В Петербурге протестовали против «реконструкции» музея Маяковского в Москве

В Петербурге продолжаются акции в защиту музея московского музея Владимира Маяковского. 27 января у бюста великому поэту на улице его имени состоялся пикет протеста. Организатором мероприятия выступило петербургское отделение «Другой России». В акции приняли участие около 20 человек.

27 января у бюста Владимира Маяковского на улице его имени состоялся пикет протеста против «реорганизации» музея Маяковского в Москве

Вначале собравшиеся почтили минутой молчания память погибших в блокаду Ленинграда. Далее выступили другоросы Андрей Дмитриев, Андрей Милюк и Владислав Ивахник, Валентин Романов, а также редактор  сайта «Новый смысл», социалист Дмитрий Жвания. Участники плаката держали растяжку с надписью «Конформизм убивает» и плакаты с портретами великого революционного поэта.

Фоторепортаж с пикета:

[nggallery id=97]

 

Я экспозиции

Напомним, что московский Департамент культуры собирается закрыть музей Маяковского на «реэкспозицию», под которой подразумевается уничтожение прежней экспозиции, чья уникальность признана во всём мире

Напомним, что московский Департамент культуры собирается закрыть музей Маяковского на «реэкспозицию», под которой подразумевается уничтожение прежней экспозиции, чья уникальность признана во всём мире. «Экспозиция музея, открытая в 1989 году, создавалась экспериментальным путём, в нарушение всех традиций музейного дизайна. Это образно-символическая модель творческого мира и времени Маяковского. Поэт, встречая посетителей при входе заглавным буквенным знаком “Я”, олицетворяющим его самого и тождественным названию его первого авторского сборника стихов, сразу поведёт с каждым из вас “разговор о времени и о себе” от первого лица, на языке для него привычном, языке образов, символов, метафор, аллегорий и гипербол, — читаем мы на сайте музея. — В нашем музее вы не увидите привычных застекленных витрин и полуприлавков с аккуратно разложенными в них экспонатами. Их заменяют пластические конструкции, похожие на театральные декорации. Экспозиция музея – это свободно перетекающее пространство, лишённое глухих перегородок и междуэтажных перекрытий. Её центральным нервом является мемориальная лестница. Она ведёт на четвёртый этаж в пространство бывшей коммунальной квартиры к маленькой комнатёнке- лодочке, где с весны 1919 года в течение 11 лет жил и работал Маяковский и где 14 апреля 1930 года прозвучал роковой выстрел “товарища маузера”, обозначивший “точкой пули” конец его жизненного пути». Экспозицию создавали известные московские художники – Евгений Амаспюр (автор художественного проекта), Иван Лубенников (автор монументальных композиций), Андрей Волков (автор живописных инсталляций), Андрей Боков (автор архитектурной идеи), Игорь Обросов (автор графических инсталляций) и другие.

О музее, реконструированном в 1987—1989 годах, искусствовед Григорий Ревзин спустя двадцать с лишним лет после реконструкции сказал: «В Москве есть хорошие музеи, а есть один гениальный».

Первым публично об опасности уничтожения экспозиции заговорил Тарас Поляков, автор сценарной концепции музея Маяковского, признанный музейный проектировщик, доцент кафедры музеологии РГГУ. 6 декабря в “Facebook” опубликовал открытое письмо, а, по сути, крик об уничтожении экспозиции: «Уважаемые друзья музея В. В. Маяковского! Я обращаюсь к вам за помощью. Музей Маяковского, точнее – его оригинальную экспозицию решили разрушить. Речь идёт об экспозиции, которая получила мировое признание. Речь идёт об экспозиции, повлиявшей на создание отечественных и зарубежных литературно-мемориальных музеев конца 20 – начала 21 века. Речь идёт об экспозиции, которая входит во все учебники и учебные пособия по музейному проектированию. Наконец, речь идёт об экспозиции, куда Посетитель приходит не однократно, каждый раз получая новое впечатление и новую информацию. В том числе — о Маяковском».

Лестница в музее напоминают башню Татлина. Она символизирует футуристический порыв молодой советской власти

Департамент культуры Москвы сейчас (с 30 сентября 2011 года) возглавляет Сергей Капков, известный как политтехнолог и футбольный функционер. Так, на выборах депутатов Государственной думы в 1999-м, он возглавлял предвыборный штаб Романа Абрамовича, затем участвовал в продвижении его в губернаторы Чукотки. В июле 2004 года Капков стал одним из организаторов  фонда «Национальная академия футбола», избирался депутатом Государственной думы четвёртого (2003) и пятого созывов (2007).

О чём говорили ораторы

Андрей Дмитриев в своей речи напомнил, что поэзия Маяковского неотделима от того периода советской истории, когда молодое социалистическое государство «штурмовало небо». «Лестница в музее напоминает башню Татлина. Она символизирует футуристический порыв молодой советской власти», — заявил Дмитриев. В конце своего выступления Дмитриев прочёл стихотворение Маяковского «О дряни».

Андрей Дмитриев в своей речи напомнил, что поэзия Маяковского неотделима от того периода советской истории, когда молодое социалистическое государство «штурмовало небо»

«Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки».

«Когда я посетил музей Маяковского в конце нулевых, у меня возникло ощущение, что я попал в другое измерение. В самом центре буржуазной Москвы и с её бутиками и дорогими, пошлыми витринами музей Маяковского воспринимался как партизанский очаг, как освобождённая зона, где повстанцы установили свои порядки, или как крепость, которая отбила приступ врага, и враг решил обойти её, — рассказал Дмитрий Жвания. — Поэтому я не удивлён, что буржуазные власти всё же решили ликвидировать музей Маяковского – великий революционный поэт обличал и высмеивал всё, что они насаждают, прежде всего – мещанское, обывательское отношение к жизни. «Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир» — эта строчка, как и всё стихотворение «Нате!», звучит, словно выстрел в мещанина. Людей, чьими наследниками являются сегодняшние власть предержащие, Маяковский сравнивал с мерзкими кровососущими насекомыми — клопами. Маяковского нельзя оторвать от революции. Сергея Есенина всегда можно выдать за кабацкого поэта, не обращая внимания на его заявления: «Я – большевик», а Александра Блока – исключительно за любовного лирика, забывая о его великой поэме «12». Творчество Маяковского всё соткано из бунта, порыва, революции, социализма. Маяковского не приручить».

«Творчество Маяковского всё соткано из бунта, порыва, революции, социализма. Маяковского не приручить», — заявил Дмитрий Жвания

«Часто приходится слышать призывы к простым людям: “Не будьте быдлом”. А давайте подумаем: кто настоящее быдло? Это люди, облечённые деньгами и властью, например, те, кто сейчас хочет ликвидировать уникальный музей Маяковского ради того, чтобы открыть вместо него очередной банальный мультимедийный центр с буфетом», — сказал Владислав Ивахник.

Пикетчики решили продолжать кампанию по защите музея Маяковского. «Руки прочь от Маяковского!» — этот призыв неоднократно звучал во время пикета.

Добавить комментарий