Платные и хорошие — не одно и тоже. Платные дороги могут быть плохими и недоступными, а бесплатные дороги — хорошими. Равно как и богатые люди нередко бывают дурными, а бедные хорошими.
Чтобы вырастить хорошего человека нужно не богатство, а достойный личный пример воспитания. Для хорошей же дороги нужно соблюдение технологии строительства и бережное её использование.
Если же дорога построена без ума, кое-как, как «сточная канава» (без поперечного уклона дорожного покрытия для отвода воды), не разумно эксплуатируется (режется в колеи металлическими шипами от автопокрышек), перегружается в период весенней распутицы, то такая дорога быстро приходит в негодность, а средства, израсходованные на неё, потрачены впустую.
Немного статистики и фактов.
Большегрузных автомашин в России зарегистрировано около 1 700 000 единиц, плюс к этому 400 000 проходит транзитного транспорта, то есть нагрузка на дороги довольно большая. Поэтому для состояния дороги первостепенное значение имеет элементарное соблюдение технических требований к дорожному полотну и к водосточной геометрии дорожного покрытия.
Наличие денег на техническое состояние дороги прямо не влияет. Это подтверждается и фактами сравнительной дороговизны строительства дорог в России. Денег может быть потрачено много, а дороги лучше не станут. Так как деньги могут быть присвоены или бессмысленно потрачены, например, на слежку и контроль за машинами по системе «Платон». Что фактически и происходит…
Правительство России интересуют деньги за проезд (сборы по системе «Платон» — плата за тонну груза с 15 апреля 2017 года — 1,91 рублей за километр) по федеральным дорогам с владельцев автомашин грузоподъёмностью свыше 12 тонн.
Введение в России платы за то, что ранее было бесплатно, и в этой связи ухудшение морально-материального состояния народа свидетельствуют о несостоятельности проводимой в стране экономической политики.
Помимо большегрузных машин в ноябре 2014 года президент РФ Владимир Путин отдал распоряжение в профильные министерства Правительства подготовить предложения по включению в оплату и автомобилей грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн.
В четвёртом квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 миллиарда рублей, в 2016 году — 22 миллиарда рублей. Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму стал беднее.
В связи с требованием в России платы за проезд по дорогам в конце марта 2017 года в регионах началась бессрочная забастовка водителей автомашин — «дальнобойщиков». Правительство в ответ молчит — нет аргументов, нет и от президента указаний.
Давайте разберём сложившуюся ситуацию. Можно ли её разрешить в интересах народа и России?
Во-первых, начнём с главного — с того, что единственным источником власти в России (согласно статьи 3 Конституции РФ) является народ. Все лица (председатель правительства и президент) нанятые временно на государственную службу и находящиеся на материальном содержании у народа, должны служить интересам народа.
Во-вторых, сборы за проезд по дорогам нарушают статью 74-ю Конституции РФ (главного Закона России), который должны исполнять все граждане и государственные органы. Статьёй 74-й Конституции установлено: на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Взимание денежного сбора за проезд по дорогам, как раз и является препятствием для свободного перемещения товаров. По этой причине «дальнобойщики» и бастуют.
Статьёй 74-й Конституции установлено: на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
В-третьих, деньгами от федеральной собственности (оплате за проезд по федеральным дорогам) пользуются частные структуры. То есть одни нагло грабят других, пользуясь законом. В этом бастующие предполагают возможную коррупционную составляющую со стороны представителей власти (заинтересованных установить плату за проезд) и связанных с ними частных структур.
В-четвёртых, дороги в России являются общенародной собственностью, так как они строились, строятся и содержатся за счёт сбора налогов с народа, потоэму проезд по дорогам для всех должен быть равным и бесплатным.
В-пятых, для сохранения дорог в период весенней распутицы (отдельно по погодным условиям в регионах) разумно требуется ограничивать движение тяжеловесного транспорта. В случае крайней необходимости плату за пропуск (или из расчёта за пройденные километры) нужно платить, минуя посредников, прямо Дорожному фонду или Министерству финансов РФ.
Из всего выше сказанного следует, что частно-посредническую систему «Платон», пользующуюся деньгами автовладельцев, следует закрыть. Дороги сделать для народа равно бесплатными. На этом же основании отменить и бесконечно растущее частно-государственное вымогательство денег с автовладельцев под благовидным предлогом ОСАГО, отнеся страхование личного транспорта в разряд добровольного.
В четвёртом квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 миллиарда рублей, в 2016 году — 22 миллиарда рублей. Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму стал беднее.
Россия по территории гораздо больше любой европейской страны и дороги несравненно более протяжённые. Плюс к тому зарплата у российских водителей ниже в сравнении с европейскими. Поэтому плата за проезд по дорогам вызывает протест у людей.
Народ «дальнобойщиков» понимает и поддерживает, так как платные дороги ведут к удорожанию жизни, к дальнейшему сокращению рабочих мест (среди водителей, экспедиторов, ремонтных структур, производства запчастей, топлива, материалов и так далее по всей взаимосвязанной цепочке), к ухудшению благосостояния народа.
В СССР были бесплатные дороги, медицинское обслуживание, образование и были многие другие бесплатные социальные заботы, о которых люди не забыли.
Россия же всё больше и больше теряет признаки социального государства. Введение в России платы за то, что ранее было бесплатно, и в этой связи ухудшение морально-материального состояния народа свидетельствуют о несостоятельности проводимой в стране экономической политики.
Параллельно с попыткой навязать в России платные дороги огромные финансовые средства российских предприятий выводятся за рубеж по разным полукриминальным схемам через оффшоры, но действенных мер со стороны государственных органов власти для прекращения увода прибыли от налогообложения не принимается. Вместо этого придумываются всё новые всевозможные поборы и давление на людей.
Россия в соответствии с Конституцией называет себя социальным государством, и потому экономическая политика должна быть направлена на улучшение благосостояния народа. Политика же нынешней российской власти по всей видимости идёт в противоположную сторону от социального направления и не соответствует ни заявленному в Конституции, ни интересам народа.