В Челябинской области рабочие вагоностроительного завода возмущены понижением зарплаты

Рабочие Усть-Катавского вагоностроительного завода (входит в «Роскосмос»), недовольные низкой заработной платой, вышли на стихийный митинг. Протестная акция прошла около центральной проходной предприятия. В соцсетях жители города в Челябинской области рассказали, что зарплата у рабочих на УКВЗ составляет порядка 12 тысяч рублей.

«Довели людей до ручки. Людям скоро просто терять нечего будет. Зарплата у мужчин 12 тысяч рублей, а у кого и то меньше. У кого по двое, по трое детей… На что жить?! И работать идти не куда… Куда ещё хуже-то», — написала пользователь Александра.

«Мы живём еле-еле, от одной до другой зарплаты, а иногда и не хватает. Об этом можно много писать, но сейчас реально уже нужно действовать! Мы все хотим жить здесь. Лично я не куда не хочу уезжать. И мы должны бороться все вместе, если нужно, то ещё и ещё собираться на подобные митинги», — написала жительница города Алёна.

Для стабильной работы предприятию надо выпускать и продавать 75 вагонов в год, а 2018 году было продано только 25 трамваев

На митинге также обсуждалась возможность перевода части цехов на трёхдневку и четырёхдневку, сообщает газета «Усть-Катавская неделя».

К митингующим вышел с разъяснениями председатель профкома работников УКВЗ Сергей Швалев, но работники завода представителем «голубых» профсоюзов не стали даже говорить, потребовав организовать встречу с руководителями предприятия. И работники добились своего. Их встреча с директором завода Артёмом Бахаревым вскоре состоялась. 

Работников побольше всего хотели получить ответ на вопрос, почему январская зарплата вышла ниже и без того невысоких предыдущих. Директор предприятия дал задание начальнику отдела труда и заработной платы Тятьяне Сорокиной проработать вопрос о корректировании системы оплаты труда на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, которая должна измениться благодаря увеличению объемов производства трамваев и ряда инвестиционных проектов, реализация которых начнется в ближайшее время при поддержке ОРКК и Госкорпорации «Роскосмос». Однако, как признал Артем Бахарев, для стабильной работы предприятию надо выпускать и продавать 75 вагонов в год, а 2018 году было продано только 25 трамваев.

Работники Усть-Катавского вагоностроительного завода возмущены тем, что в январе произошло снижение заработной платы

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский, находясь на Российском инвестиционном форуме, сделал звонок руководству Усть-Катавского вагоностроительного завода, в котором высказал обеспокоенность ситуацией с трудовым коллективом. «Считаю, что руководство вагоностроительного завода должно услышать людей, выстроить диалог с профсоюзом и трудовым коллективом, выработать решение. Мы также обсудили перспективы увеличения загрузки предприятия, они есть, и этими шансами необходимо максимально эффективно воспользоваться», — заявил губернатор.

В свою очередь глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин направил губернатору Челябинской области Борису Дубровскому письмо, в котором предлагает купить сто трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода. «Прошу вашего решения о закупке 100 трамвайных вагонов производства УКВЗ в интересах обновления трамвайных парков г. Челябинска и г. Магнитогорска», — написал Рогозин Дубровскому. По мнению главы «Роскосмоса», поставка вагонов позволит заводу укрепить рынок сбыта и увеличить объем выпуска гражданской продукции. Иначе финансовое положение предприятия ухудшится, что скажется негативно и на ситуации в регионе

Напоним, что Усть-Катавский вагоностроительный завод является градообразующим предприятием; это филиал Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М. В. Хруничева, входит в госкорпорацию «Роскосмос».

5 февраля УКВЗ посещал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин, он осмотрел производственные площади и провел совещание по вопросам исполнения государственного оборонного заказа и перспективам диверсификации производства с целью расширения производства продукции гражданского назначения. «В том числе предметом обсуждения стала перспектива развития производства трамваев и легкорельсовых транспортных систем. Также обсуждались социальные вопросы», — отметили тогда в пресс-службе госкорпорации.