Как муниципальный депутат, я почти восемь лет, с 2009 года, работаю с обращениями горожан. И в подавляющем большинстве они касаются вопросов благоустройства и ЖКХ. Оно и понятно: тарифы ЖКХ растут постоянно, а как контролировать их начисление, простые жители не знают. Их постоянно ставят перед фактом — платите столько-то!
Бесконтрольный рост тарифов на услуги ЖКХ — ключевая проблемой не только Петербурга, но и всей нашей страны. Мало того, что цены на услуги, мягко скажем, кусаются, так ещё и сами услуги весьма низкого качества. И жители, подавая жалобы в те или иные инспекции и комитеты, как правило, не получают ожидаемого эффекта.
На мой взгляд, проблемы бесконечного и бесконтрольного роста тарифов на услуги ЖКХ коренится как в том, что по закону тарифы на эти услуги формируются исполнительной властью, а не избранными представителями народа, так и в том, что наши граждане в большинстве своём не участвуют в организации своей собственной жизни, чем и пользуются управляющие компании и «крышующие» их чиновники.
«Нормальная» женщина во время одной из моих выездных встреч с жителями Красногвардейского района сказала: «Мне всё равно, что вы сделали для жителей соседнего дома. Что вы сделали для моего?». На ответный вопрос, «А что вы сами сделали?», она ответила — «Ничего». И ничего делать не собирается. Будто бы эти вопросы её не касаются.
Важно, чтобы жители дома принимали активное участие в управлении собственным домом. Для того чтобы услуги предоставлялись качественно, и не было обмана и незаконных переплат, управляющие организации необходимо контролировать, так сказать, снизу. Такой инструмент есть. Это — Совет дома.
Чтобы создать Совет дома, нужно провести собрание в соответствии с регламентом, закреплённым в Жилищном кодексе. Собрание собственников правомочно, если оно имеет кворум. И инициатор общего собрания должен иметь доказательства наличия кворума и зафиксировать в протоколе волю жильцов. Собрание избирает председателя, секретаря собрания, членов счётной комиссии.
Важно, чтобы жители дома принимали активное участие в управлении собственным домом. Для того чтобы услуги предоставлялись качественно, и не было обмана и незаконных переплат, управляющие организации необходимо контролировать, так сказать, снизу.
И не будем забывать, что мы живём в век информации. Чтобы добиться качественного и эффективного обслуживания коммунальной хозяйства, жильцам необходимо использовать динамично развивающиеся информационные технологии. Кому принадлежит право собственности на конкретные объекты недвижимости? В чьём управлении находится спортивная площадка на территории двора дома? Где узнать дату капитального ремонта в собственном доме? На все эти вопросы ответы можно найти в Сети, например, на сайтах rosreestr.ru и rgis.spb.ru.
Однако критерии эффективности работы управляющей компании и других участников рынка ЖКХ ещё необходимо разработать. И это — задача законодателей.
Таким образом, чтобы жить в комфорте, нужно добиться передачи ответственности за формирование тарифов на ЖКХ на органы законодательной власти, избранной народом, ибо только так можно установить контроль над тарифной ценовой политикой, а также создать условия для гражданского контроля за ЖКХ, а гражданам, в свою очередь, пора проснуться — никто не сделает их жизнь лучше, если они сами того не захотят.
Читайте также:
Надежда ТИХОНОВА: «Мир можно менять, меняя себя, постоянно делая что-то доброе»
Надежда ТИХОНОВА: «Женщин должно быть больше в политике»
Надежда ТИХОНОВА. Бьёт? Значит, судят!