Всё плохо с играми про Джона Уика

Красиво убиваем людей, стильно ходим по клубам и фантазируем о том, как бы выглядела идеальная игроизация Джона Уика.

С Джоном Уиком всё неправильно. Возьмите двух режиссёров, у которых за плечами ни одного серьёзного проекта, на главную роль поставьте актёра с давно просевшей карьерой, и создайте боевик про месть, злых русских и Бабу Ягу — и получите неожиданный хит, многомиллионную франшизу и новое слово в жанре. И можно долго рассуждать о том, что мы потеряли от первой части и приобрели в продолжениях (на эту тему даже есть неплохое видеоэссе одного Димы, никак не связанного со StopGame), но любые споры не отменят невероятной популярности образа Джона Уика.

Cегодня, когда вовсю гремит серийный конвейер, массовый зритель всё больше и больше ищет в других медиа того же самого — и неудивительно, что главной вехой этого направления стали игры; почувствовать себя легендарным киллером, перед которым даже враги извиняются — дорогого стоит. И всё чаще в комментариях к трейлерам новинок встречаются фразы: «наконец, настоящая игра про Джона Уика», а образ киллера геймеры находят и в Конноре из Detroit: Become Human, и в безликих героях Watch Dogs: Legion, и в Джоне Марстоне из Red Dead Redemption 2.

Крутой видос.

Но за что же цепляется среднестатистический рецензент, нарекая что-либо «уиковским»?

  • драйвовые экшен сцены, где комбинируются трюки, перестрелки и техничные единоборства
  • стиль, выражающийся в ярких, но не перегруженных локациях, деловых костюмах, и, конечно, ган-порно
  • преимущественно электронная музыка, настраивающая на волну идеального убийцы
  • и мир, притягательно-таинственный, со своими древними законами и обычаями.

Именно поиском этих черт легендарной франшизы и посвящена данная статья, разделённая на три части. В первой я разберу немногочисленные игры, где Джон Уик является самолично. Во второй продемонстрирую образчики того самого «уиковского» настроения, а в третьей части наступит пора пофантазировать о том, какие бы игры неплохо было бы объединить, чтобы получить ту самую, — идеальную игру про неуловимую Бабу Ягу.

Часть первая, в которой Джон Уик строит базы

Yeah…

Джон Уик

Как Джону Уику повезло на кино поприще, так ему и не везёт на территории интерактивных искусств. Видеоигр с именем героя в названии всего две, плюс ещё два камео. В Lionsgateзаявляли о планах на ААА-игроизацию Джона Уика, но эти идеи пока бродят на уровне слухов. Хотя, казалось бы, за разработчиков уже всё сделали — очевидный геймплей, продуманный сеттинг, даже с историей заморачиваться сильно не надо (она массового зрителя никогда в франшизу не привлекала), к тому же в мире фильмов существует удобный хронологический момент, куда впишется любое произведение про Джона — «молодые» годы, те самые, когда он получил прозвище «Баба Яга» и убивал людей карандашом. И такая идея даже была, но…

Джон Уик в VR — что могло пойти не так?

Не первое появление героя, но самое разочаровывающе. Об игре всё можно было понять ещё по единственному вышедшему видео-материалу, где интервьюер говорит, что сделать FPS-shooter в VR своего рода «невыполнимая задача», а разработчик рассуждает о чём угодно, кроме самой игры, пока на фоне проигрывается один и тот же 30-секундный зацикленный фрагмент с тренировочного полигона.

Говорено: пять студий разработки, определение жанра шутеров в VR, рассказ о той самой «невыполнимой задаче», упомянутой в первой части.

Итого: тридцатиминутный шутер без возможности ходить, с кривовато летящими пулями и музыкой без зазрения взятой прямиком из   PAYDAY 2. Ощутить себя Джоном Уиком может и получилось бы, всё-таки стрельба сделана сносно, но, во-первых, игрок не успеет насладиться перестрелкой, как игра закончится (в ней всего три уровня), во-вторых, откуда вообще уверенность, что я играю за Джона Уика, если он и рта не открывает?

В общем, во всей красе технодемка и быстрая попытка сбагрить продукт в хоть каком-то виде. Так ещё по цене в двадцать долларов. И даже в таком виде в неё сегодня не поиграешь — игра была удалена из Steam.

Вывод

Это далеко не все игры, схожие атмосферой, экшеном или ещё чем-то с Уиком. Но копаться в каждой подделке, где можно убивать людей или путешествовать по миру, мне не хочется, да и кажется бесполезным — лучшие претенденты на игру про Джона Уика уже названы. А вот чем заняться интересно, так это помечтать: какой же может быть анонсированная LIONSGATE AAA-игра про нашу Бабу Ягу.

Ну вновь обозначу, чего бы я ждал от идеальной игры про Джона Уика:

  • разумеется, красивых и зрелищных экшен-сцен с интересной хореографией, комбинирующих огнестрельные и рукопашные сегменты, с огромной долей импровизации
  • моей излюбленной атмосферы преследования с одной стороны, и чувство доминирования с другой
  • на основе этих противоположностей неплохо вписался сюжет, полный изначально ощущения господства над всем миром (сюда бы вписалось получение прозвища Бабы Яги), но с дальнейшим снятием игрока с небес на землю, например, подставами и предательствами, дабы ощутить всю тяжесть бытия Уиком, где везде ждёт смерть, и нигде нет помощи.
  • путешествий в красивые страны и, конечно, стиля — в одежде, оружии, музыке.

Так вот, смотря на названные выше игры, как на конструктор, идеальной комбинацией выглядит: третье лицо, бюджет и чувство перестрелок из Max Payne 3, ближние столкновения, сложность боёв и необходимость обучаться из Sifu, опасность героя из DOOM, опасность окружения из Kane & Lynch 2: Dog Days, комплексность мира из Hitman, а музыку из PAYDAY 2.

Ну и наймите уже наконец Киану Ривза для озвучки игры, не одни же поляки могут!