Ростислав МАРСОВ. Почему правые теряют молодёжь

Автор статьи: лидер и основатель «Идентаристов России» Росс Марсов

В декабре во многих СМИ пролетела новость о профсоюзе школьников «Ученик». Цель данного объединения — защита прав учащихся и повышения уровня образования в стране. По первым материалам в виде интервью и комментариев казалось, что это чисто лево-либеральная тусовка. Этому способствовала медийная активность одного из организаторов, Леонида Шайдурова, раздававшего интервью различным левым и либеральным СМИ.

Идентаристы Петербурга решили разобраться в деле поподробнее и узнали, что, во-первых, профсоюз «Ученик» — это организация аполитичная и не привязана к лево-либеральной идеологии, а, во-вторых, второй организатор Максим Чехов придерживается правых взглядов.

Казалось бы, тема прекрасная и крайне актуальная. Но, к сожалению, активно продвигать её стали только российские «новые левые». Правые в массе своей не стали даже пытаться разбираться в сути вопроса из-за своего пренебрежительного отношения к понятию «профсоюз» или просто нежелания что-то делать для своей страны и общества.

В декабре во многих СМИ пролетела новость о профсоюзе школьников «Ученик»

 

Стоит отметить, что среди рядовых участников присутствуют люди всех политических взглядов. И только потому, что правые опять бездействуют в решении проблем молодых людей, в глазах обывателей профсоюз «Ученик» выглядит как левый кружок.

Главная политическая проблема, о которой постоянно говорят европейские «новые правые» и, частности, европейские идентаристы, – это проблема молодёжи. Современные молодые люди всем своим внешним видом, мировоззрением и поведением демонстрируют скорее сочувствие лево-либеральным ценностям, чем какие-либо иным.

Цветные волосы, толерантность, политкорректность, вегетерианство, постирония, культура мемов, женоподобные юноши, мужеподобные девушки и «хипстерский» гардероб стали атрибутами поколения миллениалов — рождённых в XXI веке. Современная молодёжь значительно полевела даже относительно той, что была ещё лет пять назад.

Современные молодые люди всем своим внешним видом, мировоззрением и поведением демонстрируют скорее сочувствие лево-либеральным ценностям, чем какие-либо иным.

Это сигнал для всех правых: консерваторов и националистов, что на уровне культуры и метаполитики мы уже проиграли войну левым в Западной Европе, проигрываем её и в России.

Правых организаций, где костяк составляют молодые люди, в России почти нет. А как нам известно: «Кому принадлежат мускулы молодёжи, тому принадлежит будущее». И, если ничего не изменится, принадлежать оно будет не правым.

Причиной, по которой правые проиграли эту битву, стало бездействие. Когда левые активно создавали студенческие организации на волне социальных протестов во Франции 1968-го, правые смотрели на всё это безучастно, лишь пассивно выражая свое недовольство. Левые студенты были едины и активны, они смогли изменить с помощью протестов систему образования в своей стране.

Методом французских «новых левых» воспользовались все левые силы вплоть до американских хиппи. Ненасильственные акции низовых студенческих союзов позволили кардинально изменить программу образования во всем Западном мире.

Современная молодёжь значительно полевела даже относительно той, что была ещё лет пять назад.

Эхом новомодные веяния добрались и до столичных вузов России, которые по традиции бездумно списывают европейскую и американскую программу образования. Наша столичная молодёжь, а за ней и молодёжь из провинций, стала превращаться в лево-либералов.

Правым надо чётко уяснить, что «революция толерантности» началась во второй половине XX века, когда в вузах начали преподаваться левые постмодернисты. После этого поворотного момента Европа начала менять на глазах и правые стали терять все позиции в культуре и политике, апогеем стал иммигрантский кризис 2014-го года. Тогда и вплоть до нынешнего момента не нашлось ни одной политической силы, способной противостоять этому.

С ноября 2018 года, с принятием «пакта Марракеш» (Глобального договора о миграции), право на миграцию стала частью конвенции прав человека, и теперь ООН будет следить, чтобы иммигранты были уравнены в правах с гражданами стран, которые приняли их.

Когда правые проиграли борьбу за образование — они проиграли всё. И пока правые будут безучастными к проблемам образования, они будут и дальше терять молодёжь. А, чтобы понимать проблемы молодых, необходимо их сначала выслушать. Только тогда можно заниматься молодёжной политикой. Слушать и слышать проблемы общества — это главное правило для всякой политики вообще.

Когда левые активно создавали студенческие организации на волне социальных протестов во Франции 1968-го, правые смотрели на всё это безучастно, лишь пассивно выражая свое недовольство.

Мы пообщались с Максимом Чеховым о проблемах современных школьников и открыли много чего нового для себя.

Всем известны две самые неприкрытые проблемы отечественного образования — низкий уровень преподавания и произвол администрации на местах. Учитель сегодня в массе своей — это маленький чиновник, который мнит себя часть огромного механизма государства. Заботы у такого чиновника абсолютно такие же, как и у его «больших братьев» — подавлять всякое инакомыслие и пресекать на корню все попытки самоорганизации и неповиновения.

И как остальные «добросовестные» чиновники, администрация школ устраивает поборы на «школьные нужды» среди родителей. Куда эти деньги деваются и почему школам не хватает финансирования, которое даёт им государство, никто не знает. А родители молчат и бояться спросить, потому как их чадо могут легко выгнать из школы за лишнюю любознательность их родителей. Образовательный процесс в такой ситуации отходит на второй план, что явно видно по уровню образования выпускников российских школ и вузов.

Максим нам рассказал о том, как администрация его школы отчисляет школьников из-за их политических взглядов. Каких именно взглядов придерживается школьник — не важно, главное, что он проявляет активность, пассионарность и думает иначе, чем абстрактное «Государство».

Учитель сегодня в массе своей — это маленький чиновник, который мнит себя часть огромного механизма государства.

Двух организаторов профсоюза «Ученик», Максима и Леонида, уже пытались запугать и силой принудить к отказу от и деятельности в борьбе за свои права. Максима вызывали «на ковёр» к директору, где нравоучительным тоном склоняли бросить всё и «не портить» репутацию. Именно так оценивают зрелое мышление и тягу к действию современные учителя. Потому как задача школы и института в России — вырастить послушного гражданина, а не образованного и сильного характером человека.

На Леонида оказывалось ещё большее давление, ему угрожали психбольницей и даже отчислили из школы. Но как только СМИ начали давать огласку происходящему, администрации сразу трусливо пошла на попятную.

Максим и Леонид, люди разных идеологических взглядов, но они оба достойны уважения. Эти юноши — зрелые люди, которые живут осознанной жизнью, читают книги и при этом не теряют способность заниматься реальными делами.

Школа стала уязвимым местом современного российского государства. Поколение молодых, которые учатся сегодня в школе, настроены абсолютно оппозиционно.

Лояльных «курсу партии» идейных людей в школах нет. Сегодня школьники становятся мотором протестов, они намного более политизированны, чем поколение «путинской стабильности».

Власть боится школы, власть пытается закрутить гайки, но боится взрыва. Поэтому власть идёт на уступки требованиям школьников.

Профсоюз «Ученик» уже добился первых результатов. Теперь в школе, где он был создан, нет двух сдвоенных уроков и более двух контрольных в день. Да, для взрослого человека эти достижения могут показаться слишком незначительными. Но Максим и Леонид приложили огромные усилия для их реализации, жертвуя своим положением в школе. Они смогли изменить систему в государственном аппарате и дали отпор прессингу со стороны администрации.

Сегодня школьники становятся мотором протестов, они намного более политизированны, чем поколение «путинской стабильности».

И это в то время, когда митинги Навального с десятками тысяч участников, тысячами задержанных, на государство не оказали ни малейшего влияния. Два смелых и идейно подкованных школьника добились большего, чем целая армия либеральных популистов с гигантскими бюджетами. Качество активистов и их ум победили либеральное количество.

Сегодня численность профсоюза приближается к 200 участникам. Планы у профсоюзников действительно большие. Вот цитата из их группы:

«План — минимум заключается в достижении нескольких целей в самих школах:

1) Уточнение регламента проверки знаний, борьба с самовольностью учителей в выборе оценки;
2) Создания регламента порядка уроков, запрет на парность уроков и т.д.;
3) Упразднение и замена совета старост (гимназистов, старшеклассников) профсоюзом либо кардинальная его реформация;
4) Борьба за возможность самовыражения ученика, облегчение контроля за формой и внешним видом (мы не в коем случае не боремся за абсолютно свободную форму).

План максимум заключается в изменении всей системы образования:

1) Переход на региональный и всероссийский уровень, открытие отделений организации в школах по всей России;
2) Реформа системы образования, борьба за большую самостоятельность учеников и учителей от школы, а школы от органов власти;
3) Изменение или полная отмена таких пережитков прошлого, как ЕГЭ и ОГЭ».

Планы профсоюза демонстрируют аполитичность организации, и её стремление сделать российское образование действительно лучше. Его организаторы, несмотря на всё давление со стороны, уже доказали свою решительность и готовность идти до конца. Сейчас им как никогда нужна наша поддержка. За такой молодёжью стоит будущее.

Ещё раз стоит отметить, что среди членов профсоюза люди всех взглядов от консерваторов-традиционалистов, как Максим, неомарксистов, как Леонид, и до анкапов и либералов.

Для нас было крайне обидно до глубины души, что такая важная для молодых людей тема была освещена только левыми. Правых, видимо, проблемы молодёжи не волнуют. Если мы не преодолеем этот снобизм и нежелание что-то делать сегодня, то в завтрашнем дне ни для нас, ни для нашей идеологии, не останется места.

Уже сейчас мы можем поддержать ребят информационно — репостами, ссылками, а ещё лучше статьями и другими материалами относительно деятельности профсоюза; помочь им в организации досуга школьников в виде лекций, киноклубов, дебатов и так далее.

Активными молодыми людьми надо заниматься и помогать им всем чем можно! На наших глазах появляется поколение образованных и деятельных активистов, которые в будущем повысят уровень российской политики на несколько голов.

Автор статьи: лидер и основатель «Идентаристов России» Росс Марсов.