Прошло уже больше месяца с тех пор, как был уволен Владимир Киселёв – человек, двадцать лет стоявший во главе Дворца Творчества Юных, в прошлом — Дворца Пионеров. Эта новость буквально за вечер облетела интернет и разделила общественность на два лагеря: одна часть людей сочла эту новость локальным проявлением конца света, а другая – посчитала первую идиотами.
Инициативный пост одной беспокоящейся дамы наверняка был бы в первой тройке топа Яндекса по блогам, если бы таковой сохранился. Количество соревнующихся в язвительности комментариев по поводу этого поста лишь немногим уступало количеству ссылок на него.
Я же не могла и не могу понять ни тех, ни других. Для меня это учебное заведение, несмотря на все изменения, которые ему уже пришлось претерпеть, до сих пор значит очень много. Как бы пафосно это ни звучало, я провела в нём большую часть жизни – без малого 15 лет с короткими перерывами. Абсолютное большинство моих друзей и знакомых так или иначе связано с ним. Моя мама работает в Аничковом Лицее с 1991 года, я закончила его в 2007-м. И мне совсем не всё равно, что там происходит.
Однако мне кажется странным, что многие люди считают увольнение Киселёва самой ужасной вещью, когда-либо происходившей с дворцом, или, как минимум, началом его конца. Конец начался уже давно, и тот же Киселёв, будучи ещё на посту, как минимум, ничего не сделал для его предотвращения. Конечно, уволили его некрасиво, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать. (Директора Дворца творчества юных (ДТЮ) Владимира Киселёва обвинили в финансовых махинациях и сняли с должности с формулировкой «расторжение трудового договора» — Артель аналитиков.)
Хотя, честно признаюсь, когда я узнала о его увольнении, ощущение было таким, как будто, пока ты ходил в гости к соседям, поверх твоей родной норки проложили шестиполосное шоссе. Несмотря на то, что и Киселёв ни разу не был Спасителем и Защитником в моих глазах, и про его преемницу ничего ещё не понятно, долгое время даже её имя было неизвестно (по крайней мере, широкой общественности). В общем, ничего не понятно, но предчувствия нехорошие.
Но все же истерики по этому поводу я не понимаю. А высокомерную язвительность на тему «Не кричи – волки!» я понимаю ещё меньше. Мне кажется, что те, кому всё равно, могут и помолчать. Не им судить тех, кто питает к дворцу или какой-либо его части необъяснимую эмоциональную привязанность.
За последние годы с Дворцом, а особенно с Лицеем уже столько всего неприятного произошло, что формальная смена руководства – далеко не самое страшное. Например, самая мне дорогая часть дворца – Аничков лицей, для начала уже никакой не Аничков и не лицей, а ГОУ ЦО, как бишь там его дальше. И это как раз отнюдь не формальности, это означает лишение статуса, вмешательство в учебный процесс и, в общем-то, полное уничтожение того, что было задумано и сделано(!) в самом начале 1990-х.
Я помню, что когда-то треть территории дворцовского садика ещё не была отдана под застройку гостиницы (к слову, чудовищной на вид, хотя это и не самое главное), я даже помню, что в Павильоне Росси когда-то был расположен Отдел Биологии, а не бутик «Версаче». И я помню, что никто и предположить не мог, что это когда-нибудь изменится. Наверное, это достаточно весомый аргумент для того, чтобы сейчас начинать волноваться заблаговременно, а не размахивать кулаками вслед.
Извини, Аня, но буквоеды к фактам могут придраться. Клуб биологов занимал второй, соседний павильон. На фотографии — тот, что на Невский выходит, а наш — только на площадь Островского. Но мне понравилось. Спасибо!