Михаэль ДОРФМАН. Содом, Гоморра, Анатот

«Никогда не думал, что мне доведётся пережить погром», –  рассказывает Михаил Урицкий, участник демонстрации против произвола поселенцев из израильского поселения Анатот, систематически изводящих своих арабских соседей из деревни и лагеря беженцев Аната, что в 20 минутах езды от Иерусалима.  

Евреи устраивают погром… Однако! Ведь все привыкли, что евреи – жертвы погрома. И комплекс абсолютной жертвы, царящий в Израиле, – самый опасный, ибо его носителям кажется, что жертва всегда права, и что ещё страшней – жертве всё можно. «Я прекрасно сознаю, каковы коннотации, связанные с этим понятием. Тем не менее, я затрудняюсь назвать то, что произошло в Анатот в нынешнюю пятницу, каким-либо иным словом», — продолжает Урицкий.

Увы, это далеко не первый погром, устроенный иудейскими фундаменталистами в Израиле. Еврейская история полна случаев, когда евреи устраивали погромы, будь то погром 631 года в Иерусалиме, когда вдохновлённые персидским завоеванием иудеи не только убивали своих иудео-христианских соседей, но даже выкупали их на рынках рабов, чтобы впоследствии убить. Если ко­му-то нужна ссыл­ка на более недав­ние слу­чаи, то стоит взять за­ме­ча­тель­ный ис­то­ри­че­ский труд, из­дан­ный в Киеве в 1928-29 года, двух­том­ник «Сбор­ник тру­дов ев­рей­ской ис­то­ри­ко-ар­хео­гра­фи­че­ской ко­мис­сии» под ре­дак­ци­ей Ильи Га­лан­та. Там множество полицейских рапортов, описывающих погромы, совершавшиеся различными хасидскими сектами друг против друга. Иудейские погромщики постоянно беснуются на улицах Иерусалима. Своеобразный иерусалимский субботний ритуал — бросание камней в проезжающие по шоссе автомобили. Жители созданных вопреки Женевской конвенции израильских поселений в оккупированной Палестине систематически терроризируют своих арабских соседей, портят урожаи, поджигают дома, мечети и церкви, нападают на людей. Нередко дело доходит до убийств. В последнее время поселенцы развязали кампанию террора «Ярлык цены». В ответ на каждую политическую инициативу, призванную продвинуть мирное решение израильско-палестинского конфликта, поселенцы отвечают погромом.

Михаил Урицкий

Впрочем, всё по порядку. Рассказывает Урицкий:

«Мы, группа из 15 человек, прибыли в Анатот для того, чтобы навестить нашего друга – израильского гражданина Абу Салах ал Рифаи, который имеет там земельный участок. Под­чер­ки­ваю, дан­ный зе­мель­ный уча­сток при­над­ле­жит ему со­вер­шен­но офи­ци­аль­но. Это при­зна­но всеми из­ра­иль­ски­ми ин­стан­ци­я­ми – есть по­ста­нов­ле­ние суда, есть также бу­ма­га из зе­мель­но­го управ­ле­ния. Земля эта за­креп­ле­на за ним вовсе не по­то­му, что на ней жили его пред­ки или по­то­му, что это ок­ку­пи­ро­ван­ная Па­ле­стин­ская тер­ри­то­рия. Этот араб на про­тя­же­нии несколь­ких лет под­вер­га­ет­ся на­сто­я­щей трав­ле со сто­ро­ны по­се­лен­цев, жи­ву­щих в со­сед­нем по­се­ле­нии Аль­мон. Они ре­гу­ляр­но вы­кор­чё­вы­ва­ют де­ре­вья, ко­то­рые он са­жа­ет, ста­ра­тель­но пор­тят всё, что на­хо­дит­ся на его участ­ке. Они также по­тру­ди­лись отра­вить его ко­ло­дец. У этого че­ло­ве­ка нет ни­ка­ких по­ли­ти­че­ских целей. Всё, что он хочет – это мирно су­ще­ство­вать на своей земле.

Итак, это был уже наш четвёртый визит к нему, однако в предыдущие разы нас было существенно меньше. Мы си­де­ли, пили кофе, об­ща­лись. В ка­кой-то мо­мент уви­де­ли, что на шоссе непо­да­ле­ку от его участ­ка на­чи­на­ют оста­нав­ли­вать­ся по­ли­цей­ские ма­ши­ны. Затем стали при­бы­вать по­се­лен­цы. Их ста­но­ви­лось всё боль­ше и боль­ше, это по­хо­ди­ло на мас­со­вый ми­тинг под уси­лен­ной охра­ной по­ли­ции. Хотя непо­нят­но было, от кого имен­но по­ли­ция их со­би­ра­ет­ся за­щи­щать. Мы тогда не могли даже пред­по­ла­гать, что нас ждёт в бли­жай­шее время. В ка­кой-то мо­мент в нашу сто­ро­ну на­пра­ви­лись два по­се­лен­ца. По­дой­дя к нам, они в уль­ти­ма­тив­ной форме по­тре­бо­ва­ли, чтобы мы убира­лись вон, пе­ре­ме­жая это требование оскорб­ле­ни­я­ми и угро­за­ми в наш адрес. Они также по­тре­бо­ва­ли спу­стить па­ле­стин­ский флаг, ко­то­рый под­нял хо­зя­ин участ­ка. Под­чёр­ки­ваю, он сде­лал это на своём, офи­ци­аль­но при­над­ле­жа­щем ему участ­ке. У меня лично нет пи­е­те­та к этому флагу, и он, ра­зу­ме­ет­ся, как и любой дру­гой флаг, не стоит кро­во­про­ли­тия. Но это свя­щен­ное право каж­до­го че­ло­ве­ка – под­нять над своим домом любой флаг, какой ему заблагорассудится.

Погромщики в Анатот действовали очень жестоко

Мы ответили поселенцам, что мы приехали в гости к нашему другу и уезжать не собираемся. Мы также заявили, что у себя дома он может делать то, что хочет, и у них нет ни малейшего права что-либо ему диктовать. Они ушли, после чего мы увидели, как вверх по холму в нашем направлении поползла цепочка поселенцев. Полицейские остались ждать на шоссе. Мы вышли к ним навстречу и обнаружили, что это целая толпа, состоящая, как минимум, из 60 человек, преимущественно мужчин. В руках у многих из них палки и камни. С кри­ка­ми «Пре­да­те­ли!», «Ублюд­ки!» и т. п. они бро­си­лись на нас. От­сту­пить у нас не было воз­мож­но­сти. Из­би­е­ние про­ис­хо­ди­ло на гла­зах у по­ли­ции, ко­то­рая не сочла нуж­ным вме­шать­ся. Пер­вым по­лу­чил ра­не­ние хо­зя­ин участ­ка. Он рух­нул на землю с кро­во­то­ча­щей раной на го­ло­ве и по­те­рял со­зна­ние. По­се­лен­цы пы­та­лись до­би­ть его на земле но­га­ми. Если бы мы (нас было всего пя­те­ро-ше­сте­ро бое­спо­соб­ных муж­чин) не от­тес­ни­ли их, он бы не выжил. Вы­кри­ки­вая оскорб­ле­ния, по­се­лен­цы на­па­да­ли даже на жен­щин. Лица нападавших были пе­ре­ко­ше­ны злобой, в гла­зах пы­ла­ла нена­висть. В тот мо­мент мне не ве­ри­лось, что я уйду от­ту­да живым. Ещё од­но­му че­ло­ве­ку раз­би­ли ка­ме­ру и шта­ти­вом уда­ри­ли по го­ло­ве. Мне при­да­ви­ли ногу огром­ным кам­нем в тот мо­мент, когда я пы­тал­ся за­щи­тить Айман, жену хо­зя­и­на участ­ка. Это труд­но во­об­ра­зить, но по­верь­те, несколь­ко здо­ро­вых му­жи­ков сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми по­ва­ли­ли на землю и при­ня­лись из­би­вать одну един­ствен­ную уже немо­ло­дую женщину.

Погромщики напали стаей и избивали даже женщин

Никто из них не нападал поодиночке, а только сбившись в стаю. В конце концов, когда уже было пролито достаточно крови, полиция всё-таки вмешалась. Полицейские оттеснили поселенцев, ведя себя по отношению к ним значительно более дружелюбно, нежели по отношению к нам. Никто из них, разумеется, не был арестован. Зато были арестованы те из нас, кто каким-то чудом остались целы. Нам вменили в вину незаконную демонстрацию и нарушение порядка. Вечером группа людей из «Солидарности Шейх Джарах» собралась у ворот поселения на митинг протеста. Они также подверглись избиению. Их машины и камеры были полностью разбиты. Но о произошедшем там они расскажут сами, поскольку я, будучи не в состоянии передвигаться даже по квартире, на этом митинге присутствовать не смог».

Такая вот история. Одна из многих. Михаил Урицкий опустил очевидное для израильтян обстоятельство, что визит происходил во время Рош-а-шана, иудейского нового года, «Страшной недели» перед Судным днём. По иудейской традиции, в конце недели Бог заканчивает Книгу жизни для всех людей на следующий год, и принято молиться за искупление грехов перед Богом, и искать прощения у тех, кого обидел или задел. Но у Бога невозможно вымолить прощение за дела, совершённые в отношении другого человека.

Левые активисты после погрома

Чем же примечательна история именно этого погрома? Поведением полиции. В новогоднее время в синагогах принято читать первые главы из Книги Бытия. В частности читают эпизод, как Лот пригласил путников в свой дом, расположенный в Содоме. «Он сделал им угощение и испёк пресные хлебы, и они ели. Ещё не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом…» (Быт. 19:3,4)

Далее сле­ду­ет рас­сказ о том, как же­сто­ко были на­ка­за­ны по­гром­щи­ки. Их по­се­ле­ния были  вы­жже­ны, «дым под­ни­ма­ет­ся с земли, как дым из печи», ибо «мер­зость тво­ри­ли перед Гос­по­дом». В Тал­му­де муд­ре­цы наши за­да­ют­ся во­про­сом о том, почему Бог по­ра­зил имен­но Содом, Го­мор­ру и дру­гие по­се­ле­ния в окру­ге, ведь по­гро­мы, на­ру­ше­ние долга го­сте­при­им­ства и дру­гие зло­дей­ства были рас­про­стра­не­ны по всему то­гдаш­не­му миру. У Бога не может быть ни­че­го слу­чай­но­го и во всём есть смысл. И ответ был дан, что если в дру­гих ме­стах зло­дей­ства яв­ля­лись от­кло­не­ни­я­ми, то в Со­до­ме и Го­мор­ре они были воз­ве­де­ны в го­су­дар­ствен­ный закон. Та­ко­го уже нель­зя было стер­петь. Возмездие неизменно настигает те поселения и страны, где злодейство возводят в закон.

«.. в пророках Самарии я видел безумие; они пророчествовали именем Ваала, и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля. Но в пророках Иерусалима вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия; все они предо Мною — как Содом, и жители его — как Гоморра». (Иеремия 23:13-14)

 

7 комментариев

Когда используют слово погром в отношении евреев, то обычно результатом данного действа являются евреи с отрезанными пальцами, руками, ногами, головами, вспоротые животы еврейских женщин, колодцы, набитые доверху трупиками еврейских детей. Когда Вы используете тот же термин «погром» в качестве действа со стороны евреев, то какой результат этого действа?

Когда используют «погром» в отношении неевреев — тоже самое. От разбитых окон и пуха перин в воздухе до всех ужасов, о которых вы пишете — результатом данного действа являются ЛЮДИ с отрезанными пальцами, руками, ногами, головами, вспоротые животы женщин, колодцы, набитые доверху трупиками ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ детей.. И если дать погромщикам распоясаться, то к этому приходит. Вообще, и я еще хожчу заметить, что гражданские войны — самые жестокие.

Т.е. Вы утверждаете, что результатом «погрома», устроенного поселенцами Анатота, были люди с отрезанными пальцами, руками, ногами, головами, вспоротые животы женщин, колодцы, набитые доверху трупиками человеческих детей?

я утверждаю, что в результате погрома без кавычек поселенцы-погромщики избили Мишу Урицкого, иззбили Нарину Меликян, единственную девушку, которая там была, избили хозяйку участка Иман Абу Салех. А все вашу ужасти ки большинству погромов не имеют отношен ия. скажем, известная всему свету Хрустальная ночь — там били витрины, было несколько поджогов, и никаких «люди с отрезанными пальцами, руками, ногами, головами, вспоротые животы женщин, колодцы, набитые доверху трупиками человеческих детей» Другой известный всяму свету Кишиневский погром 1905 тоже не было «отрезанными пальцами, руками, ногами, головами, вспоротые животы женщин, колодцы, набитые доверху трупиками человеческих детей?». Видимо начитались садомазохистской литературы. Тут недавно попался израильский Бюллетень второго поколения переживших Холокост. И там половина выпуска страшные ужасти. Я их как-то уже видел — и действительно, главы из садо-мазохостского сочинения некоего Марка Десадова «Протоколы допросов». Я написал автору, указал, как его сочинение используют, он мне еще кучу ссылок накидал, как его тврочество растащили на «документы». Вот там полно про «люди с отрезанными пальцами, руками, ногами, головами, вспоротые животы женщин, колодцы, набитые доверху трупиками человеческих детей»

С кем вы спорите, уважаемый?! С Мишей Дорфманом? Упрекать Дорфмана во лжи — это как смеяться над толстым брюхом борца сумо. Он как Изя Шамир — лжет профессионально, уже много лет. В Израиле обманывал новых репатриантов и пытался прослыть борцом за их права — аферу с «Русскими Пантерами» в многие помнят. А когда его послали по закономерному адресу, переквалифицировался в мелкие мошенники. Когда запахло жареным, успел смыться в Америку. Теперь борется с проклятыми жидомасонами из-за океана:)

Добавить комментарий