой. И я сейчас не о курении, а о автомобильном помешательстве. Люди перестали ходить пешком. Сейчас каждая задница считает, что имеет право на индивидуальное комфортное перемещение. Люди низкого достатка покупают дорогой автомобиль в кредит под дикие проценты. Живут потом, на всем экономя, но ездят на личной машине, и то – недалеко, чтобы за бензин много не платить. Но это же дебилизм! Но главное, что человек, покупая автомобиль, совершает тупой эгоистический шаг. Разъезжая на машине, он отравляет всякой дрянью воздух, которым дышат окружающие. Выпускать кишечные газы в обществе считается неприличным, несмотря на то, что этими газами еще никто на смерть не отравился, а ездить на автомобиле, пуская в воздух черт те знает что, отчего листья на деревьях вянут, считается престижным. Это абсурд. Какое-то коллективное самоубийство.
Чтобы ликвидировать пробки на дорогах (любимая тема разговора в любой обывательской компании), нужно не развязки строить и не новые дороги прокладывать, опять-таки — за счет вырубки леса, а нужно запретить пользование автомобилями в личных целях. Существующие автомобили следует выкупить у владельцев и уничтожить, переплавить во что-нибудь полезное, скажем, в плуги и трактора. Машины надо оставить только за скорой помощью, коммунальными и ремонтными службами. Депутаты, высшие чиновники и бизнесмены пусть передвигаются в экипажах.
От запрета на личный автотранспорт люди выиграют по всем статьям. Будут дышать чистым воздухом, не будут набирать лишний вес, а также рисковать жизнью и здоровьем на дорогах (сейчас каждый год в ДТП гибнет около 20 тысяч граждан России – больше, чем СССР потерял солдат за 10 лет войны в Афганистане). Ожирение населения, о котором говорят врачи, отчасти связано с автомобильным помешательством. Люди все время сидят! Получается, что главное место их тела – это зад. А это неправильно.
К полной ликвидации личных автомобилей можно подводить население постепенно, введя, например, налог на лишний вес. Если после проверки будет доказано, что человек растолстел после того, как приобрел автомобиль, пусть этот человек платит. Есть и другое решение. Можно насильно записывать толстяков-автомобилистов в группы здоровья, в общества любителей бега трусцой и т.д. Ведь если не решить вопрос с набором лишнего веса населением сейчас, то после запрета на личные автомобили, в общественном транспорте будет не протолкнуться.
Если предполагается всех городских жителей выгнать ссаными тряпками на целину, то без личного автотранспорта не обойтись. Расстояния — то приличные, а сетью общественного транспорта всю Россию за век не опутаешь. Автомобили плохи своей концентрацией в городах, а вовсе не тем, что от них лишний вес появляется.
Ещё достаточно важный, как мне кажется, аспект — использование возобновляемых источников энергии, а млять не угля. Если экспроприировать экпроприаторов, то денег на глобальную модернизацию вполне себе хватит.
А еще бизнес-центры и торгово-развлекательные комплексы перестроить в детские сады и спортивные секции (для борьбы с ожирением))))). И с холостяков налог брать, чтоб гос. бюджет пополняли, раз уж семью содержать не хотят.