Всегда очень сложно делать политические прогнозы применительно к арабскому миру. Дело, в общем-то, неблагодарное. Но всё-таки, беря в расчёт общие тенденции ситуации в Ливии, можно предсказать, что режим Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии доживает последние дни, а то и часы. Муаммар Каддафи и его сторонники не контролируют сегодня уже не только большую часть Ливии, но и большую часть столицы страны — Триполи. Всё идёт к тому, что хотя бы в одной из арабских стран, затронутых революционными событиями, власть перейдёт к настоящей оппозиции. Тунис и Египет, разумеется, демонстрируют нам случаи иного рода.
Петь от счастья по этому поводу, однако, не хочется. Да, что уж говорить: режим Каддафи был диктаторским. Свершив более 40 лет назад революцию, Каддафи, как это часто бывает в истории, сам превратился в деспота «не хуже короля». И такой вот конец лишний раз говорит нам о том, что левые по происхождению режимы, отвергнувшие свободу и плюрализм, исторически обречены.
И, тем не менее, не стоит рукоплескать, глядя на падения режима Каддафи, как это делает немало левых политиков на Западе. Неизвестно, будет ли победившая оппозиция строить более демократический и справедливый режим, победой своей Национальный переходный совет обязан в первую очередь агрессивному блоку НАТО и ведущим империалистическим державам, с марта последовательно бомбардирующим Ливию. Потому Ливию наверняка ожидает приватизация и передел собственности – в угоду американским и западноевропейским корпорациям, нацелившимся на богатые нефтяные залежи североафриканского государства. Можно не сомневаться и в том, что Ливия растеряет свой внешнеполитический авторитет (каким бы ни был Каддафи, но из истории слова не выбросишь: именно он был «отцом» Африканского Союза). Арабский мир лишается одного из немногих по-настоящему независимых от Вашингтона режимов. В самом деле, те, кто воевал и митинговал под сенью американских и французских флагов, они-то уж точно не станут проводить антиимпериалистическую политику.
Нет, Каддафи как личность не жалко. Искренне жалко разбомблённую, распотрошённую страну, ещё недавно считавшуюся по индексу развития человеческого потенциала «державой номер один» в Африке. Что-то мелькает в голове вопрос: ну а кто следующий? Наверное, Сирия… И тогда, с точки зрения интересов США и Западной Европы, лавочку под названием «арабские революции» вполне можно будет «закрыть».
> Да, что уж говорить: режим Каддафи был диктаторским. Свершив более 40 лет назад революцию, Каддафи, как это часто бывает в истории, сам превратился в деспота «не хуже короля». И такой вот конец лишний раз говорит нам о том, что левые по происхождению режимы, отвергнувшие свободу и плюрализм, исторически обречены.
Этим мерским созданиям трудно спрятатся от финансирования оппозиции, авиаударов и спецназа НАТО. Правда?
Вобщем левый антикоммунизм вышел вполне зачётный. Если бы не намёки на заслуги социалистической диктатуры в независимости и высоком уроне развития страны.