Егор НЕНАШЕВ. О французских слонах и российском гражданстве

История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса. Это правило известно давно. Но чтобы фарс так быстро сменил трагедию – такого  ещё в мировой истории не наблюдалось.Не успела тушка российского паспорта остыть в кармане Жерара Депардье, как практически тут же стала инструментом шантажа французских властей со стороны своих граждан.

Почему получение росгражданства Депардье – трагедия? А потому, что вся эта история при внимательном рассмотрении не так уж и забавна. Французский президент Франсуа Олланд решил выкинуть козыря: мысль удачная. Во всём мире более бедные хотят, чтобы жирок более богатых мистеров-твистеров время от времени растрясался. Да, конечно, богатые бывают разные: одни деньги заработали талантом и умением, а другие – воровством и спекуляциями; одни часть нажитого тратят на постройку больниц, а другие топят в шампанском на куршевельских блядках. Их право, они заработали, и как хотят, так и тратят. Но какой бы он ни был, этот мистер-твистер, большинство обывателей благоприятно воспримут весть о возложенном государством налоговом бремени на денежки богатея. И их можно понять. Ведь налоги – это оплата больничных, работы правоохранительных органов, армии, социальных трат и пр., и пр., и пр.

Почему получение росгражданства Депардье – трагедия? А потому, что вся эта история при внимательном рассмотрении не так уж и забавна

Но и «раскулачиваемых» понять можно: делать деньги – тоже нелёгкий труд. К тому же менталитет: раз я такой богатый – я более умный и удачливый. А с меня это государство, которое (согласно Марксу, между прочим) должно охранять мою частную собственность, хочет три шкуры драть в пользу лузеров. И, кстати, куда эти налоги-то идут? Не на тех ли цветных мигрантов, которые понаехали, культуры великой державы, их приютившей, не приемлют, да ещё и свои права тут качают? Работать не хотят, сидят на социалке, формируемой из моих налогов. Так вы хотите ещё больше с меня брать? Ну, тогда выкусите: поеду туда, где налоги меньше, и клал я с прибором на патриотизм и Отечество. Бизнес-то теперь интернационален: у того же Депардье виноградники в Крыму имеются, да и по закону можно и не гражданину в державе бизнес делать: глобализация, господа; границы и визы – для плебеев.

Конечно, о том, что именно биржевые игры финансовых тузов, их лоббирование ультратолерантных миграционных законов (дешёвая рабочая сила – кто  устоит перед соблазном?), перенос производственной базы в страны Третьего мира и другие проявления глобализации – приводят мир к периодической лихорадке финансовых кризисов и извечному вопросу «куда девались и откуда взять “бабки”»?» — неофеодалы капитализма стараются не вспоминать. Хотя Депардье здесь, конечно же, ни при чём. Он просто – талантливый актёр и успешный бизнесмен средней руки. Ну, не повезло. Франции нужно золото, а где его взять? Вот Россия – другое дело. Налоговая ставка – курам на смех (и всё равно стараются избежать уплаты родимых). В кризис понадобились  деньги – нет проблем, свернули ряд социальных проектов, сэкономили на зарплатах бюджетников, и все дела. Мы же не в Европе, где за такое народ на баррикады выходит. У нас народ к нуждам госказны относится с пониманием: поймёт и простит. Не то, что в этой загнившей Европе.

Так а что Европе делать? Прижать социалку? Будет как в Греции. К тому же, Франция всегда презентовала себя как социальное государство. Тряхнуть капиталистических неофеодалов? Но так можно и выборы проиграть. Или, как Депардье, фортель выкинуть. Ишь, какой несознательный гражданин! Не хочет делиться. То есть, наблюдаем мы полное бессилие современной экономической модели, где идеи о капиталистическом социальном государстве пытаются совместить с идеями глобализма и мультикультурализма. Ну, в самом деле, кто с позиции рационализма и здравого смысла может объяснить, почему для развитых европейских стран (Франция, Германия, Норвегия), мигранты и кандидаты на гражданство из стран с чуждыми форматами культуры и религии – предпочтительнее мигрантов из бедных стран Восточной Европы и постсоветского пространства?

А как итог всего вышеперечисленного, мы имеем новоявленного гражданина, которому щедрое (вот она, широта русской души) правительство готово предложить пост регионального министра культуры, и уже подарило квартиру. Хотя, конечно, при выборе российского гражданства Депардье руководствовался не только меркантильными интересами. Не надо искать здесь политику. Россию вообще любят представители западного бомонда, так как наши простолюдины их не просто любят, а боготворят, наша властвующая элита считает своим долгом оказать им покровительство и своё расположение. А что? Мафиозным боссам можно певцам покровительствовать, а российским царькам – нет? Дискриминация, знаете ли.

Вот Бриджит Бардо и попалась на это «скромное обаяние». Хотя со слонами – это, конечно, уже перебор. Как и с тем, что ВВП – лучший друг животных (а Сталин – лучший друг пионеров, но не их родителей). В общем, очень напоминает анекдот про то, как мужик железную дорогу наказал: купил билет и не поехал. Хотя и Бардо у нас будет неплохо. Даже, наверное, хорошо. Цари любят мировых знаменитостей при своих дворах. Да и приятно потешить своё самолюбие, небрежно бросить так на очередной сходке или каком-нибудь мероприятии – у меня тут в России теперь Депардье (Бардо, Делон, Бельмондо) живёт, с детства его обожаю. И квартир в России хватит на подарки и для Депардье, и для Бардо, и для остальных экстравагантных иностранцев. Плохо только, что их не хватает для своих аборигенов.

P. S. В процессе написания возникла совсем непатриотичная мысль: может, предложить Бардо обменяться гражданствами?

Добавить комментарий