Из кирпичей «Вагонмаша» активисты соорудили мемориал завода перед КГИОПом

«В знак протеста против разрушения «Вагонмаша» и мебельной фабрики Мельцера сотрудники Комиссариата социальной мобилизации 5 февраля 2014 года соорудили перед зданием КГИОПа, который разрешил снос предприятий, мемориал из их кирпичей», — сообщает пресс-служба Комиссариата социальной мобилизации.

«В Петербурге заводы сносят один за другим. Скоро от города «славы трудовой» ничего не останется, — объясняют активисты.  — В декабре снесли «Вагонмаш», а буквально на днях нанесли непоправимый удар по мебельной фабрике Мельцера (в советские годы она называлась мебельной фабрикой «Интурист»). Комиссариат социальной мобилизации выступает против этого!

Комиссариат социальной мобилизации установил мемориал «Вагонмаша» перед КГИОПом из кирпичей разрушенного завода
Комиссариат социальной мобилизации установил мемориал «Вагонмаша» перед КГИОПом из кирпичей разрушенного завода

Мало того, что нынешние власти разрушают отечественное производство, так они совершают ещё и преступления против культуры — ведь все старые заводы находятся в зданиях, которые признаны памятниками промышленной архитектуры. Так, корпуса «Вагонмаша» строили известные архитекторы XIX века Николай Архангельский, Василий Корвин-Круковский, Гирш Розовский, а мебельного завода Мельцера — Василий Шауб. В связи с расширением города некоторые производства следовало бы вынести за его пределы, а заводские помещения отдать под «креативные пространства» для выставок, концертных площадок и т. д. Но современные власти разрушают как производство, так старые заводские здания, чтобы на их месте построить “элитные” жилые комплексы».

Напомним, что уже не первая акция Комиссариата социальной мобилизации против сноса «Вагонмаша». Первая прошла в июне, когда «Вагонмаш» ещё существовал (сотрудники Комиссариата социальной мобилизации перед зданием заводоуправления повесили баннер с надписью: «Народу — вагоны! Буржуев — на зоны!»), а вторая — 23 января, после сноса предприятия. «Ситуация с питерским заводом “Вагонмаш” как нельзя лучше показывает “рациональность» рыночной экономики. “Вагонмаш” вовсе не был «морально устаревшим производством», как заявляют те, кто оправдывают его снос. На заводе выпускали современные трамваи и вагоны метро. Утверждение, что продукция “Вагонмаша” была не нужна, так как другие заводы делали вагоны лучшего качества — лживо», — уверены в Комиссариате социальной мобилизации.

Добавить комментарий