Смольный продвигает только «распилочные» проекты, доказали «эсеры»

Павел УЛЬЯНИЦКИЙ

Экономическое развитие Санкт-Петербурга обсуждалось на расширенном заседании Совета санкт-петербургского регионального отделения «Справедливой России», которое проходило в Доме композиторов 20 апреля.

Заседание на­ча­лось с до­кла­да ли­де­ра «Спра­вед­ли­вой Рос­сии» и пред­се­да­те­ля Со­ве­та Фе­де­ра­ции Сер­гея Ми­ро­но­ва, ко­то­рый пре­жде чем на­чать об­суж­де­ние пе­тер­бург­ской эко­но­ми­ки, про­ком­мен­ти­ро­вал ре­ше­ние V съез­да СР. «Я ни­ку­да не ушёл! Я оста­юсь ли­де­ром пар­тии и кон­тро­ли­рую её жизнь, – со­об­щил Ми­ро­нов. – Я от­ка­зал­ся от поста пред­се­да­те­ля пар­тии, чтобы не до­пу­стить пар­ти­за­ции Со­ве­та Фе­де­ра­ции. То, что я, воз­глав­ляя Совет Фе­де­ра­ции, был ещё и пред­се­да­те­лем пар­тии «Спра­вед­ли­вая Рос­сия», да­ва­ло повод нашим оп­по­нен­там тре­бо­вать пар­ти­за­ции Со­ве­та Фе­де­ра­ции. Но я убеж­дён, что он дол­жен оста­вать­ся над­пар­тий­ной струк­ту­рой».

На партийном Совете 20 апреля в Доме композиторов "эсеры" обсуждали экономическое развитие Санкт-Петербурга

По мнению Миронова, создание Совета депутатов от «Справедливой России», в который вошли народные избранники всех уровней – от думцев до муниципалов, говорит о демократичности партии: «Мы вывели депутатский корпус из-под контроля партийных бюрократов». Напомним, что Миронов стал председателем Совета депутатского корпуса «Справедливой России». Председатель Совета Федерации подтвердил, что он возглавит список «эсеров» на грядущих выборах депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Государственной думы. На петербургских выборах у «эсеров» цель одна – победить. «Мы должны позиционировать «Справедливую Россию» как будущую партию власти. Наша цель — выиграть выборы и стать в Петербурге партией №1. Это трудная, но выполнимая задача», —  заявил лидер справедливороссов.

Вопросы экономического развития Миронов затронул весьма конспективно. По его мне­нию, «эсеры» долж­ны раз­ра­бо­тать чёт­кий и по­сле­до­ва­тель­ный план эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Санкт-Пе­тер­бур­га, ко­то­рый бы объ­еди­нял общей идеей кон­крет­ные и прак­ти­че­ские за­да­чи. Ми­ро­нов обо­зна­чил лишь при­о­ри­тет­ные на­прав­ле­ния этого плана. По его мне­нию, необ­хо­ди­мо раз­ви­вать неко­гда мощ­ный про­мыш­лен­ный и на­уч­ный по­тен­ци­ал Санкт-Пе­тер­бур­га в ин­но­ва­ци­он­ном русле. Для этого необ­хо­ди­мо предо­ста­вить на­ло­го­вые льго­ты пред­при­я­ти­ям, ко­то­рые раз­ви­ва­ют ин­но­ва­ци­он­ное про­из­вод­ство. По­ми­мо этого сле­ду­ет мак­си­маль­но ис­поль­зо­вать чрез­вы­чай­но вы­год­ное гео­гра­фи­че­ско­го по­ло­же­ние Санкт-Пе­тер­бур­га, что невоз­мож­но без раз­ви­тия транс­порт­ной ин­фра­струк­ту­ры. И, на­ко­нец, надо раз­ви­вать ту­ризм. «У Пе­тер­бур­га есть все дан­ные для того, чтобы стать одним из самых при­вле­ка­тель­ных го­ро­дов Ев­ро­пы», – уве­рен Ми­ро­нов.  Но, по его мне­нию, для вы­пол­не­ния этой за­да­чи в Пе­тер­бур­ге недо­ста­точ­но го­сти­ниц эко­ном-клас­са. Лидер спра­вед­ли­во­рос­сов обо­зна­чил свою по­зи­цию и по ЖКХ. Рост та­ри­фов ЖКХ надо за­мо­ро­зить и ввести эле­мен­ты на­род­но­го кон­тро­ля над всей этой си­сте­мой, счи­та­ет Ми­ро­нов.

Сергей Миронов предлагает предоставить налоговые льготы предприятиям, которые развивают инновационное производство

Лидер фракции «Справедливой России» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Олег Нилов оста­но­вил­ся на одном, но на­столь­ко, с  его точки зре­ния, важ­ном для го­ро­да вопросе, что от того, как он будет раз­ре­шён, за­ви­сит всё осталь­ное – на во­про­се о пар­ков­ках. Нужно со­здать в го­ро­де 500-700 пар­ко­воч­ных мест, иначе транс­порт­но­го кол­лап­са не из­бе­жать, пре­ду­пре­дил де­пу­тат. При­чём пар­ков­ки надо стро­ить за бюд­жет­ные день­ги, си­ла­ми го­ро­да, а не при­вле­кать ин­ве­сто­ров, как на­ме­рен Смоль­ный, ибо те будут потом драть с ав­то­мо­би­ли­стов втри­до­ро­га. По мне­нию Ни­ло­ва, ин­ве­сто­ры будут за­вы­шать сто­и­мость стро­и­тель­ства, будут стро­ить долго, а глав­ное – нека­че­ствен­но. «Но пра­ви­тель­ство со­би­ра­ет­ся от­дать жир­ный кусок жир­ным котам», – за­явил го­род­ской пар­ла­мен­та­рий. Быв­шим «га­раж­ни­кам» в пар­кин­гах надо предо­став­лять место бес­плат­но, а осталь­ным необ­хо­ди­мо вы­дать «пар­ко­воч­ный кре­дит». По под­счё­там Ни­ло­ва, бюд­жет всей про­грам­мы – 100 млрд. руб­лей. Таким об­ра­зом, се­бе­сто­и­мость од­но­го места – 200 тысяч руб­лей. Город вполне может взять кре­дит под ре­а­ли­за­цию этой про­грам­мы под 2-3 про­цен­та го­до­вых. Если в год брать с ав­то­мо­би­ли­ста по 20 тысяч руб­лей за пар­ко­воч­ное место, то про­грам­ма «ото­бьёт­ся» за 10 лет, а затем будет при­но­сить при­быль по 25 млрд. руб­лей в год.

Олег Нилов доказывает необходимость строительства 500-700 тысяч парковочных мест

«Без решения проблемы парковок не решить и другие. Например, невозможно организовать механизированную уборку улиц и проложить маршруты для социального транспорта», — заявил Нилов в конце выступления.

Доклад главы Санкт-петербургского отделения «Справедливой России», депутата Государственной думы Оксаны Дмитриевой был весьма информационно насыщенным. Она сообщила, что Санкт-Петербург пережил кризис гораздо болезненней, чем вся остальная Россия. В городе на Неве спад продолжался два года, а не год, как во всей стране в целом. Происходит деградация отраслевой инфраструктуры, создаётся иллюзия роста за счёт перевода в город крупных налогоплательщиков. Дмитриева привела несколько примеров частно-государственного  партнёрства в Санкт-Петербурге. Главная тенденция этого партнёрства – раздувание расходов на проект. Так, смета Западного скоростного диаметра выросла с 57 млрд. рублей до 212 млрд. рублей. По­стро­е­но пока 6,5 км до­ро­ги, на них уже ушло 133 млн. дол­ла­ров (почти 4 млрд. руб­лей). По­лу­ча­ет­ся, что один ки­ло­метр За­пад­но­го ско­рост­но­го диа­мет­ра стоит в де­сять раз до­ро­же од­но­го ки­ло­мет­ра ана­ло­гич­ных трасс в со­сед­них се­вер­ных стра­нах.

По подсчётам Оксаны Дмитриевой, за пять лет от реализации "инвестиционных" проектов городской казне нанесён ущерб в размере от 100 до 120 млрд. рублей

Другой пример – строительство заводов по отвёрточной сборке автомобилей, под которые было выделено в целом 740 га земли. Если исходить из рыночной стоимости земли, город мог получить за эти гектары 40 млрд. рублей. Кроме того, город вложил в развитие инфраструктуры на этих территориях до 7 млрд. рублей, а выручил… 500 млн. рублей. В год городская казна получает от автозаводов отвёрточной сборки 280 млн. рублей. Такими темпами он вернёт обратно затраченное за 167 лет. Но Дмитриева сомневается, что через 167 лет люди ещё будут пользоваться автомобилями.

Или взять такой проект, как «Балтийская жемчужина». Под строительство отдано 168 га земли стоимостью 9 млрд. рублей. А получил город от проекта 282 млн. рублей. Выходит, что в «Балтийской жемчужине» каждый метр жилья стоит 280 тысяч долларов! Но есть примеры и обратные, когда недвижимость уходит за бесценок. Так, администрация города продала дом на Марсовом поле,1 (24 тысячи квадратных метров) за 30 млн. рублей, что в 83 раза меньше рыночной стоимости. Под те же цели дом №1 по Конюшенной площади ушёл за 20 млн. рублей, что в 63 раза ниже рыночной стоимости жилья.

По подсчётам Дмитриевой, за пять лет от реализации такого рода  «инвестиционных»  проектов городской казне нанесён ущерб в размере от 100 до 120 млрд. рублей. «У правительства города никаких инновационных идей нет  – одни распилочные проекты», — резюмировала Оксана Дмитриева.

Интересным было выступление, приглашённого на Совет «эсеров» коммуниста, депутата городского Законодательного собрания Александра Ольховского. В частности, он не согласился с тем, что увеличение числа отелей эконом-класса – насущная задача для Петербурга. «В прошлом году заполняемость отелей эконом-класса составила лишь 60 процентов, — сообщил депутат. – Проблема заключается в том, что возвратный туризм в Санкт-Петербург составляет всего 5 процентов. То есть только каждый 20 из всех побывавших в Петербурге возвращается в наш город вновь. И чем дальше будет разрушаться наш исторический центр, тем этот процент будет меньше». По мнению Ольховского, очень позитивно, что «Справедливая Россия» и петербургское отделение КПРФ вместе борются за сохранение архитектуры Санкт-Петербурга.

1 комментарий

«Главная тенденция этого партнёрства – раздувание расходов на проект. Так, смета Западного скоростного диаметра выросла с 57 млрд. рублей до 212 млрд. рублей. Построено пока 6,5 км дороги, на них уже ушло 133 млн. долларов (почти 4 млрд. рублей). Получается, что один километр Западного скоростного диаметра стоит в десять раз дороже одного километра аналогичных трасс в соседних северных странах.»
Цифры кончено не радует. Но СР-цы молодцы, сейчас больше всех партий трудятся, на мой взгляд…

Добавить комментарий