— Когда на знамени европейской культуры появились, пусть ложно понятые, евангельские слова: свобода, равенство и братство, то с неудержимой силой, вплоть до наших дней, богословы стремятся доказать, что такие слова могут произносить только враги Евангелия.
Когда в России началось движение против крепостного права и телесных наказаний, авторитетный святитель доказывал, что это право и побои — закон Божественной воли. И до наших дней бывает в этом же роде. В Евангелии сказано: «не собирайте сокровищ на земле», «всякому просящему дай». А наш глубокий моралист-святитель доказывает относительно богатства, что «должно принимать его, умножать и хранить». А наш же профессор моралист, составитель лучшей системы по нравственному богословию, высказывает мысль, что христианство нисколько не воспрещает приобретения имущества и даже нет сомнения «насчёт позволительности отдавать деньги на проценты».
<…>
В области общественных отношений представители исторической церкви шли всегда позади социальных завоеваний гуманизма.
Читайте также:
Епископ Михаил (СЕМЁНОВ): «Маммон покорил себе землю»
Тихон ЗАДОНСКИЙ: «Сребролюбие гнездится в сердце человека»
Иоанн Кассиан РИМЛЯНИН: «Страсть сребролюбия — корень всех зол»
Иоанн ЗЛАТОУСТ: «Богатство делает людей безумными»
Иоанн ЗЛАТОУСТ: «Ростовщик обогащается на счёт чужих бедствий»