Коран, Мольер и револьвер… «Последний урок» толерантности

«Мне было очень трудно найти средства на постановку этого фильма… слишком чувствительный, острый сюжет», — рассказывает режиссёр Жан-Поль Лилиенфельд

Дискуссионный клуб «Родина на Неве» приглашает на показ фильма Жан-Поля Лилиенфельда «Последний урок» (2008)

Место: Большой зал Библиотеки роста и карьеры (Санкт-Петербург, Московский пр., дом 150 — в 5 минутах ходьбы от станций метро «Московские ворота» или «Электросила»).

Время: 8 декабря (пт)

Начало в 19 часов

Не слишком спортивная (лишний вес, одышка, приём антидепрессантов) школьная учительница литературы средних лет берёт в заложники своих учеников — детей мигрантов, основном – арабов, но есть среди них и негры. Школьники сквернословят, воруют, торгуют гашишем, насилуют девочек, у которых нет старших братьев, живут по криминальным понятиям. Но при этом называют себя… мусульманами. И им дела нет до того, что на языке, который им пытается преподавать героиня Изабель Аджани, когда-то говорил и писал человек по имени Жан-Батист Поклен (Jean Baptiste Poquelin — настоящее имя Мольера). Как нет им дела до мировой культуры в целом… Об этом рассказывает фильм Жан-Поля Лилиенфельда «Последний урок» (оригинальное название “La journeе de la jupe” — «День юбки»).

«Кино — это прежде всего искусство, которое может задать обществу какие-то вопросы. Но уже тот факт, что мне было очень трудно найти средства на постановку этого фильма, говорит о том, что даже задать вопрос очень нелегко. У меня был такой случай, когда мне говорили, что проект великолепный, но денег, тем не менее, не давали. Я спрашивал: “Почему?” А мне отвечали, что это слишком чувствительный, острый сюжет», — сказал режиссёр в одном из интервью.

Фильм интересен как сюжетной пружиной — тщательно скрываемая героиней Аджани этничность обескураживает и учеников, и зрителя (кстати, сама Изабель Ясмин Аджани — дочь алжирского эмигранта Мохаммеда Шерифа Аджани и немки Августы), так и вполне «чернышевским» разворотом темы — а что делать-то? Как быть европейской культуре, которая сама загнала себя в угол мультикультуралистской парадигмой?

За главную роль в этом фильме Изабель Аджани в пятый раз была признана лучшей актрисой года (премия «Сезар» — французский аналог «Оскара», свидетельство признания кинокритиков и интеллектуалов).

Насколько этот фильм актуален для современной России? После фильма состоится его обсуждение.

Ведущий — автор романов «Путь хунвейбина» и «Битва за сектор», журналист Дмитрий Жвания

Добавить комментарий