Участник протестов в Ереване против повышения тарифов на электроэнергию Бабкен Тер-Григорян рассказал в интервью немецкой газете Die Zeit, почему протесты в столице Армении не стоит, как предлагают в России, сравнивать с Майданом в Украине.
«Одинаково с Украиной только начало протестов. В Украине всё также началось с того, что несколько молодых людей через интернет договорились встретиться. Но Украина — это Украина, а Армения — это Армения. И хотя многие демонстранты в Ереване и поддерживают Украину, они не хотели бы, чтобы их сравнивали с ней», — говорит Тер-Григорян. По его словам, даже «если бы все в Армении ненавидели Россию, возможности полностью отвернуться от большого соседа не было бы»: «Русские снабжают Армению электроэнергией и обеспечивают её безопасность в конфликте вокруг Нагорного Карабаха с Азербайджаном». Что касается остального, то сравнение с революцией на Майдане «пришло как раз из России».
«Российские СМИ сравнили демонстрации (в Ереване) с Майданом и немного позже назвали их происками США. Но ЦРУ тут не замешано, — рассказывает активист. — Это пропагандистская ложь. Да, в других странах, в том числе в США и в Англии, есть большие армянские диаспоры. Но утверждения о причастности ЦРУ абсурдны. Большая часть активистов вообще не говорит по-английски и никоим образом не настроена проамерикански. Люди борются исключительно за социальную справедливость и чуточку большее уважение со стороны российского государства».
«Люди хотят, чтобы цены на электричество снизили. Всё это звучит довольно просто, но на самом деле за этим стоит множество проблем Армении и, прежде всего, её зависимость от России. Мы не хотим больше быть колонией России», — подчеркнул активист.
Так, на многих людей в Армении, по словам Тер-Григоряна, «вступление Армении в Евразийский экономический союз подействовало словно шантаж». Также активист обратил внимание на то, что если до декабря 2013 года армянская газотранспортная компания принадлежала русским на 80%, то сейчас — на все 100%. «А в пятницу, когда протесты были в самом разгаре, наш президент отправился с визитом в Россию и приехал оттуда с гарантиями крупного российского кредита. Он думал, что это успех, но людям на улицах стало понятно, что зависимость продолжает расти», — продолжил Тер-Григорян.
Кроме того, по мнению Тер-Григоряна, события в армянской столице нельзя назвать революцией ещё и потому, что «люди не хотят видеть на демонстрациях оппозиционных политиков и не требуют проведения новых выборов». «Люди потеряли веру в смену правительства, — заключает он. — Требования ElectricYerevan предельно просты: снижение тарифов на электричество и наказание полицейских, применявших силу против демонстрантов. При этом, конечно же, может быть, что эти требования будет выполнять уже новый президент».