Дмитрий ЖИГАЛОВ (Русское социалистическое движение)
В Москве 2 февраля прошёл марш в поддержку «узников Болотной» и других политзаключённых: от метро «Чеховская» по Страстному, Петровскому и Рождественскому бульварам и закончился у метро «Тургеневска». Марш, по разным оценкам, посетили от 2 до 5 тысяч. Впрочем, оппозиционеры заявляют, что их пришло ни меньше 10-15 тысяч.
На демонстрации достаточно ощутимо доминировала беспартийная либеральная массовка. Как всегда её меньшую, политическую часть, представляли организации, традиционно принимающие участие в таких мероприятиях: «Солидарность», «Партия 5 декабря», РПР-ПАРНАС, новорождённый «Народный Альянс», пристроившийся к Алексею Навальному. Ничего нового, кроме разве как лозунгов, о которых ниже.
Левые презентовали себя сборной колонной из «Левого фронта», «Автономного действия» и «Комитета за рабочий интернационал» (КРИ). «Автономное действие» расколовшееся на «АД-Радуга» и «АД-Социально-революционное», было заявлено представителями «Радуги». Адепты «АД-Радуга» считают вопрос защиты секс-меньшинств частью классовой борьбы, а «АД-эсер» с этим не согласны. В среде левых существуют серьёзные разногласия по поводу отношения к геям. Недавно члены «Чёрно-Красного блока» атаковали представителей КРИ, сочувствующих ЛГБТ. На лице руководителя КРИ Жени Отто красовался синяк под глазом после встречи с анархо-гомофобами из ЧКБ, которые в марше участия традиционно не принимали. 2 февраля на марш пришла максимум сотня леваков.
Поддержали шествие и националисты, которых на таких правозащитных акциях давно не видели. Мелькали флаги «Национал-демократической партии», её сторонников явилось едва десяток. Вождь НДП — блогер Константин Крылов отсутствовал. В группе менее адекватных ультраправых из ЭПОР (Этнополитическое движение «Русские»), человек двадцать борцов за чистоту расы, желая, видимо, приблизить день воскрешения Гитлера, размахивали сюрреалистическими имперскими флагами с символикой 29-ой гренадерской дивизии СС РОНА (Русская Освободительная Народна Армия), воевавшей на стороне нацистов во время Второй мировой войны. РОНА не использовали имперский флаг, а руководитель РОНА, Бранислав Каминский, был членом Народной социалистической партии России «Викинг», в манифесте которой не было ни слова о царе и монархии. Такие проявления антиисторического имперского паноптикума характерны для ультраправых в России и являются частью их субкультуры.
Проходящая мимо шеренга ЭПОР заряжает: «Путин будет сидеть»! «В Кремле!» — подкалывает товарищ. Мужик с имперкой смеется. Мы тоже. Впереди марша развивается радужный флаг, как бы указывая на то, что является авангардом оппозиции. На душе становиться мерзко. Полицейские называют оппозиционеров геями в нецензурной форме. «Левый фронт» талдычит: «Борись за класс, а не за расу»! Раса — антропологический термин, и за неё хоть борись, хоть нет, она никуда от человека не денется. По большому счёту расисты являются теми же космополитами, что и «Левый фронт», скандирующий: «Наше отечество — все человечество!», — но в меньшем масштабе. У расистов отечество — всё белое человечество.
События, происходящие на Украине, представляют интерес для российского общества и оппозиции. На марше были замечена майдановская комбинация флагов. Например — Европейского Союза, Украинской повстанческой армии и украинский национальный сине-желтый флаг. Довольно странное сочетание. В Европе националисты жгут флаги ЕС.
Были и совсем комичные моменты, связанные с Майданом. В толпе люди рассуждали о том, что там, на Майдане, решается судьба России. Подражая майдановским демонстрантам, россияне приматывают к головам посуду. А один старик кричал молодым полицейским: «Знайте, сынки, патриарх Кирилл — обрезанный!» Где-то впереди несётся «Банду геть!», с характерным украинским акцентом, вдруг появившимся у москвичей, не один день наблюдающих за событиями в Киеве. В некоторые моменты мне казалось, что мне снится кошмарный сон, потому что сознание отказывалось принимать то, что это всё российская оппозиция. А потом пришла мысль о том, что какой Путин, такая ему и оппозиция.
Но больше всего иронии вызывали промайдановские лозунги и угрозы устроить Майдан в Москве. Где-то сзади меня раздается: «Не будет свободы — будет Майдан!». В отдалении последнее слово слышится исковеркано и кажется похожим на слово «байда». Ну, так вот о байде. А именно только она может происходить в любой российской политике. Объективно нет ни каких сил способных, устроить нечто подобное Майдану в Первопрестольной. В Киеве радикализовали ситуацию националисты из «Правого сектора». Хоть и называют их маргиналами и фашистами, но дело они своё знают.
Сравните это с национал-социалистической пробежкой на «Русском марше», когда несколько сотен наци убежали от дюжины полицейских, бросив флаги и товарищей. Эти люди и в подмётки не годятся «Правому сектору». Украинские националисты, воспитанные на мифе УПА (Украинской повстанческой армии), сопричастны такой вот истории своего народа и имеют порой прямое отношение к ней. У украинского националиста дед или другой родственник мог быть повстанцем, а потом сидел в ГУЛАГе. На их акции ходят ветераны УПА. Вы видели, хотя бы десяток ветеранов РОНА, или их потомков, на «Русском марше»? Ультраправым в России остаётся лишь вволю фантазировать, мифологизировать Вторую мировую и с садомазохистским остервенением молиться на Гитлера. Их национализм в отличие от национализма украинцев — не настоящий и уродливый, ограниченный в своей платформе.
В интернете легко найти информацию о том, что русские ультраправые ездят на Майдан помогать «славянским братьям», туда заглядывают и российские крайне левые. Конечно, зачем биться за родную землю, народ, рабочих, если можно хлебнуть романтики на баррикадах за пару дней! Эдакий Майдан-тур. А потом вывешивать фото в соцсетях, вспоминая ещё пару лет свои приключения. Но в России от этого лучше жить не станет. У нашей оппозиции нет ни правого, ни левого, ни право-левого и вообще никакого сектора, способного разжечь протест до майдановского уровня. Оппозиция упускает такие значимые события в экономике России, как закрытие банков и падение рубля.
Такой вот романтический Майдан в Москве с символикой царизма, геями, кастрюлями на голове, флагами ЕС и УПА! А московские радикальчики, оторванные от нации и класса в России, гастролируют по Украине. При таких раскладах не будет свободы — будет Майданек!