Первый в мире поезд, работающий на водороде, будет ездить по немецким железным дорогам с декабря 2017 года. Для начала он будет ходить по маршруту Букстехуде — Бремерфорде — Бремерхафен — Куксхафен в Нижней Саксонии. Об этом сообщает «Российская газета».
Вчера поезд Coradia iLint, созданный крупной французской машиностроительной компанией Alstom, одним из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта, был торжественно представлен в Берлине.
Поезд работает на смеси водорода и кислорода, и его выбросы можно считать полезными, ведь вместо СО2 такой поезд вырабатывает пар и воду. Излишек энергии, выработанной водородом и кислородом, хранится в литий-ионных батареях.
Водород хранится в баках на крыше поезда. На одном баке топлива Coradia iLint может преодолеть расстояние от 600 до 800 километров, в зависимости от скорости и расхода топлива, соответственно.
Несмотря на то, что поезд работает на нетипичном для такого транспорта топливе, он способен разогнаться до 140 километров в час, а постоянную скорость Coradia iLint может поддерживать на уровне 100-120 километров в час. Поезд может вместить в себя до 300 пассажиров, из них половина будет занимать сидячие места.
Немецкая земля Нижняя Саксония заказала уже 14 локомотивов. Норвегия, Голландия и Дания также проявили интерес к новому поезду.