Креативный класс сейчас работает подёнщиком у бюрократии и бизнеса — «клоунами у пидарасов или пидарасами у клоунов», как выразился Пелевин. Он никто, но может стать всем (как писал аббат Сиейес о третьем сословии накануне Великой французской революции).
«Приобретатели всегда стадами крались за изобретателями. Теперь изобретатели отгоняют от себя лай приобретателей, стаями кравшихся за одиноким изобретателем», — писал футурист («будетлянин») Велимир Хлебников.
Великий русский революционный поэт Велимир Хлебников делил людей на тех, кто творит, придумывает, создаёт («изобретателей», «творян») и на тех, кто присваивает, стяжает («приобретателей»). Для «изобретателей» главное — творческая самореализация. Для «приобретателей» — материальное потребление и власть. «Изобретатели» и «приобретатели» есть во всех социальных классах. «Изобретатели», творческие люди — движущая сила любых прогрессивных изменений, мотор улучшения условий жизни людей.
Но со времён Хлебникова ситуация изменилась. Люди сметки и люди хватки победили людей ума — положили их на обе лопатки, наложили на них сверху дерьма, как выразился Борис Слуцкий. Именно так, в современном обществе приобретатели (люди сметки и хватки) победили изобретателей (людей ума) и сделали их своей обслугой. Из превращённых в офисных рабов потенциальных «людей ума» формируется армия деревянных солдат бизнеса — «креативный класс». Своё творчество нынешние «креаклы» посвящают решению чужих прикладных задача. Собственно креатив, то есть изобретательство, создание нового знания и интеллектуально-эстетических ценностей никому не нужно. Идеи ничего не стоят. Это с маниакальным упорством повторяют приобретатели, чтобы, не дай бог, изобретатели не возомнили о себе много и не потребовали своё место на этом празднике жизни. Приобретатели научились просто воровать идеи у «творян». Творческие люди нужны приобретателям в роли креативщиков, то есть чего-то типа учёных рабов в древнем Риме (развлекают и создают вместо тебя программы, идеи, контент, «картинки», проекты). В романе Пелевина «Поколение П» главный герой спрашивает дельца, который его нанял криэйтером: «Криэйтером — значит, творцом?» На что получает вполне чёткий ответ: «Творцы нам на х… не нужны! Криэйтером, криэтером…»
Офисные подёнщики, названные, но не ставшие креативным классом «ходят на работу, которую ненавидят, чтобы покупать вещи, которые им не нужны» (из фильма «Бойцовский клуб»). Добавлю: покупают вещи, которые сами же навязывают друг другу, создавая рекламную и pr-продукцию. Возможно ли восстание «офисных рабов» или хотя бы их целенаправленная борьба за свои права, которое вело третье сословие во время буржуазных революций, промышленные рабочие во второй половине 19-го – первой половине 20-го века?