Вячеслав Кантор: бизнес должен быть социально ответственным

С именем Вячеслава Кантора в России связано немало достижений в сфере экономики: сама биография этого человека во многом сформирована теми процессами становления рыночной экономики, что переживала страна. Однако главное достижение Вячеслава Кантора назвать легко сразу: это холдинг «Акрон», ставший во многих промышленных и экономических сферах не только первопроходцем, но и примером для дальнейшей работы крупного бизнеса.

Сам Вячеслав Кантор в интервью неизменно говорил и продолжает говорить о том, что реализацию себя как человека видит прежде всего в общественной и социальной сфере. Т заключается это не только в общественной работе, которой сегодня он уделяет всё своё время без остатка, но и в тех благотворительных и социальных инициативах, что он сделал неотделимой частью своего бизнеса в годы непосредственного управления им.

Помочь на местах

«Акрон» по праву между считать главным бизнес-детищем Вячеслава Кантора. Однако в работе и политике холдинга можно легко увидеть и будущего общественника, сфокусированного на социальной сфере, которым основатель «Акрона» станет с годами. Поддержка инициатив, направленных на развитие этой самой социальной сферы, общественные проекты, их финансирование и развитие, всегда занимали особое место в корпоративной культуре холдинга – и ситуация не изменилась даже после того, как сам Вячеслав Кантор уже отошёл от управления бизнесом собственными руками. Эта сфокусированность бизнеса на социальных проблемах стала, пожалуй, одним из отличительных вкладов Вячеслава Кантора в корпоративную культуру и политику его детища.

Основным фокусом «Акрона» всегда были регионы, где у холдинга располагаются собственные площадки: это и прямая поддержка местного населения путём трудоустройства и налоговые взносы в местную казну, и спонсирование и даже организация столь необходимых для повышения качества жизни социальных программ, спортивных, культурных и научных мероприятий и направлений развития региона, а также финансовая помощь конкретным проектам, обращающимся за поддержкой.

Этот подход к благотворительности и поддержке, особенно к тому, что она нужна прежде всего нуждающимся и недофинансирующимся отраслям и сферам, в корпоративной политике «Акрона» был сформирован самим Вячеславом Кантором и продиктован его взглядами на необходимость социальной поддержки бизнеса. По мнению бизнесмена, это позволяет модернизировать и развивать социальную инфраструктуру, что особенно актуально для регионального уровня, где учреждениям и целым направлениям можно рассчитывать только на местные бюджеты, далеко не всегда способные покрыть все потребности в инновациях и обновлении устаревшей инфраструктуры.

Такая нужная помощь

С точки зрения того, куда именно бизнесу, особенно крупному, стоит направить своё внимание и поддержку, Вячеслав Кантор в числе первых всегда называет социальную сферу, здравоохранение и все те институты, что существуют для улучшения качества жизни людей на местах. Социальная инфраструктура во многих регионах базируется на том, что было заложено и основано ещё во время СССР, поэтому многие её элементы не только морально, но и вполне материально устарели и обветшали. Обновить всё необходимое средствами одного лишь местного бюджета посёлка или даже городка возможным не представляется – и это именно то, в чём крупный бизнес может стать по-настоящему полезным и даже незаменимым, считает Вячеслав Кантор.

Сам бизнесмен и общественник в этом нередко являлся примером, выделяя в числе прочего и собственные средства на то, чтобы в регионах строились новые объекты взамен устаревших или утраченных, функционировали или даже создавались с нуля социальные программы и так далее. И подход этот вполне коррелируются с его убеждением в том, что именно социальная сфера – одна из ключевых, которой он следует и в общественной своей работе.