Дмитрий Жвания
Масштабы последнего «Русского марша» в Москве позволяют говорить о возрождении националистической оппозиции. На «Русский марш» пришло 11 тысяч человек, а акции «несогласных» собирают от силы полторы тысячи участников.
«Не могу сказать точно, сколько человек пришло на митинг. Но, несмотря на непогоду, людей было очень много, мы заявляли 5,5 тысяч человек, но сейчас ко мне подошел один из сотрудников правоохранительных органов и сказал, что число участников превышено в два раза, то есть собралось где-то 11 тысяч человек», — сказал РИА Новости лидер одной националистической организации «Славянский союз», организатор «Русского марша» Дмитрий Демушкин.
Демушкин сообщил, что участники «Русского марша» собрались в районе Люблино и затем прошли через улицу Перерва до района Марьино, где прошел концерт рок-группы «Коловрат».
Правда, в Санкт-Петербурге на митинг националистов, который по традиции проходил в садике Чернышевского, пришло всего 300 человек.
Почему на националистический «Русский марш» в Москве пришло в 10 раз больше людей, чем на акции несогласных и других оппозиционеров? С этим вопросом портал «Новый смысл», издаваемый Артелью аналитиков, обратился к экспертам.
Олег Нилов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, лидер фракции «Справедливая Россия»: «Народ начинает доставать проблема наркомании».
— То, что на протестные акции приходит мало людей, я объясняю колоссальным терпением русского народа. Он молчит, пока у него последнее не забирают. Да и когда последнее забирают, он молчит. Вот посмотрите – гаражи сносят, дворовые территории застраивают, чиновники и застройщики отбирают под бизнес, извлечение барышей, а народ молчит, терпит, не включает свой мощный потенциал. Если бы те же гаражники ударили бы кулаком по столу, моментально бы вся ситуация была разрешена в их пользу. Каким образом? По справедливости! Возьмем ситуацию с гаражами на Парнасе. 7, 5 миллиардов город получил за это пятно от господина Олега Дерипаски. Для того чтобы гаражники были абсолютно довольны, достаточно полмиллиарда для выплаты компенсаций. Но этого власть не делает. И я понимаю ее. Если народ терпит и глотает все это дело, то власть, естественно, не отдаст ему деньги просто так.
Но в нашем народе есть не только много терпеливых людей, но еще и очень много трусов. Трусы придумали себе такое защитное объяснение: у меня, мол, семья, дети, я не имею права рисковать. И они сидят на диване с телевизором и футболом, довольствуясь подачкой, которая обеспечивает им проживание, эти люди язык в одно место засунули, якобы заботясь о том, чтобы воспитать сына или дочь. Уроды с языком в заднице!
Конечно, бывает обидно и стыдно перед коллегами из социал-демократических партий Запада за наше русское долготерпение. Они не понимают, как же может народ сносить такие издевательства над собой? Обидно. Понятно, что наши люди восприняли покорность на генетическом уровне, у нас десятилетиями, а то и веками генерировали послушный, молчаливый народ, согласный на все. Но надеюсь, скоро ситуация изменится благодаря молодежи, у которой другие мозги и душа. Она не должны играть ту роль, которую ей прописали в концепции о суверенной демократии.
А почему на националистические шествия и выступления пришло несколько тысяч человек? Видимо, народ начинает доставать проблема наркомании. Наркотики сюда завозят из южного зарубежья по гастарбайтеровским каналам, а также по каналам поставок фруктов и овощей.
У нас каждый год погибает 100 тысяч человек от наркотиков. Вы представляете, что это такое? За 10 лет войны в Афганистане мы потеряли 18 тысяч военнослужащих. А от наркотиков теряем 100 тысяч человек ежегодно. Страшнейшая война идет. Но власть делает вид, что ничего не происходит. Или отделывается ссылками на то, что эта проблема существует и в других странах, и никто ничего поделать не может. Все это аргументы в пользу бедных. Власть может говорить, что угодно. Но почему она тратит колоссальные силы и средства на подавление тех, кто борется за свободу или социальные права, а наркодилеров оставляет в покое? Сотне митингующих уделяется пристальное внимание со стороны милиции, все прапорщики жемчужные сбегаются, чтобы лупить и разгонять манифестантов, а наркодилеры спокойно делают свое дело. Вот об этом нужно говорить. И я думаю, что выход на националистический митинг – это такой опосредованный протест людей против такого положения вещей, они нутром чувствуют, откуда зло идет.
Эдуард Лимонов, лидер партии «Другая Россия»: «Их мероприятия ничего в политике не решают».
— Потому что они выходят раз в год, и это — фольклорное шоу, где они показывают, что их много. Эти шествия абсолютно бессмысленны для политической борьбы и ничего в политике не решают. Раз в год появляться – это из категории юбилейных действий. 7 ноября вы увидите, как тот же Зюганов соберет больше 5 тысяч. Выведет всех бабушек, калек, детей с шариками. Но эти шествия – 7 ноября, 1 мая, а теперь еще и 4 ноября – не политические мероприятия. Это совершенно ясно и понятно.