Швеция перешла на шестичасовой рабочий день в попытке увеличить производительность труда и сделать людей счастливее.
Работодатели по всей стране уже ввели изменения, целью которых было то, что сотрудники делают работу энергичнее и за более короткий промежуток времени, а также уделяют внимание личной жизни. Toyota в Гетеборге, втором по величине городе Швеции, перешла на такой график ещё 13 лет назад.
Компания заявила, что за это время работники стали счастливее, снизился коэффициент текучести кадров и, что самое главное — увеличилась прибыль. Filimundus, разработчик приложений, который расположен в Стокгольме, ввёл шестичасовой рабочий день в прошлом году. «Восьмичасовой рабочий день не так эффективен, как можно было бы подумать», — сказал генеральный директор компании Линус Фельдт (Linus Feldt).
«Сосредоточение на определённой работе в течение восьми часов — огромная проблема. Чтобы справиться с поставленными задачами, по максимуму избегая ошибок, мы вынуждены делать перерывы. Мы мало времени уделяем личной жизни, из-за чего появляется ненависть к работе», — добавил он.
Если говорить о других странах, то, во Франции действует 35-часовая рабочая неделя, за сверхурочные часы работник получает компенсацию. Так же работают в Германии, Бельгии и Швейцарии. В Нидерландах при пятидневной рабочей неделе максимально возможное время работы в день — 9 часов (45 часов в неделю), а в США максимальное количество рабочих часов в неделю для работников государственных учреждений — 40 часов.
Что касается России, то весной 2015 года в Общественной палате звучали предложения сократить рабочий день для женщин по пятницам. В Кемеровской области и Бурятии в мае этого года был введён сокращённый рабочий день по пятницам для женщин, работающих бюджетной сфере.
Однако российские эксперты не поддерживают сокращение рабочего дня в России. Так, Руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова считает, введение шестичасового рабочего дня в России снизило бы и без того невысокую производительность труда.
«Думаю, на данный момент российские работодатели не готовы к такому нововведению. Это скажется на производительности труда, которая в нашей стране отстаёт от западной. Для бизнеса это будет не очень позитивный ход, иногда бывают ситуации, к примеру, в ритейле, когда людей не хватает. Здесь есть и обратная сторона. У нас очень развит дух карьерного роста, а люди, которые лишаются работы, становятся потерянными. Если им предложить работать меньше, они не будут знать, как потратить свободное время», — пояснила она в эфире радиостанции «Москва FM».