Дмитрий ЖВАНИЯ. «Тёлки» Паука против блондинок Сердюкова

Когда СМИ сообщали, что министром обороны стал Шойгу, я не знал, плакать мне или смеяться. Это до какой степени должна была выродиться российская элита, чтобы все дыры затыкать одним и тем же человеком, который, прямо скажем, особыми талантами не блещет. Когда он возглавлял МЧС, вся Россия была зоной чрезвычайного бедствия.

В сети только ленивый не успел пошутить на тему о том, что Шойгу пора клонировать. Эксперты с глубокомысленным видом размышляют о кадровом голоде системы. «Шойгу относится к группе вечных кадров, которых Путин может назначить куда угодно… Новых кадров, с которыми можно было рискнуть, двинуть их в какое-то политическое будущее, у Путина пока, видимо, нет», — заявил глава «Фонда эффективной политики» Глеб Павловский, который ещё недавно был сторонником Путина. Новое назначение Шойгу, по его мнению — кризисное. «Переброска его из Подмосковья (а это тоже зона ближайших интересов президента, связанная с планами подготовки будущей политической конструкции, включающей игру вокруг Москвы и области) — жест кадрового отчаяния», — считает Павловский. «Если бы удалось Шойгу клонировать, то он бы наверняка занял все ответственные посты в стране», — язвит завкафедрой права МФТИ Борис Надеждин. С точки зрения директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, «эта история показывает, насколько узок круг людей, которым наше руководство может что-то доверить»: «Шойгу сорвали с силового министерства и отправили в область. А потом, не дав отдышаться, перевели снова в силовое министерство». «Первое, что приходит на ум при известии об этом назначении — что у Путина не так много “лейтенантов”, верных парней, которым он может доверять, которые могут “держать место” (точный перевод с французского, лейтенант — это  “местодержатель”). А среди тех, кто есть, верные вот чеченец Рамзан Кадыров и тувинец (сойот) Шойгу» — это уже пишет (как не трудно догадаться по стилю) Эдуард Лимонов. Комментариев в том же духе – масса. И что? Чем чреват «кадровый голод» путинской системы?

В сети только ленивый не успел пошутить на тему о том, что Шойгу пора клонировать

Вообще те, кто желает, чтобы в России произошли перемены, должны радоваться «шойгузации» всей страны. Ибо, если исходить из концепции Вильфредо Парето, основанной на непредвзятом изучении истории, она предвещает революцию. По Парето, элита должна обладать следующими качествами: самообладанием; умением улавливать и использовать для своих целей сла­бые места других людей; способностью убеждать, апеллируя к челове­ческим эмоциям; готовностью применять силу, когда это необходимо. Если элита неспособна применить то или иное из этих качеств, она сходит со сцены и уступает место другой элите — контрэлите, способной убедить или применить силу. Отсюда тезис Парето: «История — это кладбище аристократий». Нынешняя российская элита (мы сейчас используем этот термин без оценочных суждений) не обладает ни одним из этих качеств. Даже силу она применяет так, что это потом оборачивается против её собственной системы.

В нормальное время (в период стабильности) между элитой и остальной массой населения постоян­но происходит обмен: часть элиты перемещается в низший слой, а наи­более способная часть последнего пополняет состав элиты. Процесс об­новления высшего слоя Парето называет циркуляцией элит. Благодаря циркуляции элита находится в состоянии постепенной и непрерывной трансформации. Циркуляция элит функционально необходима для поддержания соци­ального равновесия, учит мудрый итальянец. Она подпитывает элиту новой кровью, постоянно взбадривая её. Но если элита оказывается закрытой, то есть циркуляция не происходит или происходит слишком медленно, это при­водит к деградации элиты и развалу её системы.

Согласно теории Парето, политические революции происходят вследствие замедления циркуляции элиты, из-за чего в высших слоях накапливаются элементы низкого качества. Революция выступает как своего рода альтернатива, компенсация и дополнение циркуляции элит. В известном смысле, сущность револю­ции и состоит в резкой и насильственной смене состава правящей эли­ты.

Однако, как указывает Парето, для того, чтобы произошли радикальные политические изменения, надо не только, чтобы старая элита «закрылась» и выродилась, но и чтобы в низших слоях общества появилась ей альтернатива – контрэлита, то есть люди, которые обладают чертами, необходимыми для того, чтобы взять власть. В России сейчас с этим проблема. Наверное, в этом и состоит секрет популярности Путина – некем заменить. Путин – харизматик, пусть и вырождающийся. На противоположном полюсе такого человека нет, как нет и группы лиц, которые бы имели смелость во всеуслышанье сказать: «Мы знаем, как надо!» Пока же о своём желании стать губернатором Московской области заявил рок-музыкант Паук. А чего? У него тоже есть свой «женский легион»… Только вот не знаю, хотел бы ли я, чтобы он управлял Россией вместо «девочек Сердюкова».

1 комментарий

…Вряд ли уместно говорить о некой единой элите сейчас в России – скорее об эллипсоидном элитном поле по вектору «компрадорская буржуазия – буржуазия национально ориентированная». Соответственно, наряду с «циркуляцией элит» (в смысле Парето) перманентно происходят подвижки (диффузия, дрейф, скачки…) именно по данному вектору – в том числе и на высшем (президентском) уровне. В принципе ничего сверхестественного, и Штатам это тоже светит – чем дальше, тем, похоже, больше.
…Отсюда, с учетом сказанного, и «кадровый голод» путинской системы, которая в действительности стремится максимально точными перемещениями в силовых структурах избежать ее (системы) попадания в бифуркационную зону и одновременно перегруппировать лояльную элиту и страну в целом на долгосрочные планы – в частности, по линии ВПК.
…Кстати, Дмитрий, — вполне себе написал. А секрет популярности Путина (как бы ни относиться к нему лично и к его делу), что он — из незаурядных, весьма умных людей.

Добавить комментарий