Французские профсоюзные активисты рвут топ-менеджеров в клочья

Потасовкой и линчеванием начальника отдела кадров окончилось собрание представителей профсоюзов и дирекции компании Air France. Самый крупный французский авиаперевозчик уже несколько месяцев переживает сильные потрясения, будучи не в силах оптимизировать свои расходы и неся большие убытки.

Протестующие напали на директора кадрового департамента Air France Ксавье Бросета. В результате топ-менеджер остался без рубашки, которую буквально разорвали в клочья
Протестующие напали на директора кадрового департамента Air France Ксавье Бросета. В результате топ-менеджер остался без рубашки, которую буквально разорвали в клочья

Дирекция компании Air France уже давно объявила о возможном сокращении авиарейсов и связанных с этим увольнений среди пилотов и обслуживающего персонала. Ведущиеся с тех пор переговоры с профсоюзами компании по поводу условий грядущих сокращений не привели ни к какому результату. Обе стороны пока не готовы идти на компромисс.

Летом этого года дирекция потерпела первое фиаско, после того как профсоюзы Air France добились отмены проекта создания лоукостера (бюджетного перевозчика) на базе авиакомпании. Пилоты тогда полагали, что создание внутреннего конкурента приведёт к общему снижению зарплат и ухудшению условий работы на предприятии. После крупной забастовки и вмешательства правительства Франции дирекция была вынуждена заморозить проект.

Теперь же компания объявила о сокращении 2900 рабочих мест и снятии около 10 процентов осуществляемых авиакомпанией рейсов. Реакция последовала самая бурная. В то время, как в зале заседаний проходило собрание представителей «двух враждующих лагерей» — дирекции и профсоюзов, в помещение проникла небольшая группа «несогласных» и сорвала встречу. Да ещё и таким образом, что теперь дирекция подаёт на них жалобу в суд.

Перед началом собрания перед зданием, где проходили переговоры, собралось более тысячи работников Air France. Манифестанты вышли с плакатами «Уволить дирекцию» и «Вальс — предатель», имея ввиду премьер-министра Франции, социалиста Манюэля Вальса, который открыто поддержал предложенную дирекцией компании реформу. После этого группа наиболее активных манифестантов прорвалась внутрь и набросилась на тех, кого считала виновным в увольнении сотрудников.

О происходящем в зале журналисты узнали только из косвенных свидетельств, но зато по всем французским СМИ сразу же разошлись фотографии с изображением того, как начальник отдела кадров Air France Ксавье Бросет и вице-президент подразделения Air France в аэропорту Орли Пьер Плисонье вышли из здания в изорванных в клочья пиджаках и рубашках. После нападения Бросета и Плисонье увели от штаб-квартиры Air France в сопровождении полиции.

Вот как представитель профсоюза CGT Air France Мишель Фортеа рассказал по горячим следам о происшедшем: «Что произошло? А то, что обстановка сейчас очень накалённая в нашей авиакомпании. Перед собранием мы хотели провести мирную акцию протеста, но дирекция нас не пустила. Таким образом дирекция сознательно усилила психологическое давление на работников. И я думаю, что она так поступила сознательно, чтобы протестующие прорвались в здание и чтобы все телекамеры и телеканалы показали эти кадры, на которых мы похожи на хулиганов, причём в глазах наших же коллег. Это не так. Мы боремся за наши семьи, за наши рабочие места. Air France вносит значительный вклад во французскую экономику. У нас уже было несколько тысяч увольнений. Мы не допустим, чтобы был уволен ещё хотя бы один человек!»

За последние три года компания уже рассталась с пятью с половиной тысячами своих работников. Но первый план сокращения расходов к значительным успехам не привел. Air France не выдерживает конкуренции более мелких, но более дешёвых авиакомпаний, и в 2015-м, как и в 2014 году, компания не приносит никакого дохода.

Официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль призвал в понедельник пилотов Air France проявить сознательность и сесть за стол переговоров с дирекцией. «Либо мы позволим предприятию исчезнуть, либо мы совместно будем искать решение», — сказал он. «Air France — это имидж Франции», — добавил он. Государство имеет 17,6 процентов акций предприятия.

Профсоюзы, в свою очередь, тоже надеются на вмешательство государства. Один из руководителей профсоюза CGT компании Филипп Мартинез заявил в понедельник, что правительство должно провести свою экспертизу плана дирекции по реструктурированию Air France, а также стать третьим участником переговоров между дирекцией и профсоюзами.

По сообщениям RFI

 

Добавить комментарий