Павел УЛЬЯНИЦКИЙ
Первомайская демонстрация 2013 года в Петербурге была весьма многолюдной. «Колонна левых сил и националистов начала своё шествие по Невскому проспекту, — передаёт корреспондент интернет-газеты «Фонтанка». — Впереди колонны движутся сторонники КПРФ, они, как и в прошлом году, несут большой надувной шар диаметром около трёх метров, на котором написано “Социализм – народовластие”. Кроме того, в колонне присутствуют сторонники “Левого фронта”, “РотФронта” и других левых сил. За коммунистами сразу следом идут сталинисты, они несут плакаты с лицом “великого вождя”. Следом идут представители “Другой России”, профсоюзов “Новопроф” и Конфедерация труда России. В центре колонны движется барабанщица, которая задаёт ритм всей демонстрации. Полиции вокруг колонны немного. Всего в ней, по прикидкам корреспондента “Фонтанки”, идет около шести тысяч человек».
[nggallery id=104]
Однако в это описание надо внести некоторые уточнения. До того, как двинулась колонна левых сил во главе с КПРФ, шествие начала колонна Трудовой партии России. У этого объединения умеренная левая программа, а в группе «ВКонтакте» сторонников этой партии мы находим заявление: «Нам предстоит вступить в борьбу с чиновничьим произволом, коррупцией, олигархией, которые хотят сделать из нас рабов. Крупный бизнес в последние годы раз за разом выдвигает чудовищные инициативы: 60-часовые рабочую неделю, отказ от выплаты выходного пособия по сокращению, попытки отнять накопительной части пенсии. До сегодняшнего дня им некому было противостоять.
Трудовая партия России была создана теми, кто верит в свои силы и знает, что нужно менять в нашей стране, чтобы жить в ней стало комфортно. Главная цель нашей Партии: достойная зарплата за достойный труд! Никогда человек, получающий за свою работу гроши, не сможет думать ни о чём другом, кроме пропитания своей семьи. Никогда человек, приходящий на своё рабочее место, как на каторгу, не сможет созидать. Мы должны создать систему, при которой труд будет в радость, а оплаты труда хватит на спокойную жизнь и безбедную старость.
В России пора менять приоритеты. Не золото и алмазы, не ценные бумаги, и даже не обширные территории главное богатство нашей страны. Настоящее её богатство – это трудовой народ, который своими руками и головой создаёт экономическую и политическую мощь государства. Трудовой человек должен вернуть свое место в истории России».
Однако в нашей стране многие политические партии горазды делать радикальные заявления, но вот беда: эти заявления редко подкрепляются делами. Так или иначе, Трудовая партия России, созданная на базе профсоюзного объединения «Соцпроф», вывела немало людей на петербургский Первомай. Её колонна, возглавляемая её председателем Сергеем Вострецовым и лидером местной региональной организации Игорем Риммером, который до недавнего времени был единороссом, растянулась почти на полкилометра. Что это были за люди? Судя по лицам – простые городские обыватели и студенты. Как они оказались в колонне ТПР? Вопрос…
На демонстрацию вышло две группы Левого фронта. Петербургское отделение Левого фронта раскололось. Далеко не все «фронтовики» одобряли близкие отношения регионального лидера ЛФ Максима Малышева и его матери Веры Сизовой с одиозным националистом Николаем Бондариком и его союзницей Ольгой Курносовой, политическая ориентация которой определению не поддаётся – её превращение из сторонницы Гарри Каспарова во фронтвумен городских национал-социалистов был слишком стремительным.
В колонне рабочих профсоюзов, помимо «Новопрофа» и КТР, шли активисты Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) во главе с Алексеем Этмановым, докеры Ленинградского морского порта и активисты социальных движений, в частности, обманутые дольщики, борцы с уплотнительной застройкой и выселением из общежитий.
Российское социалистическое движение (РСД) вывело на Первомай не больше сторонников, чем обычно. Зато их группа была весьма приметной за счёт того, что её возглавляла девушка в красном, олицетворяя аллегорию революции или красного феминизм. Её несли на какой-то конструкции. Следом за РСД шли феминистки.
Нельзя было не заменить многочисленный, красочный и активный отряд защитников животных и экологов. Нацболов (или активистов партии «Другая Россия») было больше, чем год назад, наверное, раза в два. Заметно выросло, по сравнению с прошлым Первомаем, число анархистов, а также их извечных оппонентов – националистов.
Между ними произошла стычка в конце шествия – на Дворцовой площади. Корреспонденты «Нового смысла» оказались в эпицентре инцидента. Произошло следующее. Когда анархисты вышли на край Дворцовой, перед ними появилась несколько ультраправых, которые стали задирать поборников безгосударственного устройства, крича всякие ругательства в их адрес. Один из лидеров «Новопрофа» Пётр Принёв стал прогонять националистов. Анархисты вначале ответили лишь мощной кричалкой: «А ну-ка, давай-ка, уё…й отсюда!». Но националисты продолжили оскорблять оппонентов. Тогда те бросились на них, и националисты побежали вглубь площади – «ударили по тапкам», некоторые из них не успели скрыться, и их анархисты слегка помяли. Когда националисты обратились в бегство, с площади на анархистов накинулся ОМОН. В итоге полиция задержала около 30 анархистов, а те ультраправые, что их задирали, совершенно спокойно потом гуляли рядом… Что это было? Очень похоже на провокацию «бонхэдов под прикрытием». В итоге полиция задержала около 30 анархистов. Вряд ли все их них участвовали в молниеносной стычке с националистами: полные женщины, какие-то пожилые представители поколения рок-н-ролла, люди с красными волосами…
ВИДЕОЗАПИСЬ стычки анархистов с ультраправыми