Михаэль ДОРФМАН. Из-за чего горит Лондон

Погромы распространяются во всех британских городах. Начались грабежи частных домов.

DORFMAN-soriso2— Молодёжь та же самая, — говорит мне Дебби О’Догни, педагог, работающая с проблемной молодёжью в Лондоне. — А вот взрослые изменились. Мы больше озабочены, больше напуганы, больше боимся будущего, боимся нашей молодёжи. Мы тоже были молодыми. Тоже собирались в шайки, хулиганили. Однако мы действовали в другом обществе, куда более уверенном в себе, а потому не заходили так далеко.

В Британии дают себя знать 30 лет внедрения свободного рынка, роста социального неравенства. «Аскетизм», вводимый консервативным правительством, урезает последние шансы – возможность получить образование, общественное здравоохранение, жильё и многое другое. Нынешняя программа урезания общественных услуг населению беспрецедентна даже для Британии времён Маргарет Тэтчер и Тони Блера. По Лондону ходит слух том, что якобы премьер министр Дэвид Камерон «пошутил» в элитном клубе Булингдон:  «Мы это всё это сокрушили, а теперь Борис (Джонсон, мэр Лондона) поджег нужники».

Молодёжь просто не видит будущего, — говорит Дебби.

Молодёжь ожесточена, она просто не видит будущего

Куда делась британская мораль у молодёжи? Да туда же, куда делась мораль банкиров, разваливших экономику. Куда делась мораль газетчиков, которые покрывали банкиров? Куда делась у полицейских, которые брали деньги у газетчиков?.. Однако это не революция. Это грабежи и погромы. Страдают не банкиры и корпорации, а мелкие общинные предприятия, чудом уцелевшие во время кризиса. Многие из них буквально ногтям удерживают свой скудный доход. Именно они, а не корпорации создают большинство рабочих мест, приносят процветание. Они первыми пали жертвой погромов. Погромы были беспрецедентны по размаху, и не оказалось власти, чтобы защитить их. Финансовый ущерб пока даже не начали считать, но нет сомнения, что если общество не компенсирует убытки владельцам тысяч и тысяч пострадавших магазинов, ресторанчиков, мелких бизнесов, то они вместе со своими работниками тоже окажутся на улице, присоединившись к протесту, выльют свой гнев, накопившийся за 30 лет. Они присоединятся к грабителям и погромщикам, многие из которых тоже из семей, потерявших работу и даже жильё из-за кризиса. То, что это не революция, подтверждает и заявление Федерации Солидарности (SolFed), всебританского рабочего движения, ответственного в прошлом за многие беспорядки и демонстрации. SolFed представляет собой федерацию групп и отдельных лиц на всей территории Англии, Шотландии и Уэльса. В их заявлении говорится:

Это не революция. Это грабежи и погромы

— Мы не причастны к грабежам, и в отличие от коленного рефлекса справа или даже сочувственного осуждения комментаторов слева мы не будем осуждать или оправдывать тех, кого мы не знаем, за то, они хотят вернуть часть богатства, в котором им отказывали всю жизнь. Как революционеры, мы не можем мириться с нападениями на трудящихся, на невинных. Сгоревшие магазины с квартирами, сожжённый транспорт, доставляющий людей на работу, грабежи и тому подобное – это нападение на нас тоже. С этим следует бороться так же сильно, как и с мерами со стороны правительства «жёсткой экономии», с теми, кто  завышает цены за аренду жилья, крадущими наш труд хозяевами. Сегодня ночью и до тех пор, пока необходимо, народ должен собраться, чтобы защитить себя от насилия, которое угрожает нашим домам и общинам».

89-летний Аарон Бибер оценивает ущерб, нанесенный его парикмахерскому салону после беспорядков в Тоттенхэме (Dan Kitwood/Getty Images)

Вскрылись и вопиюще непрофессиональные и неуставные отношения между полицией и молодёжью. Во время беспорядков Би-би-си взяло интервью у писателя Деркуса Хоу (Darcus Howe). Это интервью показали всего один раз, а потом сняли из-за шокирующей правды о полиции, в которой многие сейчас видят спасение.  Сняли даже с веб-сайта Би-би-си.

Не подтвердились расистские страхи британской публики. Громят и грабят и белые, и цветные. Вплоть до 10-11 летних детей, которые пошли «достать» себе плазменный ТВ и другие «вещи».

— Это хулиганье не имеет расы или национальности, — говорит Дебби, — Начали дело темнокожие банды, но к ним быстро присоединились белые, азиаты, индийцы, пакистанцы, выходцы из Вест-Индии. Люди замечали среди погромщиков множество своих, местных. И совсем не было полиции.

Среди погромщиков немало белых

На силовые методы сейчас нажимает британский политический истеблишмент. «Закон и порядок мы наведём всеми имеющимися средствами!» — не устаёт повторять премьер Дэвид Кэмерон. Правительство намеревается привести из Северной Ирландии водяные пушки и другие средства борьбы с толпой.

— Интервенция армии в города, — говорит Дебби, – стравливание ребят в форме с их городскими сверстниками грозит вылиться в катастрофу небывалых масштабов.

Армия может патрулировать городские улицы и успокоить обывателя. Однако ни одна армия не способная адекватно делать полицейскую  работу с гражданским населением. Это совсем другая служба,  совсем другая психология, совсем другая профессия. Раз за разом доказано, что армейская интервенция в гражданские дела приносит куда больше вреда, чем пользы.

 

4 комментария

>В Британии дают себя знать 30 лет внедрения свободного рынка, роста социального неравенства. «Аскетизм», вводимый консервативным правительством, урезает последние шансы – возможность получить образование, общественное здравоохранение, жильё и многое другое.

Однако это не мешает этому сброду жить на пособие из поколение в поколение! Они никогда не работали, их отцы никогда не работали, их деды никогда не работали! О каких университетах Вы говорите?! Для кого? Для наркоманов и алкоголиков? Тот, кто рушит магазины и сжигает дома, тот кто мародерствует не находится на интеллектуальном уровне, сколько-нибудь подходящем для учебы в университете!

>- Молодёжь просто не видит будущего, – говорит Дебби.

А у себя в Африке и на островах у них бЫло-бы будущее? Да? Так пусть вернутся и избавят «жестокую» Англию от своего присутствия!

>Молодёжь ожесточена, она просто не видит будущего

Молодежь ожесточена потому что выросла на жестокостях и зверствах, которые они видят в кино и по телевизору. А будущее люди строят САМИ, ни накого не пеняя.

>Куда делась британская мораль у молодежи? Да туда же, куда делась мораль банкиров, разваливших экономику. Куда делась мораль газетчиков, которые покрывали банкиров? Куда делась у полицейских, которые брали деньги у газетчиков?..

Аморальность одних не может быть поводом и оправданием аморальность и скотства других!

>Погромы были беспрецедентны по размаху, и не оказалось власти, чтобы защитить их.

Потому что чтобы защитить — надо отказаться от «мульти-культурности, толеранства, демократии».

>Финансовый ущерб пока даже не начали считать, но нет сомнения, что если общество не компенсирует убытки владельцам тысяч и тысяч пострадавших магазинов

Вообще-то действительно ущерб должно компенсировать общество, которое завезло в страну это быдло и развело собственное быдло (с помощью ТВ и кино). Возможно, что это действительно будет сделано: в Англии существует 125 лет закон по которому, видимо, будут поданы иски против полиции, которая мульти-культурно бездействовала.
>То, что это не революция подтверждает и заявление Федерации Солидарности

Это не революция, но она ДОЛЖНА привести к революции в сознании Европы о пагубности много-культурности. Иначе новых брейвиков и убийств на национальной почве и в Европе и в России не избежать!

89-летний Аарон Бибер оценивает ущерб, нанесенный его парикмахерскому салону после беспорядков в Тоттенхэме. (Dan Kitwood/Getty Images)
Вскрылись и вопиюще непрофессиональные и неуставные отношения между полицией и молодёжью. Во время беспорядков БиБиСи взяло интервью у писателя Деркуса Хоу (Darcus Howe). Это интервью показали всего один раз, а потом сняли из-за шокирующей правды о полиции, в которой многие сейчас видят спасение. Сняли даже с веб-сайта БиБиСи.

Не подтвердились расистские страхи британской публики. Громят и грабят и белые, и цветные. Вплоть до 10-11 летних детей, которые пошли «достать» себе плазменный ТВ и другие «вещи».

— Это хулиганье не имеет расы или национальности, – говорит Дебби, – Начали дело темнокожие банды, но к ним быстро присоединились белые, азиаты, индийцы, пакистанцы, выходцы из Вест-Индии. Люди замечали среди погромщиков множество своих, местных. И совсем не было полиции.

>- Интервенция армии в города, – говорит Дебби, – стравливание ребят в форме с их городскими сверстниками грозит вылиться в катастрофу небывалых масштабов.

Катастрофа будет если правохранительные органы не будут выполнять свои функции и если Европа и Россия продолжат завоз инородце сотнями тысяч и миллионами.

Бандитов-погромщиков необходимо усмирять всеми возможными средствами. Наиболее радикальные из них, хотя и проблематичные,это депортации наиболее активных организаторов, провокаторов и подстрекателей погромов в страны их исхода.
Для защиты цивилизации закрыть наглухо границы страны
для проникновения дикарей.

Есть основной закон экономики: Халявы на всех всегда нехватит (здесь халява — бесплатное и сытное содержание неработающей части населения, как это хорошо — есть жратва, одежда, жилье и 24 часа свободной жизни). Поэтому кончился СССР. Поэтому кончается добрая старая Англия: кончилась халява, о которой плачет советский человек Дорфман. Уважаемый Дорфман: скоро кончится халява и в США, куда Вы перебрались, считая, что там она самая жирная.
Старая добрая Англия, где полиция была без оружия, где все соблюдали законы. Но поколение, воспитанное на халяве, не приобретает уважения к закону, им не нужен закон уважения к чужой собственности, у них ничего нет лично ими заработанного их потом и их трудом. Это не люди, это «звери», которые понимают только силу. Если Англия не хочет повторения этого безобразия, только суровое наказание погромщиков, только каторжные условия их содержания, чтобы они писали на волю, что надо вкалывать 12 часов в тяжелом поту, чтобы получить чашку пустой баланды, только это остановит будущие погромы. Я не уверен, что в старой доброй Англии остались такие тюрьмы, поэтому можно ждать повторения.

Добавить комментарий