Светлана АРИМАН
Три ночи подряд я круто недосыпала, потому что днём я работаю, а почитать удаётся только в постели. Но я не жалею. Причиной моих бдений стала книга Владимира Титова «Золото колдуна».
Титова я и прежде знала — заочно, понятное дело — как праворадикального публициста, читала несколько его статей. А вот то, что он ещё и писатель (и небесталанный к тому же!), стало для меня приятным открытием.
Книга чем-то напоминает американские молодёжные ужастики: юнцы отправляются на увеселительную прогулку, которая быстро превращается в устрашающую. Если у вас уже наготове фраза «фу, опять ремейк!» — поздравляю, вы проиграли. «Золото колдуна» — абсолютно самостоятельное произведение, не пародия и не «адаптация», как у нас принято называть плагиат. Это забористый коктейль головокружительных приключений, мистики, здоровой агрессии, эротики и юмора.
Благодаря яркому и образному языку повествования, юные герои с первых страниц предстают перед читателем как живые. Родион, крепкий парнишка «с лицом плакатного арийца» и замашками «солдата удачи». Петя, которому на первый взгляд недостаёт героических задатков товарища — но только на первый взгляд. «Надия», дерзкая и язвительная бой-девчонка. Настя, которая эволюционирует из робкой пай-девочки в настоящую валькирию. Это не патентованные супермены с секретной базы, это простые русские студенты, со своими проблемами, траблами, фобиями, тараканами и заморочками. И они путешествуют не по Средиземью, не по «Зоне Заражения», не «по Лесу, дикому и загадочному, кишащему хищными бестиями, злыми разбойниками и всяческой нежитью», а по центральной России, немного южнее Рязанщины. Однако им то и дело приходится противостоять многоликому злу: то кровожадным мертвецам, то бандитам-беспредельщикам, то хищным мутантам.
«Никого не бойся, стой за своих и делай то, что считаешь правильным!» — наставляет Родиона загадочный «дядька Касьян»: судя по всему, славянское хтоническое божество, Велес или Чернобог. Вот эту простую максиму хорошо бы взять на вооружение всем русским.
И герои романа, обычные мальчики и девочки, раз за разом дают бой. Пусть даже им дико страшно, пусть они слабо представляют, что делать, но лежать в позе эмбриона и ждать, что пожалеют, ещё страшнее:
«Петя взлетел, как подброшенный пружиной. Он не очень-то хорошо умел драться. То есть он не был совсем уж безобидным тюфяком, который в жизни никому не давал в нос, но до “героя улиц” ему было далеко. Но в этот момент с ним что-то случилось. Он с замечательной ясностью понял, что из этого подвала им живым не выбраться — а значит, надо унести с собой на ту сторону столько врагов, сколько получится. И не думать о спасении».
«Никого не бойся, стой за своих и делай то, что считаешь правильным!» — наставляет Родиона загадочный «дядька Касьян»: судя по всему, славянское хтоническое божество, Велес или Чернобог. Вот эту простую максиму хорошо бы взять на вооружение всем русским. Не превращаться в подстилку для «более пассионарных народов», не ложиться пушечным мясом за бредни разных шизофреников, а биться за свои интересы. Даже если поначалу не очень получается. Получится.
Статьи Владимира Титова:
Владимир Титов. Апология «золотого миллиарда»
О «секспросвете» без предубеждений
О «собирателях русских земель»
Слышите треск кремлёвской стены?
Перспективы национально-революционного движения в России
Приговор Удальцову: итоги и уроки