Дмитрий ЖВАНИЯ. Солидарность c “Pussy Riot” оживила странные тенденции

«К большому сожалению, демократическая и протестная общественность  во всех своих видах, подвидах и прочем повелась на провокацию с «бешеными кисками» и оттолкнула от себя молчаливое большинство, которое ожидало от неё конструктивных действий после «сентябрьской рокировки» и «честных выборов». Власть может радостно потирать руки, так как опять – альтернативы нет. Ведь лучше «едроссы», чем защитники хулиганок», — написал на электронный ящик радио «Свобода» один слушатель, когда в эфире этой радиостанции мы с ведущим Виктором Резунковым и руководителем Северо-Западного бюро «Новой газеты» Николаем Донсковым обсуждали дело “Pussy Riot” в день вынесения приговора участницам группы.

Что касается самих «хулиганок», то суд им дал по два года заключения в колонии общего режима. И это слишком много. Они не совершили ничего такого, за что их следовало бы лишать части молодости. Об акции “Pussy Riot” написано и сказано очень много, как и о «Хамсуде». Я бы хотел сделать акцент на поведении защитников “Pussy Riot”.  Мне трудно найти слово, которым бы я обозначил их поведение. Это просто какой-то дурдом. Нет, конечно, есть много людей, которые, защищая “Pussy Riot”, искренне отстаивают право людей на выражение собственного мнения. Но ведь тон задают не они. “Pussy Riot” наказали за разжигание религиозной вражды и ненависти. И если посмотреть на те акции, которые провели некоторые их защитники и почитатели, то получается, что суд верно определил состав преступления.

Достаточно посмотреть видеорепортаж последней акции “FEMEN”, чтобы убедиться, что активистки движения – мрачные бесы. Имитацию распятия, не говоря о спиливании креста, иначе, как циничным богохульством не назвать

В Киеве топлесс-группа “FEMEN” подпилила, а потом повалила крест, установленный рядом с Майданом Незалежности в память о жертвах политических репрессий. «Поваленный крест был выполнен из твёрдой породы древесины, привезённой из святых мест, куда давеча являлась сама Богородица. Данным актом FEMEN призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин. FEMEN предупреждает Путина-Гундяева, что если активистки будут приговорены к тюремным срокам, то FEMEN направит карающее остриё своей бензопилы персонально на подонков, ответственных за страдания ни в чём не повинных женщин», — написали пиарщики “FEMEN” в ёрническом пресс-релизе. «Да катитесь в свою pussy riot на лыжах!» — сказал бы я этим козам. Их акция производит впечатление сатанинского ритуала. Крашеная блондинка со злобным выражением лица и голой грудью, в красных мини-шортах, пыхтя, подпиливает крест бензопилой, а какие-то бесполые существа валят христианский символ с помощью накинутого на него троса. Затем блондинка встаёт у пенька и раскидывает руки в разные стороны, имитируя распятие.

Крашеная блондинка со злобным выражением лица и голой грудью, в красных мини-шортах, пыхтя, подпиливает крест бензопилой, а какие-то бесполые существа валят христианский символ с помощью накинутого на него троса…

«Памятный крест жертвам политрепрессий был установлен совместно львовянами и киевлянами в 2004 году, во время Оранжевой революции, на улице Институтская, 1, возле Международного центра культуры и искусств, известного также как Октябрьский дворец», — сообщает сайт vestiua.com. На Львовщине в каждой деревне я видел каплычки (часовни), установленные на месте гибели бойцов Украинской повстанческой армии (УПА), которая в годы Второй мировой войны сражалась как против гитлеровцев, так и против войск НКВД. У каждой каплычки есть братская могила с живыми цветами. Можно как угодно оценивать деятельность УПА, но нельзя не признать, что её рядовые бойцы воевали за свою землю. Надругательство над крестом, установленным в их честь, — это смачный плевок в историю Украины и память о её героях. Правда, как говорил древнерусский киевский князь Святослав, мёртвые герои «срама не имут». Но крест установлен в память и о тех, кто умер голодной смертью в ходе насильственной коллективизации или в ГУЛАГе. «Нигде зажим, чистки, репрессии и вообще все виды бюрократического хулиганства не принимали такого убийственного размаха, как на Украине, — отмечал Лев Троцкий в 1939-м, — в борьбе с сильными подпочвенными стремлениями украинских масс к большей свободе и самостоятельности. Советская Украина стала для тоталитарной бюрократии административной частью экономического целого и военной базы СССР. Сталинская бюрократия возводит, правда, памятники Шевченко, но с тем, чтоб покрепче придавить народ и заставить его на языке Кобзаря слагать славу кремлёвской клике насильников». Затем на «языке Кобзаря» стало небезопасно слагать и гимны кремлёвской клике.

Участников «акции» в московском метро, которые надели на скульптуры белорусских партизан цветные маски, задержали пассажиры и передали полиции. Как объяснил один из пассажиров, подобные действия оскорбляют чувства российского и белорусского народов, чьи отцы и деды погибли во имя будущих поколений

“FEMEN” надругались над памятью миллионов украинцев. А с религиозной точки зрения их поступок – типичное богоборческое мракобесие. Достаточно посмотреть видеорепортаж последней акции “FEMEN”, чтобы убедиться, что активистки движения – мрачные бесы. Имитацию распятия, не говоря о спиливании креста, иначе, как циничным богохульством, не назвать. И я уверен, что Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алёхиной не нужны такие проявления солидарности с ними. В конце концов, одно дело в цветных тряпках станцевать канкан в соборе, задирая высоко ноги и показывая интимные детали колготок, а другое дело — уничтожать христианские символы. Я очень надеюсь на то, что в Украине наконец найдутся активисты, которые объяснят “FEMEN”, что своими действиями они позорят женское движение в целом.

Чего добивались неизвестные вандалы, которые на псковском соборе Иоанна Предтечи бывшего Иоанновского женского монастыря накарябали «Долой церковных мракобесов» и «Уважуха Pussy Riot»?

Но ладно – “FEMEN”. С ними давно всё ясно. Их топлесс-шоу давно всем приелись, и они не знают, чем удивить масс-медиа (а их акции рассчитаны исключительно на медийный эффект). Но чего добивались неизвестные вандалы, которые на псковском соборе Иоанна Предтечи бывшего Иоанновского женского монастыря накарябали «Долой церковных мракобесов» и «Уважуха Pussy Riot»? Если бы я не знал, что в левом и либеральном движении достаточно много кретинов, которые искренне считают, что такими акциями они приближают час победы справедливости, я бы находился в полной уверенности, что это сделали какие-то провокаторы, чтобы доводы обвинителей “Pussy Riot” звучали более убедительно. То же я бы подумал и о тех, кто надел цветные маски на головы скульптур белорусских партизан. Недаром участников «акции» в метро задержали сами пассажиры и передали полиции. Как объяснил один из пассажиров, подобные действия оскорбляют чувства российского и белорусского народов, чьи отцы и деды погибли во имя будущих поколений. Так же был осквернён памятник советским воинам-освободителям в Софии.

На месте активисток “Pussy Riot” я бы сказал: «Избавь нас, Боже, от таких друзей, а от врагов мы сами избавимся».

Кампания солидарности с “Pussy Riot” оживила очень странные тенденции в протестном, в частности, левом движении. Оно и без того не отличалось брутальностью, а сейчас так и вообще – выродилось в шоу трансвеститов. Грустно видеть, как парни маршируют или позируют в ярких девичьих сарафанах, выражая таким образом солидарность с “Pussy Riot”

Но, если честно, кампания солидарности с “Pussy Riot” оживила очень странные тенденции в протестном, в частности, левом движении. Оно и без того не отличалось брутальностью, а сейчас так и вообще – выродилось в шоу трансвеститов. Мне грустно видеть, как парни маршируют или позируют в ярких девичьих сарафанах, выражая таким образом солидарность с “Pussy Riot”. Наверное, прав был тот человек, который написал на электронный ящик радио «Свобода», что для молчаливого большинства «лучше “едроссы”, чем защитники хулиганок». Можно, конечно, презирать это большинство — пугливое и молчащее. Но ведь от его политического выбора, как ни крути, зависит будущее нашей страны. И как показал опрос, проведённый «Левада-центром», 51 процент россиян негативно относятся к акции “Pussy Riot”. А сколько жителей нашей страны возмутят акции солидарности с этой группой, можно только догадываться.

1 комментарий

Добавить комментарий