Успех движения за легализацию однополых браков – достижение правых, в Америке их называют консерваторами. Именно их неустанная борьба за традиционные христианские семейные ценности убедила геев и лесбиянок в том, что оформление брака – это правильно.
Лучше бразильского карнавала
Уже несколько дней продолжаются в Нью-Йорке празднования по поводу принятия штатом закона, разрешающего регистрацию однополых браков. А мой 70-летний сосед Кен вышел из чулана (от coming out of the closet — термин, означающий публичное признание принадлежности к гендерному меньшинству. – S.N.) довольно давно. Вот и вчера он зашёл ко мне на огонёк, радостный. «Знаешь, — говорит, — я так радовался, когда провозгласили еврейское государство в 1948 году!». Я ему подарил бочонок пива. Кен родился в Тель-Авиве, но с юности живет в Америке. Он был среди активистов, дравшихся с полицией в знаменитых волнениях 1969 года, когда посетители гей-бара Стоунволл в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке не стерпели очередных издевательств полиции и ответили насилием на насилие. Волнения продолжались несколько дней и стали началом широкого движения за равноправие ЛГБТ.
А сейчас всё празднование началось сразу после голосования в столице штата Олбани. Потом всю ночь гуляли в Гринвич-Виллидж. В воскресенье (25 июня) сотни тысяч вышли на гей-парад в городе. Там были не только представители ЛГБТ-сообщества. Во главе парада шёл губернатор штата Эндрю Куомо и другие видные деятели, сенаторы, конгрессмены. К шествию присоединялись прохожие, некоторые с детьми. Я повидал в жизни множество парадов и демонстраций. Пожалуй, парады гей-гордости не только самые яркие и массовые, но и самые мирные. Там нет единообразия флагов и хоругвей. Нет остервенения. Никто никому не порывается бить морду. Даже театрализованные и подчеркнуто сексуальные карнавальные шествия в Бразилии во многом уступают гей-парадам.
Интересно, что закон прошёл в Законодательной ассамблее штата, где республиканцы обладают большинством. В прошлой каденции, большинство демократов провалили этот закон. Во время парада новоизбранный губернатор штата демократ Куомо заявил, что «штат Нью-Йорк посылает мощный сигнал всей стране, что здесь уважают равноправие». Вопрос об однополых браках не является делом общины ЛГБТ. Разумеется, однополые пары, как и все другие семьи (мать-дочь или брат-сестра) должны иметь полные права, которые имеют супруги – пенсионные, имущественные, наследственные и даже право быть законоприказчиком умирающего супруга. Не должны дискриминироваться дети, растущие в однополых семьях. Дискуссия о том, можно ли давать детей на усыновление в однополые семьи, давно потеряла свою актуальность. Многие воспитывают своих детей, рождённых в предыдущих браках. Современная репродуктивная медицина творит чудеса, позволяет немыслимые ранее возможности и варианты. Если вопрос о праве геев на усыновление никак не решается, то лишь потому, что службы усыновления часто принадлежат религиозным организациям, где гомофобия традиционно сильна.
Проблема теперь заключается в том, как защитить от судебных исков тех священников, раввинов, мулл и сотрудников религиозных организаций, отказывающих геям в услугах, не только на усыновление детей, но и в аренде зала для церемонии бракосочетания. Тут изменить что-то довольно трудно. Надо подождать, пока смениться поколение. Ведь не так давно и женитьба людей разных рас и религий считалась противоестественной и запрещалась по закону. Молодёжь, выросшая в мире, где ЛГБТ легально, будет куда терпимей.
Общая проблема
Однако важно другое. Ущемление прав ЛГБТ — прежде всего проблема гражданских прав для всех нас. Если отобрать у одной группы населения право иметь то, что имеют все, значит, открыть для власти путь отобрать это право у меня. Если сегодня запретить однополые семьи, то завтра нам могут запретить межрасовые браки, смешанные браки между членами разных религиозных конфессий или этнических общин, общественных сословий или, наоборот, религиозные браки. Тем более нельзя пускать власть в нашу спальню. Власти не должно быть дела до того, чем занимаются взрослые люди у себя дома. И так власть себе присвоила достаточно много прав.
Ещё один аргумент противников однополых браков — ЛГБТ якобы ведут пропаганду гомосексуального образа жизни среди молодёжи, и тем самым привлекают людей, которые иначе бы выбрали другой путь. Нельзя сказать, что только геи ведут пропаганду, однако речь о другом. Однополые семьи существуют. Там растут дети и нельзя допустить, чтобы таких детей травили в школе или во дворе. Необходимо разъяснить школьникам, что нет ничего зазорного, если у ребенка два папы или две мамы. В точности, как объясняют про детей других рас, национальностей и религий.
Противники однополых браков не сдаются. «Они подобрали последний фрукт», — заявил Матт Барбер из антигейского «Совета свободы». Он грозит политикам тем, что их не переизберут. Гомофобия, борьба против равноправия однополых семей, да ещё борьба за запрет абортов, являются основными признаками американской правизны. В Америке они считаются «социальными проблемами». Успехи движения за легализацию однополых браков — это достижение правых, которых в Америке называют консерваторами. Самозванное «моральное большинство», комитеты по защите семейных ценностей, радиопроповедники, церковные и политические противники однополых браков могут винить только самих себя в успехе движения за гражданские права сексуальных меньшинств. В начале 1970-х годов мой сосед Кен, как и другие геи, первыми «выходившими из чулана», даже не помышляли про брак. Именно борьба так называемых консерваторов за «христианскую мораль», «семейные ценности» и т. д. заставила геев и лесбиянок задуматься о законном браке. Ведь они такие же, как и все остальные. И среди них верующих, моралистов и консерваторов столько, сколько и везде.
Тайна консерваторов
Не удивительно, что в рядах борцов за права общин ЛГБТ появились и бывшие их гонители. Дан Гарли, в прошлом член Национального комитета Республиканской партии США, был ответственен за злобную гомофобскую пропаганду в предвыборное время. На его совести пропагандистские материалы клеветнического свойства. Сейчас Гарли – открытый гей, работает в организации, защищающей права геев в Южной Каролине. Виновным в повороте оказался Майкл Роджерс, автор блога http://www.blogactive.com/, специализирующегося на разоблачении лицемерия официального Вашингтона. Во время кампании президента Джорджа Буша, предлагавшей поправку к конституции о том, что брак может быть только между мужчиной и женщиной, Роджерс опубликовал серию материалов о личной жизни некоторых сотрудников Белого Дома. Одна из публикаций поведала о том, что главный гонитель геев Дан Гарли – сам гей. В недавнем интервью с Терри Гросс на Fresh Air Гарли рассказал, как сначала воспылал гневом на Роджерса, но теперь благодарен ему за то, что он подтолкнул его к «выходу из шкафа». Гарли остался правым консерватором, однако теперь живёт в ладу с собой. Это ещё одно доказательство, что политические пристрастия и сексуальная ориентация мало связаны между собой.
На гей-параде в Берлине уже несколько лет появляется агитационный грузовик от имени геев правой Христианско-демократической партии. Правое, религиозно-националистическое правительство Израиля активно использует борьбу за права геев в своей пропаганде-асбаре, мол, в Израиле к ним лучше относятся, чем в арабских странах. Преследования активистов за права геев в Иране активно использовались израильской пропагандой, что вряд ли помогло борьбе за эти самые права. Однако, смысл асбары в том, чтобы чем угодно оправдать существующее положение.
Во всё более гомофобской Республиканской партии США открыто действуют группы гей-активистов, а в конце мая отставной политтехнолог и пиарщик Республиканской партии Фред Каргер даже объявил себя первым кандидатом-геем на пост президента на предварительных выборах-праймериз. Шансы его крайне малы, за ним не числятся ни активистов, ни денег. Куда сильнее крайне гомофобские элементы в идеологии так называемых «социальных консерваторов». Надо полагать, что вскоре мы увидим открытых геев и в «Единой России», которая называет себя социально консервативной партией или «Объединенным народным фронтом». Нет сомнения, что ЛГБТ-отдел в молодёжном движении «Наши» может сделать их мероприятия куда более весёлыми и красочными. Н., преподаватель школы МВД из Восточной Сибири сказал мне, «нельзя сказать, что геи пользуются народной любовью в России, но их убивают за то, что они геи только в Москве».
Распыление
Нет сомнения, что борьба за равноправие сообщества ЛГБТ и других преследуемых и дискриминированных меньшинств – важная часть повестки прогрессивных и социалистических сил. Понятно, что социальные изменения сами по себе не решают ни проблемы расизма, ни проблемы национал-шовинизма, ни проблемы гомофобии. Советский, китайский, кубинский или шведский социализмы не смогли решить ни одной из этих проблем. Порой сами перенимали расизм, национализм, шовинизм, дискриминацию. Другой вопрос, насколько это важно. Ведь различные «политики идентичности», борьба за права геев, иммигрантов, за экологию и т. п. отвлекает силы и средства от главного – от борьбы за социальную справедливость. Не удивительно, что «социальными проблемами» в США называют аборты и однополые браки. Неолиберальные оппортунисты, вроде президента Барака Обамы, не справившиеся ни с одной социальной проблемой, не сделавшие обещанных изменений, могут подымать свой рейтинг за счёт снятия запрета на службу геев армии. Сенатор Джозеф Либерман, предал всё, за что он боролся свою долгую карьеру либерального политика. Он был отвергнут собственной партией за неоконсервативную поддержку войн на Ближнем Востоке, за то, что провалил создание общественной медицины в США. Однако теперь он опять в героях либеральных СМИ и блогосферы за свою поддержку однополых браков. В эпоху глобального кризиса капитализма, во время небывалого наступления на социальные завоевания трудящихся людям нельзя позволять себе распылять силы.
Я спросил мнения двух раввинов об однополых браках. Как водится у евреев, мнения оказались прямо противоположными.
Раввин Яир Азулай из Нью-Йорка: «Господь разрушил Содом и Гоморру».
— Несомненно, гомосексуализм тяжкий, смертный грех. Вероятно, он имеет генетические причины, но всякий человек рождается несовершенным и ему следует заниматься самоусовершенствованием. Особенно, если речь идёт о еврее, которому самим Господом заповедано следовать путем святой Торы. Есть много вещей, предписанных Торой, которые не имеют рационального смысла, их смысл скрыт от нас.
— Так надо ли наказывать геев смертью, как сказано в Книге Левит?
— Право судить отобрано у народа Израиля Господом за грехи. Согласно закону Моисея и Израиля, судить, а тем более приговорить к смерти может лишь Синедрион при Храме в Иерусалиме. В нашем поколении нет таких полномочий и заниматься этим нет смысла. Нам предписано исполнение заветов. Мы верим, что всё что делается сейчас, делается с благоволения Господа нашего, благословенно имя Его. Может быть, борьба за однополые браки продвинет проблемы других групп. Например, дочь или сын, живущие с престарелыми родителями, две незамужние сестры, да и просто люди, люди, ведущие совместное хозяйство должны пользоваться многими правами, которые есть у семей.
Я служил несколько лет в Канаде, где принят Закон о домашнем партнерстве. Его принятие сразу же сняло остроту вокруг «однополых браков», «гражданских союзов» и прочее, которые в Канаде тоже есть. Даже в Израиле, где религия не отделена от государства, большинство гражданских законов по вопросу имущества, пенсии, налогообложения и других хозяйственных вопросов не видят разницы между людьми, живущими в браке и другими, ведущими совместное хозяйство.
Что же касается однополых браков, то знаете, наши мудрецы, благословенна их память, спрашивают: «Почему Господь покарал Содом и Гоморру. Ведь Тора рассказывает, что грех содомский был широко распространен по всему Среднему Востоку, практически во всех городах Ханаана?» И наши мудрецы отвечают: «Верно, но лишь в Содоме и Гоморре этот грех был возведен в ранг государственного закона, за что Господь так страшно покарал их жителей, что даже следа не осталось от тех городов».
Раввин Марк Левин из Лондона: «Запрет возлежать с мужчиной – это для мужчин, а не для геев».
— Господь, благословенно имя Его, создал всех людей равными, от Адама.
— А как же со сказанным в Библии, что «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Левит 20:13)?
— Верно, там так сказано. Однако многие рассматривают геев, как особый гендер, дополнительно к мужскому и женскому. Тора не одобряет разврат, но здесь речь идёт не о баловстве, а о божьем создании. Мы верим, что всё происходит по Господнему предопределению. Гомосексуализм имеет генетические причины и тоже создан по соизволению Господнему.
— Однако Господь разрушил Содом и Гоморру за грех содомии?
— Слова «содомия» нет в Торе. Оно возникло в Англии в XVIII веке и обозначало весь комплекс нестандартного, с точки зрения викторианской морали, сексуального поведения. Господь же разрушил Содом и Гоморру за многие грехи, в частности за отсутствие милосердия, гостеприимства и терпимости, за возведенную в закон вражду к пришельцам, к «другим».
Люди всегда не понимали других. Особенно дикое Российское общество.