Павел УЛЬЯНИЦКИЙ
Часть коллектива петербургской логистической компании «ГТК-Р» в Петербурге, которая занимается международной перевозкой грузов, в том числе — между Финляндией и Петербургом, с 22 сентября не выходят на линии, сообщает пресс-служба Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА).
Отказывающие от работы водители заявляют, что на фактическую забастовку они пошли из-за хронических задержек заработной платы. По их словам, большую часть заработной платы (40 тысяч — 70% от всей зарплаты) водители «ГТК-Р» получают в конвертах. И вот их шофёры якобы не держали в руках уже два с половиной месяца. «Белая» зарплата начисляется водителям, как они признают, во время. Кроме того, дальнобойщики недовольны 10-процентными вычетами в так называемый штрафной фонд.
«В мае этого года, после первой забастовки, руководство компании пообещало выплачивать заработанное водителями в срок, однако обещание своё не сдержало», — сообщается в пресс-релизе профсоюза. В мае водители фур, недовольные ситуацией в «ГТК-Р», вступили в профсоюз МПРА. По словам активистов профсоюза, работодатель пытается свалить вину за невыплату на них, утверждая, что всему виной инициированные профсоюзом, добивающимся легализации «серой зарплаты», проверки компании ОБЭП.
По информации профсоюза, «в настоящий момент от работы отказались уже трое дальнобойщиков. Ожидается, что по возвращении из рейсов к ним присоединятся не менее 8 машин».
В свою очередь генеральный директор «ГТК-Р» Сергей Никитин сообщил, что ныне на линиях находится 80 процентов машин. Всего в компании 22 фуры, 16 из них — на линии, остальные либо в ремонте, либо скоро отправятся на линию. По словам Никитина, лишь один человек выражает недовольство ситуацией на его предприятии — активист МПРА Андрей Желудев, перед которым «ГТК-Р» выполняет все обязательства по Кодексу законов о труде.