Максим СОБЕСКИЙ
«Русский марш», призванный демонстрировать единение ультраправых, раскололся. Почти половина националистических организаций России объявила бойкот другой половине, традиционно олицетворяемой московской политтусовкой. Мотив прозаичен: оказывается, главные фигуры ультраправых «продались» либералам. Попытаемся разобраться, что стоит за конфликтом, и стоит ли воспринимать такие расколы всерьёз?
Вотум недоверия и крестовые прогулки
На фоне эпической кампании выборов мэра Москвы и возвышения Алексея Навального как лидера оппозиции, раскол националистического поля произошёл как-то незаметно. Появилась инициативная группа, назовём её так, консолидированная вокруг межрегиональной организации «Национальный союз России». В группу вошли малоизвестные организации «Новая Русь», «Народный собор», «Русская Пермь», «Белый Таганрог», «Донецкая Республика», а также лидер питерской «Русской пробежки» Максим Калиниченко и скандальный нацист Николай Бондарик.
Как гласила прокламация, распространённая на специфических пабликах «Вконтакте»: «Мы не готовы идти на соглашательство ни с действующей властью, ни с представителями враждебной русским либеральной оппозиции». Данное образование, назвавшись Всероссийским оргкомитетом Русского марша, ранее заявило о недоверии к двум заметным организациям правых — Национал-демократической партии и Этнополитическое объединение (ЭПО) «Русские». Причина — поддержка оппозиционера Алексея Навального, которого заявители изображают «еврейкой марионеткой». Кажется, антисемитская шизофрения вернулась к националистам после многолетних попыток вырваться из гетто для маргиналов.
Правдорубы потребовали от всех националистов порвать отношения с «врагами русского народа». Финальная часть обращения аккумулировала весь смысл: даёшь свой Русский марш, и никакого сотрудничества с общегражданским протестом. Как пояснил координатор НСР Николай Бабушкин, проживающий в Красноярске: «Разногласия с Москвой имеют идеологическую подоплёку. Абсолютное большинство представителей Оргкомитета разделяют национал-социалистические взгляды, и для них неприемлема даже мысль о сотрудничестве с нашими врагами, что продались либералам, нацдемами, считай либералами. А первая скрипка на РМ в Москве именно они».
Впрочем, никакой реакции «изобличённые» не проявили, и даже пригласили Навального в оргкомитет московского марша. Однако, судя по размаху раскола, картинка грядущего 4 ноября мероприятия для ЭПО «Русские», годами снимавших сливки с шествия, испорчена.
На этом отпочкования не закончились: готовность делать свой марш изъявили и православные фундаменталисты из движения «За вынос Ленина из Мавзолея» и Союз православных хоругвеносцев. Они готовят «Царский русский марш» из «антисоветских колонн». Мотивация — остановить экспансию Навального и «жидо-либералов», да восстановить монархию. Также в Калининграде марш пройдёт в честь 400-летия воцарения дома Романовых. Каким боком такие повестки относятся к русскому национализму и реальной политике — неясно. Так что быть месту натуральным политическим курьёзам.
И наконец, четвёртая коалиция «Русский марш» — дело альянса партии «Великая Россия» и сторонников полковника Владимир Квачкова из Народного ополчения имени Минина и Пожарского (НОМП). Данные православные ультраправые собираются идти отдельно от всех движений, по своему маршруту. Они тоже ненавидят оппозицию, нацдемов и «прочих врагов Великой России».
Ритуальный акт
«Русский марш» — проект парадоксальный. До «Зимней революции» даже «Марши несогласных» не могли сравниться с ним по массовости, и в то же время это — холостое мероприятие. Ритуальный акт собирает по стране 20-30 тысяч адептов. Марш — фактически дефилирование политической трусости ультраправых и их спайки с властями. Демонстрации проводились в исключительно согласованных загонах, и с участием прокремлёвских организаций, такими, как печально известный «Русский образ». Акция достаточно быстро превратилась в этакий ультраправый аттракцион: часть колонны читает молитвы, другая истошно орёт «Зиг хайль, вайт пауэр».
Неудивительно, что в Москве марш всегда бойкотировала «Национал-большевистская партия», единственная серьёзная националистическая сила России. В провинции лимоновцы периодически поддерживают марш, в зависимости от, как говорится, «адекватности» устроителей. Игнорировали марш и левые националисты из «Вольницы», ныне «Народной воли». Как уверен активист «Народной Воли» Егор Давыдов: «Сейчас маргинальное шествие стало ещё более маргинальным, шансов его реанимировать, вообще, нет. Все погрязло в дрязгах, ссорах и спорах, кто более “истинный”. А монархисты ошиблись веком».
По мнению экс-комиссара московского отделения НБП Романа Попкова: «“Русский марш” — обычная юбилейщина, сродни демонстрации КПРФ 7 ноября или ежегодных, сентябрьских маршей “Антикапитализм”, проводимых леваками аж с 2001 года. В каком-то смысле РМ можно оценивать позитивно: есть националистические организации, есть определённое количество граждан, так или иначе придерживающихся ультраправой идеологии. Пусть лучше они ходят на политические демонстрации, чем занимаются уголовщиной».
Примечательно, что отпочковавшиеся от «Русского марша», организуемого ЭПО «Русские» и нацдемами, «хоругвеносцы», всегда возглавляли эту демонстрацию, превращая её в нечто черносотенное. В том году акция вообще была посвящена полностью делу «За вынос Ленина из Мавзолея». Вполне естественно, что Навальный, давнишний участник РМ, предпочёл держаться от него на дистанции.
Интересно остановиться на родимом пятне «Русского марша»: он не представляет волеизъявления серьёзных общенациональных движений, а устраивается карликовыми организациями. Иначе назвать проекты правых после развала ДПНИ невозможно. Также свыше девяти десятых участников колонн, люди, даже близко не стоящие к политическому активизму. В итоге, марш — не развитие конкретных партий, а выгул массовки.
Как разъясняет Н. Бабушкин: «Как можно расколоть, что изначально не является целым? Традиционно РМ в регионах проводили представители различных организаций, порой недружелюбно относящихся друг к другу. Москва приписывала себе в заслугу плоды трудов активистов, создавая иллюзию единого централизованного движения, которое, к сожалению, таковым не являлось. А может быть, и к счастью, судя по событиям, связанным с либерализацией националистического лагеря в столице».
И насколько всё серьёзно?
«Политическую значимость “Русских маршей” и происходящих вокруг них скандалов и расколов я не стал бы переоценивать. Успеха могут добиться лишь политические силы, умело и органично сочетающие отдельные элементы националистической, демократической и левой повестки. Классические “националисты”, как и ортодоксальные леваки, и “чистые, стопроцентные” либералы вряд ли могут рассчитывать на массовую поддержку. Россия — страна с кучей сложных проблем в самых разных областях жизни, с кучей противоречий. Простые решения в духе старых идеологий 19-20 веков не помогут» — это мнение Романа Попкова, активиста штаба А. Навального:
«Русский марш», с треском развалившись на ряд враждебных фракций, выявил упадок исчерпанной повестки ультраправых и их шансы ужиться в подобии негласной солидарности. Естественно, архаичные православные правые ещё больше цепляются за архаику, а другие — НСР — пытаются потеснить пришедшее в упадок ЭПО «Русские» и неразвившихся нацдемов.
Впрочем, конкуренты, обоюдно назначив врагами Навального, не думают о главной проблеме. Поддержка оппозиции для них «измена», сотрудничество с прокремлёвскими формациями — норма. Во Всероссийский Оргкомитет уже вошёл «Народный собор». Н. Бабушкин уточняет: «Мы не искали сотрудничества именно с “Народным Собором”. Просто представители регионального отделения организации проявили желание поддержать наш Оргкомитет, а мы не нашли причин отказывать им». Так что не будет удивительным, что какой-то отколотый марш посетят и одиозные нацистские банды, по части «контролируемого национализма», как, например, «Реструкт» Максима Марцинкевича. Благо Навальный и им враг.
Ультраправые — политические лентяи: ни на какие акции, кроме «Русского марша» они не ходят. Численность и количество конкурирующих за бренд группировок неважно. Просто помните, что после марша ватаги назиговавшихся нацистов разбегутся искать врагов: левых, либералов, сторонников Навального. И нужен России такой марш?
Собесский, горе-эксперт ,ты же профнепригоден ,что ты либероид можешь понимать в правой идее.
Пока не поздно лучше шей себе косоворотку и доставай смазные сапоги с антресолей — скоро придётся бежать на историческую родину, так хоть националисты сразу не узнают и не замочат в сортире!
=,ты же профнепригоден ,что ты либероид можешь понимать в правой идее.=
Ваш яд только подтверждает мою компетентность по части националистов.
Почему я либерал? Просто интересно узнать.
4 ноября — день народного единства или день народного раздора?
Искореним фашизм в России!
http://rafis-kashapov.livejournal.com/64900.html
Никакой он не оппозиционер, холуй кремлёвский!
дебильная статья