Наш автор Владимир Титов опубликовал ответ на небольшой полемический текст Бориса Куприянова, выложенный на нашем сайте, на другом ресурсе — «Русский монитор» (это его несомненное право). Мы считаем, что все правила полемики требуют того, чтобы этот текст Титова появился и на Sensus Novus.
Редакция Sensus Novus
После теракта в Париже интернет-газета «Новый смысл» опубликовала заметку некоего Бориса Куприянова, который решил поведать «золотому миллиарду», как ему надо себя вести, чтобы его не взрывали. Статья не слишком новая, но, в свете того, что террористические атаки в ведущих странах мира происходят регулярно, мнение товарища Куприянова заслуживает внимания. Тем более что сходным образом рассуждают многие «товарищи».
Так вот. Оказывается, «золотой миллиард» (читай — Европа, Северная Америка, Израиль, Япония и Австралия) должны затянуть пояса и кормить с ложечки «два миллиарда беднейших»:
«Кроме уничтожения стран вместе с жителями, есть только одно средство — города строить. Не лагеря беженцев в Европе, а города, школы, детские сады, институты, дороги, оросительные каналы там — в беднейших странах. Строить для того, чтобы людям было зачем жить, рожать детей, чтобы хоть какие-то перспективы у них появились дома. Тогда взрывать никто ничего не будет и даже бежать в первый мир не будут со временем: не сразу, лет через 10-20.
Это очень долго, очень дорого стоит. Настолько дорого, что “золотому миллиарду” придётся не просто “пояса затянуть”, а нужно будет жить совсем по другому. Беднее? Конечно! Меньше потреблять в два, а то и в три раза; не менять телефон раз в год, а пользоваться им пять лет. На одной машине ездить по 5-8 лет, а не менять её ежегодно. Скромнее жить!»
Смахивает на шантаж, не так ли? «Или кормите бедных людей за свой счёт, проклятые белые свиньи, или мы будем вас взрывать!» Забавно, что эти условия от имени мирового пролетариата озвучивает представитель того самого зажравшегося золотого миллиарда, потомок крестоносцев-колонизаторов-угнетателей. Национал-мазохизм — распространённое душевное расстройство у левой и лево-либеральной интеллигенции.
«Впрочем, ничего нового». Да — ничего свежего, смелого и оригинального в этом рецепте нет. На этих принципах строил свою внутреннюю политику Советский Союз. Национальные окраины имели преимущество перед центром, населённым «великорусскими шовинистами». Туда направлялись финансовые потоки, туда «распределялись» специалисты. Представители «угнетённых при царизме малых народов» тоже пользовались разнообразными льготами: при поступлении в ВУЗ, при приёме на работу, при получении квартиры и прочих благ. Доходило до анекдотов (несмешных, если разобраться):
«В паспортах, выдававшихся в Удмуртии, — рассказывал писатель Лев Прозоров, — все дублировалось на двух языках. Сами помните, была в советских паспортах и вообще документах пятая графа, национальность. Причём если удмурт на обеих страницах своего паспорта обозначался, как удмурт, то русский на удмуртской странице паспорта писался “зюч”.
…Итак, в славные советские 1970-е группа инженеров с ижевского автозавода приехала в командировку на минский тракторный. Среди них был и отец пишущего эти строки.
Номера, конечно, должны были забронировать… ага, а в 1980 у нас должен был наступить коммунизм. Не то кто-то куда-то не позвонил, не то там его “не поняли”, но встретили группу ижевчан классическим советским “местов нет”.
Когда друзья, уже отчаявшись, приготовились ночевать в холле третьей или четвёртой по счёту гостиницы, один из них вдруг сказал:
— А ну-ка, давайте ваши паспорта. Сейчас всё устрою.
И устроил. Номер как-то нашёлся, как раз на 4 места, с ванной, так что ночь они провели, почти как белые люди — умывшись, поужинав в человеческих условиях и в постелях.
Как же это удалось находчивому инженеру?
А вот как. Пришёл он к дежурному администратору, выложил на стол открытые на удмуртской странице паспорта и сказал:
— Мы — представители малой народности зюч, вот документы. Или вы нам даёте номер, или завтра с утра иду в горком поднимать вопрос о великодержавном шовинизме и притеснении.
Номер, как и было сказано, тут же нашёлся».
Чем закончил Союз Нерушимый — всем известно. Значительную роль в «величайшей геополитической катастрофе» сыграла идиотская национальная политика, искусственно поддерживаемое неравноправие этносов.
Сейчас по тому же пути, по тем же граблям шагает Российская Федерация. Северокавказские республики заваливаются деньгами, они получают неожиданные преференции, им прощаются долги, а одна из республик СКФО превратилась в полунезависимое герцогство, где общероссийские законы действуют только с разрешения главы республики. Вот только межэтнической гармонии это не способствует. Кавказцы не проникаются уважением к великороссам, последние же испытывают особой симпатии в отношении «тожероссиян».
Товарищи, которые на службе: это не «разжигание», это констатация факта. Кстати, в последние полтора года напряжённость между великороссами и кавказцами удалось снизить, возбудив в россиянах ненависть к украинцам. Впрочем, единство в иррациональной злобе вряд ли можно считать достижением. К тому же иррациональная злоба может быстро поменять мишень. Прецеденты в истории бывали. В том числе — в новейшей истории отечества.
Между тем, «первый мир» ведёт себя вполне по-советски. Слаборазвитым, насквозь коррумпированным failed states выдаются кредиты, направляется гуманитарная помощь, а ещё и предоставляется возможность сбросить излишек населения. При этом никто не требует от несчастных рефьюджей, чтобы они спешили выучить язык страны пребывания, соблюдали её законы и овладевали полезной профессией. А когда кто-то делает замечание дорогим гостям за неподобающее поведение, как тотчас же разеваются сотни лужёных глоток, и дружный хор борцов за всё хорошее ревёт: «Расизм! Фашизм! Гитлер! Холокост!»
В последнее время, в связи со всем известными событиями, общественное настроение в «первом мире» начало меняться. Но «начало меняться» — не значит «изменилось». Трудно изменить за неделю-другую то, что ковалось годами. Да и кровавые теракты случаются регулярно. Не стоит рассчитывать, что после очередного взрыва или массового расстрела с глаз белых обывателей слетит пелена. Пройдёт время, спадёт напряжённость, с улиц пропадут патрули в штурмовой броне, и снова зажурчат отовсюду милые, приличные речи — что нет плохих наций и плохих религий, что наш долг — помогать несчастным и обездоленным. И что надо бороться с фашизмом, неофашизмом, недофашизмом и постфашизмом.
Ещё раз для тех, кто на бронепоезде. Мы никому не должны. Мы ни перед кем не виноваты, что родились в цивилизованных странах. За своё «благополучие» мы расплачиваемся 10-часовым рабочим днём (посчитайте время на дорогу — как бы ещё не вышло больше!), неврозами и аллергиями. И при этом мы не ждём, что наши проблемы кто-то решит.
Если принять, что все люди в мире равны, что нет высших и низших рас, то нашим братьям из «третьего мира» надо изменить взгляд на жизнь.
Во-первых — научиться думать головой, а не половыми органами, и рожать такое количество детей, которому в состоянии обеспечить нормальное воспитание (а не просто прокормить до десяти-двенадцати лет). Существует множество несложных средств контрацепции, можем помочь.
Во-вторых — опять-таки думать головой, и не копить в себе злобу против «зажравшихся белых свиней», а овладевать знаниями и навыками, которые востребованы за пределами нищей резервации, именуемой «суверенным государством». Изучать языки, на которых говорит мир современной науки и новых технологий. Перенимать законы и обычаи, которые помогли «первому миру» стать первым. Если обычаи белых дьяволов противоречат духовным скрепам племени Чунга-Чанга — значит, надо сделать непростой выбор.
Вероятно, придётся отказать от исконной традиции поедать печень иноплеменников и отскабливать осколком раковины клитор девушкам-подросткам. Наверное, придётся даже перестать насиловать на улице овец и коз перед тем, как принести их в жертву. Мобильные телефоны и развитие нейрохирургии плохо сочетаются с обычаем сжигать живьём старух, заподозренных в колдовстве. А, целуя раскрашенную доску, трудно разбогатеть, зато легко подхватить дизентерию или что похуже — так что вера прадедов нуждается в реформации.
Модернизация отсталых стран всегда происходит болезненно. Но, если нация сумеет преодолеть свой коллективный комплекс неполноценности, она может на равных войти в мир богатства, свободы и просвещения наравне. Поистине фантастические перемены могут произойти в течение жизни одного поколения. Например, Япония ещё в 1868 году была закрытой для мира отсталой страной, искусственно замороженной в средневековье. Начатая императором Муцухито вестернизация спровоцировала так называемую «войну Босин» (об этой гражданской войне — последней в японской истории — в изрядно приукрашенном виде повествует очень эпический фильм «Последний самурай»). Но решительная модернизация, освоение новых технологий и новых общественных отношений имели то следствие, что уже в начале XX века Япония выиграла войну против Российской империи — далеко не самого слабого в военном отношении государства. А к концу XX века эта страна, несмотря на катастрофическое поражение во Второй мировой войне, стала мировым технологическим лидером.
Кстати, экономические успехи и политическая стабильность современной Японии в немалой степени объясняются тем, что руководители этой страны не пытались облагодетельствовать всех сирых и убогих в целом мире. А национальная интеллигенция не пыталась привить согражданам комплекс вины за собственное благосостояние. Нам, европейцам, есть чему поучиться у наших недавних учеников.