Личный парикмахер президента Франции Франсуа Олланд обходится французской казне почти в 10 тысяч евро ежемесячно. Об этом сообщила еженедельная газета Le Canard enchaîné («Прикованная утка»).
Газета опубликовала контракт о временном найме на работу (CDD), заключённый 16 мая 2012 года, на следующий день после принятия президентской присяги Франсуа Олландом, между парикмахером, неким Оливье Б. (полное имя в статье не приводится), и Елисейским дворцом, по которому парижский цирюльник должен получать 9895 евро в месяц, без учета налогов. Кроме того, контрактом предусмотрены «семейные льготы» и «компенсация расходов на проживание». Таким образом, как подсчитала газета, за пять лет личный парикмахер президента должен получить 593 700 евро.
«Укладка волос президента не имеет цены, — иронизирует газета Canard enchaîné. — Стричь и расчёсывать три волосины президента, красить их, укладывать и снова перекрашивать — тяжёлая работа».
Тем более, что парикмахер должен быть «на дежурстве» 24 часа в сутки, почти без выходных и праздников. Отпуск несчастного Оливье Б. совпадает с коротким отпуском президента.
Как подсчитало агентство «Франс пресс», зарплата президента Франции почти равна зарплате министра.
Как рассказала адвокат парикмахера Сара Леви, он должен был даже «продать по сниженной цене свой салон в 17-м округе Парижа», чтобы с головой отдаться работе на Франсуа Олланда. Из-за напряженного графика Оливье Б. «пропустил рождение своих детей, не смог быть рядом, когда детям делали операции, когда они ломали руки», — пожаловалась адвокат.
«Короче, этот парикмахер — настоящий мученик, чья жизнь висит буквально на волоске», — сокрушается Canard enchaîné.
Официальный представитель французского правительства Стефан Ле Фоль подтвердил правильность изложенных газетой фактов. Парикмахер обязан соблюдать «строгий режим секретности не только в период своей работы в Елисейском дворце, но и по завершении контракта, ничего не сообщая о характере своей работы и тех сведениях, которые стали ему известны в ходе её», добавил чиновник.
Депутат Национального собрания, член Республиканской партии Жак Мияр, известный во Франции своими расследованиями необоснованных трат представителей административного аппарата страны и депутатов его парламента, язвительно заявил в связи с публикацией Le Canard enchaîné, что «теперь во Франции появится немало парикмахеров, завидующих их коллеге в Елисейском дворце». Как подсчитало агентство «Франс пресс», «зарплата Оливье Б. приближается к зарплате министра».
Агентство Bloomberg в свою очередь напоминает, что, например, в Европарламенте депутаты получают в среднем около 8 тысяч евро без учёта налогов. В то же время зарплата президента Франции составляет почти 15 тысяч евро, не считая всевозможных премий и надбавок.
Отметим, что в последние годы президент-социалист Франсуа Олланд несколько раз невольно попадал в скандалы личного, а порой интимного свойства. Так, в январе 2014 года подруга президента Валери Триервейлер попала в больницу, узнав из бульварного журнала Closer о том, что Олланд изменяет ей с актрисой Жюли Гайе (известной российском зрителю, например, по роли лесбиянки в фильме режиссёра Стефана Жюсти «Почему не я?»). Журнал опубликовал, в частности, фото президента в шлеме на мотоцикле, везущего возлюбленной актрисе круассаны на завтрак. Триервейлер так расстроила эта информация, что она едва не покончила собой, приняв смертельную дозу снотворного.
«Его (Олланда, — прим. SN.) представляют как человека, который не любит богачей. На самом деле, президент не любит бедных. Он, социалист, называет их в частных беседах “беззубыми” и очень гордится своей шуткой».
«Имя Жюли Гайе во всех утренних выпусках новостей. Я не выдерживаю, больше не могу это слушать. Бегу в ванную. Беру пакетик со снотворным. Франсуа пошёл за мной. Пытается вырвать у меня их рук пакет. Я возвращаюсь в спальню. Франсуа выхватывает пакетик, он рвётся. Таблетки рассыпаются на кровать и на пол. Мне удается их собрать. Глотаю все, что могу. Хочется спать. Не хочу переживать предстоящие часы. Предчувствую шквал, который на меня сорвётся. А сил сопротивляться нет. Хочется сбежать. Я теряю сознание», — описает Триервейлер, журналистка по профессии, тот злосчастный момент в своих мемуарах «Спасибо за этот момент» (“Merci pour ce moment”).
Однако в такой стране, как Франция, рассказы о бурной личной жизни политика скандалами не оборачиваются. Скандал вызвала другая информация, которой поделилась Триервейлер: «Его (Олланда, — прим. SN.) представляют как человека, который не любит богачей. На самом деле, президент не любит бедных. Он, социалист, называет их в частных беседах “беззубыми” и очень гордится своей шуткой».
По всей видимости, учитывая то, с какой настойчивостью Олланд и его окружение продавливают неолиберальную реформу трудового законодательства, бывшая французская «первая мадам», не обманывает. Однако сам Олланд обманулся в отношении бедных: «беззубые» отвечают на его реформу стачками, пикетами, массовыми демонстрациями. А рейтинг Олланда настолько низок, что к политику накрепко приклеился ярлык «самый непопулярный лидер Пятой республики».
Читайте также:
Дмитрий ЖВАНИЯ. Неспящая Франция