Задумываясь над вопросом, куда же мы движемся, развиваемся или деградируем, можно впасть во фрустрацию.
Либералы, объясняя, что такое прогресс, будут рассказывать про увеличение инвестиций в экономику, про рост ВВП на душу населения, про средневзвешенную стоимость капитала, а коммунисты — про заводы и развитие классовой борьбы: нарастает борьба между профсоюзами и работодателем, вырабатывается классовое сознание, значит и общество развивается.
Сторонники режима будут приписывать властям все мыслимые и немыслимые достижения. Смотрите, стабильность, порядок, машин стало больше, инфляция ниже, заработная плата выше. Олимпиаду выиграли, Крым взяли, армию подняли.
Но морщится хипстер от фразы «Сделано в России», морщится и президент с премьером, хотят они ездить на «мерседесах» казенных. Морщится заштатный чиновник и олигарх, хотят они деньги и недвижимость на Западе хоронить.
Не нравится и обывателю русский автомобиль, хочет он корейский или китайский купить.
Говорили нам, когда ломали, что так и должно было быть, что не выгодно заводы держать. Не умеют они нужную продукцию выпускать. Надо иностранцев позвать — они нам лучше и больше построят.
Теперь, наоборот, говорят, что только наши так могут, а больше никто. Армия наша самая сильная, ракеты долетят до Луны, если надо. А взгляните на наше образование! Самородки одни. 22 ВУЗа попало в рейтинг QR.
Недостаток только один, каждый год выпускает Минобр тысячи бездарей.
Не верю ни власти, ни левым, ни либералам. Не верю в патриотизм их казенный, ни в армию, ни в импортозамещение. Скажу только, что трудно нынче встретить девушку, не ругающуюся матом.
Размышляя про сельское хозяйство, отдельно стоит сказать, что сами себя не сможем мы прокормить. Лучше на земле сельхозназначения новый район новостроек построить и в ипотеку продать.
Модно сейчас говорят «помнить — значит, гордиться». Но нет, помнить — не значит гордиться. Помнить, значит, знать какую цену мы заплатили, когда строили в чистом поле заводы, какой ценой людских жизней защищались города. А сколько людей неугодных сгноили по тюрьмам и лагерям? Помнить — это знать, кто это всё бездарно растратил или себе тихонько присвоил.
А теперь носятся на «Мерседесах» от полиции самородки «золотой молодёжи», унаследовавшие от пронырливых отцов некогда народные корпорации. И не был так омерзителен новый русский буржуй, как его дебиловатые отпрыски инфанты.
Для нас сторонников третьей дороги другого Отечества нет. И хоть Родина, к сожалению, родилась неполноценной и стирается из народной памяти былая несправедливость кровавого передела, но мы помним, какой ценой всё было построено.