Мало кто знает, но каждая вторая дизельная машина в Петербурге — чипованная. То есть сделан чип-тюнинг, перепрошиты «мозги» автомобиля, и он работает иначе, нежели было задумано на заводе. Изначально назвать дизель чистым топливом сложно, дизельные автомобили сильно загрязняют окружающую среду. Но массовый чип-тюнинг делает поистине страшные вещи.
Что это даёт? Берут машину с мощностью двигателя 199 лошадиных сил и чипуют до 260. В результате налоги платят за 199 «лошадей», а используют 260. Проще говоря, слабые и медленные автомобили делают более мощными и свирепыми. Но откуда в одном и том же двигателе внезапно берутся дополнительные «лошади»? За счёт снижения класса экологичности. Обычно с Евро-6 или Евро-5 снижают до Евро-2 и Евро-3. И все старания завода по борьбе за низкие выбросы различных вредных газов сводятся на нет. Не говоря уже о том, что такие машины не одобряет наше законодательство, это — прямое уклонение от налогов.
То есть современный экологически чистый дизельный автомобиль превращается, по сути, в грязный трактор. Причём даже более грязный, чем был его древний предок из 90-х. Так как в целом мотор более мощный и с турбиной, а выбросы — как у древних машин из 60-х. И этих дизелей на улицах много, очень много. Добавим к этому качество нашей солярки и получаем большую экологическую проблему.
Ни малейших попыток остановить этот беспредел автовладельцев и тюнинговых мастерских власти не предпринимают. Ведь и сами власти тотально ездят на чипованных машинах. Естественно, наибольшая эффективность чипования у мощных внедорожников, например, таких, как Audi Q7.
Было 249 «лошадей», скромно укладывающихся в налог до 250. Даже с налогом на роскошь это 30 тысяч рублей налога. А стало 300 лошадей, с которых налог уже должен быть 60 тысяч рублей, а с налогом на роскошь — вообще 120 тысяч рублей! Причём, если изначально был экологический класс Евро-5, то стал Евро-2. Зато для того, чтобы разогнаться до ста километров в час, ему требуется уже 6, 45 секунд, а раньше на это нужно было затратить целых восемь секунд. На экологию владельцам таких машин плевать — им главное обогнать, «сделать» на перекрестке соседа по дороге… чтобы раньше застрять в пробке…
Так чем же вредны чипованные дизели? Заметим, что и нечипованные не ангелы. Но чипованные — это газовая атака на город. Это прежде всего оксиды азота: диоксид азота и оксид азота, диоксид углерода, оксид углерода. Кроме того, диоксид серы, альдегиды (формальдегид, ацетальдегид), разные частицы углеводородов, в том числе полициклические ароматические углеводороды и угарный газ, а также следы металлических соединений. Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причём концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.
Люди вдыхают сочные выхлопы дизелей у себя дома, особенно, если живут рядом с широкой дорогой, на работе в офисах и, конечно, по дороге на работу и домой.
Токсины, содержащиеся в выхлопе дизелей, оказывают очень вредное влияние на здоровье человека. Последствия их влияния могут проявиться сразу же после вдыхания выхлопных газов дизеля, а иногда они проявляются спустя годы. Высокая концентрация оксида азота приводит к головным болям и может даже вызвать потерю сознания, способствует инсультам, а также вызывает раздражение дыхательных путей.
Диоксид серы — едкий газ, он вызывает острое раздражение глаз, носа и горла. Глаза могут слезиться, создаться ощущение их засоренности, беспричинный насморк и кашель.
Формальдегиды и другие углеводороды в выхлопных газах дизельных двигателей вызывают рак у лабораторных грызунов и, возможно, вызывают рак у людей при воздействии в течение года. Также рак лёгких был обнаружен у работников, которые подвергались действию выхлопных газов дизельных двигателей на протяжении 10-20-ти лет.
Если вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов дизелей на работе, то должны иметь средства индивидуальной защиты, прежде всего — респиратора, а само рабочее место должно хорошо вентилироваться. После работы необходимо переодеваться, мыть руки, продукты питания должны быть удалены из рабочей зоны.
Государство обязано обратить внимание на проблему и запретить чип-тюнинг дизельных двигателей, исключение можно сделать лишь для тех автомобилей, которые используются только на соревнованиях.
Читайте также:
Дмитрий ЖВАНИЯ. Пора уничтожать автомобили
К 2024 году во Франции перестанут продавать машины с дизельными и бензиновыми двигателями