Я опять не спала всю ночь. Здоровому и крепкому сну в этот раз я предпочла сёрфинг по «буржуинскому» «Тумблеру» — искала картинки по тегам #revolt и #riot. Поиск выдавал фотографии с протестных восстаний в Греции и Египте, чуть меньше – в Лондоне.
После нескольких часов просмотров фотографий уличных боёв у меня началась рефлексия. Через неделю будет годовщина событий на Болотной площади. Двадцать шесть человек находятся под следствием. И все они будут, видимо, сидеть, в этом уже ни у кого сомнений нет. А двое уже получили сроки. Власть понимает, что такие воспитательные меры еще могут иметь какое-то воздействие на обывателей.
Но что, если бы год назад события на Болотной развернулись несколько иначе? Что если бы год назад сопротивление полиции стало не уделом нескольких смельчаков или же провокаторов, а приобрело более массовый характер? Я не возьмусь прогнозировать, какие бы в таком случае произошли социально-политические изменения. Я не футуролог и не историк. К тому же, как известно, история не терпит сослагательных наклонений. Но что-то мне подсказывает, что в таком случае узников Болотной могло бы и не быть.
Что если год назад наши либералы, которые, что уж спорить, преобладают сейчас в оппозиции, беря не качеством, но количеством, что если бы они солидаризировались год назад с анархистами и коммунистами и дали отпор полиции? Что если бы они смогли доказать всем, а, в первую очередь, самим себе, что они не просто няшные хомячки, только и способные постоять два часа в оцеплении ОМОНа с плакатиками «Выборы – ложь и едрёжь» и покричать «Мы здесь власть!» (как бы смешно это не выглядело)? Но «сытные двухтысячные» подарили хипстерам возможность не только покупать «айфоны» и «айпэды» и постить фотки в «Инстаграм». Спасибо Путину за это. «Сытные двухтысячные» подарили «креативному классу» малодушие, которое не позволило им год назад взять в руки палки и камни. Зато все живы и на свободе, все счастливы, и могут дальше, сидя на своих уютненьких кухнях, строчить в свои странички, о том, что «Путин – вор!», свято веря в то, что статус «ВКонтакте» «Путин, уходи!» в итоге приведёт к отставке правительства.
Да, «сытные двухтысячные» подарили нам многое. Теперь у нас есть, что терять. Это наше видимое благополучие, наши новые красивые гаджеты и суши по выходным с друзьями. Я не могу назвать себя смелой. Я не могу сказать, что я – радикал. Мне тоже есть, что терять. Но этой ночью я чётко осознала: наступит момент и я, не задумываясь, выйду на площадь. Ни на секунду не задумываясь, возьму в руки палку, камень, что угодно и буду отстаивать свои убеждения, чего бы мне это ни стоило. Потому что я знаю, что я права. Потому что я знаю, что мои товарищи правы. И абсолютно правы те, кого сейчас называют «узниками Болотной».
А ещё я знаю, что так называемый ненасильственный протест приводит только к бессоннице и рефлексии. Больше ни к чему.
Combustible mixture — горючая и вонючая смесь невежества, самомнения и истерии недоучки. Успевшей, однако, узнать, что у истории нет сослагательного наклонения (в единственном числе!невежда). После чего сразу же последовала череда её «что, если бы»… Принципиальный противник бития женщин. Но эту — бить, бить и бить, принесенной ею же палкой. Пока не обломится. И тогда можно ожидать, что ситуация в стране переменится.
Не лгите, вы спокойно можете ударить женщину. Я не сделал бы,.. но я сделаю-это лозунг волка-фашиста в демократических шкурах