— Быть богатым или неправедным — значит, далее обладать властью или средствами, чтобы потреблять больше, чем нуждаешься, без необходимости трудиться взамен этого. Следовательно, за богатого должны работать другие; средства к жизни, которые расточает богатый, он отрывает от ртов других! До тех пор, однако, пока существуют лишённые средств пропитания люди, всякий труд, не являющийся необходимым для существования и благополучия всех людей, есть напрасный, бесполезный труд… настанет день, когда вы спросите ИХ: делили ли вы наравне с нами труды наши, несли ли с нами тяготы наши? Смогут они утвердительно ответить на вопрос ваш — разделите вы с ними и плоды трудов ваших; ежели не смогут, пусть не прогневаются, ибо кто не работает, тот не должен есть…
W. Weitling. Die Menschheit, wie sie ist und wie sein sollte/ Вильгельм Вейтлинг. Человечество, как оно есть и каким оно должно было бы быть.
— Мы провозгласим ту мораль, которой никто ещё никогда не осмелился проповедовать, и которая сделает невозможным существование власти, основанной на эгоизме, ту мораль, которая превратит кровавые уличные схватки, всё равно неспособные обеспечить народу победу, в непрерывную партизанскую войну, войну, которая уничтожит все расчёты богатых на труд бедных и которой нельзя будет остановить никакими солдатами, жандармами и полицейскими в мире. Эта мораль доставит нам целые легионы бойцов и соратников, содействием которых мы пока ещё гнушаемся; эта мораль не оставит нашим противникам никакого другого исхода, кроме осуществления наших принципов; эта мораль повлечёт за собою низвержение и прекращение господства личных интересов. Но эту мораль можно с успехом проповедовать только среди масс, наполняющих наши крупные города, брошенных в бездонную пропасть нищеты и отчаяния. Раз лозунг будет дан, он явится сигналом для новой тактики, против которой наши враги никогда не смогут устоять. Если нас будут давить вплоть до этой последней пружины, то наша обязанность — дать ей лопнуть, хотя бы это вызвало самую ужасную смуту, на целые десятилетия. Всякий борется, как он может. Это новая мораль, пример которой дал нам, впрочем, сам Христос, конечно, окажет свое действие. Этим всё сказано… Победу новым идеям и общественным порядкам приносили только войны и революции… Христос говорил, что принёс нам не мир, но меч.
W. Weitling. Garantien der Harmonie und Freiheit/ Вильгельм Вейтлинг. Гарантии гармонии и свободы.
— Коммунизм — это такой общественный порядок, при котором все человеческие силы, способности и органы — человеческие руки, ноги, голова и сердце, ум и чувство — содействуют тому, чтобы каждому индивидууму, сообразно наличным для всех равным условиям, было обеспечено полное удовлетворение его потребностей, желаний и влечений, иначе говоря, чтобы каждому была гарантирована возможность полного наслаждения своей личной свободой…
Люди не равны по своим природным качествам и свойствам; один отличается от другого наружностью, физической силой, мыслями и чувствами. Каждое преимущество в этом отношении даёт человеку больше личной свободы и способствует уклонению его в сторону праздности, мотовства и властолюбия во вред другим, менее одарённым природой. Этого источника общественного неравенства нельзя закупорить; никакие мудрые или разумные мероприятия не в состоянии его закрыть, да это было бы и нежелательно с точки зрения всеобщего блага, так как этот источник неравенства является вместе с тем могущественным фактором человеческого прогресса. Но именно потому, что это обстоятельство продолжает угрожать общественному равенству и личной свободе отдельных членов данного общества, принцип коммунизма и каждая коммунистическая система должны занять в этом пункте определённое положение…
W. Wetting. Evangelium der armen Sunder / «Евангелие бедного грешника».