Есть темы, поднимая которые можно всегда рассчитывать на то, что тебя поддержат широкие массы. Одна из них — борьба против повышения цен на бензин и топливо вообще. Понизить цены на эти вещи призывает как оппозиция, так и структуры «Единой России». Но настоящий борец за счастливое будущее не стал бы цепляться за это повышение. Он бы поставил вопрос иначе.
Ещё в марте в роли борцов против повышения цен на топливо выступили единороссовские молодогвардейцы. Видимо, они действовали в рамках «медвежьей» кампании по превращению «Единой России» из «партии власти» в «партию реальных дел».
А народ, понятное дело, против повышения цен на что бы то ни было. В мае активность на поприще борьбы против подорожания топлива успели проявить почти все. Так, 17 мая акцию против роста цен на бензин провели активисты КПРФ в Новосибирске, 18 мая в Абакане (Хакасия), протестуя против роста цен на топливо, члены ЛДПР водили лошадь, 20 мая в Астрахани против того же явления акцию в виде серии одиночных пикетов провела «Другая Россия», читай — НБП. А 25 мая в Иркутске, напротив здания ЗАО «Иркутскнефтепродукт», 20 молодогвардейцев встали, держа плакаты с надписями «Даешь честный бензин!», «Хватит наживаться на людях!», «Бензин должен быть доступным!». 31 мая под лозунгом «Бензин должен быть доступным!» единороссы и молодогвардейцы Комсомольска-на-Амуре провели акцию на автозаправках города. 8 июня в Санкт-Петербурге на Исаакиевской площади протестное движение ТИГР (Товарищество инициативных граждан России) выражало протест всё против того же.
Тема повышения цен на бензин стала базой для создания реального, а не виртуального народного фронта. И это плохо. Время, когда автомобиль был символом скорости и риска, быльём поросло! «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой — красотой скорости. Гоночная машина, капот которой, как огнедышащие змеи, украшают большие трубы; ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской», — заявлял Филиппо Томазо Маринетти в «Манифесте футуризма» больше чем 100 лет назад, 20 февраля 1909 года. В те годы техника вторгалась в жизнь человека как новая невиданная сила. Она изменяла привычный сонный ритм жизни не только беспечной любимой Италии — «страны старьёвщиков, музеев, археологов, краснобаев и антикваров», но и всего мира. И автомобиль, аэроплан, чадящий паровоз стали символами этого превращения, этой революции скорости.
Сегодня всё иначе. Автомобиль — это символ обывательского жира, тупости и эгоизма. А символом скорости и борьбы с комфортом стал бег трусцой. Люди стали слишком сильно любить свои собственные задницы. Обыватель увеличился в размере. Сидя в личной машине, он занимает слишком много места. А главное — он смердит, отравляя воздух, которым дышат окружающие. Выпускать кишечные газы в обществе считается неприличным, несмотря на то, что за всю историю человечества этими газами ещё никто на смерть не отравился, а ездить на автомобиле, пуская в воздух чёрт те знает что, отчего листья на деревьях вянут, считается престижным. Это абсурд. Какое-то коллективное самоубийство.
Люди перестали ходить пешком. В фитнес-клубе я с ухмылкой наблюдаю, как бесформенные женщины и мужчины упорно ходят по беговой дорожке. Просто ходят прогулочным шагом в призрачной надежде сжечь жир и стать привлекательными. Это значит, на улице они не ходят вообще. Только по квартире передвигаются от телевизора до кухни и уборной, а ещё в офисе до кулера с водой. Люди низкого достатка покупают дорогой автомобиль в кредит под дикие проценты. Живут потом, на всём экономя, но ездят на личной машине, да и то, недалеко, чтобы за бензин много не платить.
Люди готовы часами простаивать в пробках, лишь бы передвигаться на своей машине. Им кажется, что наличие автомобиля поднимает их социальный статус. Дебилизм. Помню, в Санкт-Петербурге случился очередной транспортный коллапс, и автолюбители добирались до своей, как правило, общественно бесполезной офисной работы, на метро. Так они всем своим видом показывали, что «они тут не местные». Озирались по сторонам, будто в ад провалились, разговаривали друг с другом нарочито громко, мол, гляди, Вася, здесь все бегают, как бешеные, толкаются, лучше в пробке постоять, чем на метро ездить. По мнению обывателя, человек, который ездит по своим делам на метро — неудачник. И люди с претензией на буржуазность, случайно встречая знакомого в метро или, не дай бог, в трамвае, делают вид, что они его не замечают. Им, видите ли, стыдно!
Поэтому повышение цен на бензин — это правильно. Страшно себе представить, что будет, если цены на автомобили и бензин упадут. Мы все умрём тогда. Задохнёмся. Автомобильная мания, кстати, виновата в вырубке Химкинского леса и Юнтоловского заказника в окрестностях Санкт-Петербурга.
С одной стороны, я поддерживаю свободные профсоюзы, в частности, профсоюз завода «Форд», но с другой стороны, я совсем не рад тому, что их производство вообще появилось под Санкт-Петербургом. Чиновники Смольного и лично госпожа Матвиенко преподносят как больше достижение появление в городе «автомобильного кластера», мол, автомобильные гиганты платят налоги, создают рабочие места. На самом деле всё это бред сивой кобылы. Суммарно автозаводам предоставлено 740 га земли в черте города рыночной стоимостью в 40 млрд рублей, ещё 7 млрд рублей было вложено в создание инфраструктуры. При этом выручено городом порядка 500 млн рублей. В год городская казна получает от автозаводов отвёрточной сборки 280 млн рублей. Такими темпами город отобьёт деньги через 167 лет. Но через 167 лет человечество вымрет от отравления автомобилями.
Кроме того, в России автомобильная тема позволяет продвигать распилочные проекты. Так, смета Западного скоростного диаметра выросла с 57 млрд рублей до 212 млрд рублей. Построено пока 6,5 км дороги, на них уже ушло 133 млн. долларов (почти 4 млрд. рублей). Получается, что один километр Западного скоростного диаметра стоит в десять раз дороже одного километра аналогичных трасс в соседних северных странах.
Чтобы ликвидировать пробки на дорогах (любимая тема разговора в любой обывательской компании), нужно не развязки строить и не новые дороги прокладывать, опять-таки — за счёт вырубки леса, а нужно запретить личный автомобили. И всё. Существующие автомобили следует выкупить у владельцев, а потом уничтожить, переплавить во что-нибудь полезное, скажем, в плуги, трактора, лёгкое стрелковое оружие. Машины надо оставить только за скорой помощью, коммунальными и ремонтными службами.
От запрета на личный автотранспорт люди выиграют по всем статьям. Будут дышать чистым воздухом, передвижение пешком позволит им не набирать лишний вес. Сейчас большинство людей занимаются сидячей работой, в основном — бессмысленной, сидят за рулём, за столом. Получается, что главное место их тела — это зад. А это неправильно. Кроме того, жизнь станет безопасней. Сейчас каждый год в ДТП гибнет около 20 тысяч граждан России — больше, чем СССР потерял солдат за 10 лет войны в Афганистане.
Европейские левые давно выдвигают экологические требования. Но наша оппозиция пока боится покуситься на обывательский фетиш — личный автомобиль. А надо быть смелей. Пусть единороссы и молодогвардейцы протестуют против роста цен на бензин в одиночестве. Оппозиции давно пора предлагать альтернативы. Бензиновая тема — отличный повод для этого. Почему бы не поднять вопрос о переходе на альтернативное топливо, использование которого не причиняло бы такой вред окружающей среде, как бензин и его нефтяные «родственники»? Почему бы не провести кампанию за отказ от автомобилей? Для начала надо закрыть центры городов, где есть историческая застройка и памятники архитектуры, для въезда личного автотранспорта, вместо автомобилей предлагать людям пользоваться велосипедом за небольшие деньги, как, скажем, во Флоренции или Барселоне, где можно арендовать велосипед на специальной стоянке. Нужно повысить не только цены на бензин, но и за парковочные места. Словом, необходимо всячески вытеснять автомобили из нашей жизни.
Конечно, радикальные преобразования в автомобильной области по силам произвести только настоящей революционной власти. Только она решится на массовое изъятие личного автотранспорта. Может быть, для семей, которые отдавали последнее за «друга на колёсах» (а на самом деле — врага), это будет трагедией. Но революции без трагедий не бывает. И революция — это всегда искусство, а искусство, как верно заметил певец скорости Маринетти, «не может быть ничем иным, кроме как насилием, жестокостью и несправедливостью», которая по законам диалектики превращается в справедливость с большой буквы. Ведь идёт речь о спасении мира от ожирения и асфиксии.
Текст написан для сайта Рабкор. ру
Молодец, правильная статья.
Возможно, к сельской местности это не относится — ведь там расстояния большие, и без «лошади» крестьянину трудно. Но город — уплотнённая среда, она предполагает умение жить и работать бок-о-бок со множеством людей, отдельному человеку тут нельзя ставить себе целью достижение полной «автономности». «Каждый сам по себе» — установка, противоречащая идее города.
Соответственно, держать в городе индивидуальный автомобиль — недопустимо, поскольку он работает час-два в сутки, а в остальное время СТОИТ. Стоит у дома, у магазина, у работы и т.д., загромождая собой городское пространство. Это чудовищно неэффективное использование сложной техники. А вагон общественного транспорта работает с утра до вечера.
Надо только создавать для требовательных пассажиров, как встарь, вагоны 1 класса. Плюс должно точно соблюдаться расписание. Я был ещё 20 лет назад (!) в Лондоне — там любую свою поездку по городу можно было рассчитать с точностью до минуты, заглянув заранее в справочник.
Пообщался давеча по поводу настоящей статьи в сети с одним из товарищей. Но ознакомился с ней только сейчас. Комментировать не хочу, не вижу смысла. Сам, когда приобрел ещё «жигуленка» чертыхался трижды от затрат на запчасти страховки и пр. Я, разумеется, как последнимй дебил не попрусь в час пик в центр Питера на машине — для того метро есть, а пройтись чуть-чуть пешком действительно никому не вредило. Но желание ездить — превысит все мыслимые и не мыслимые барьеры. Это просто КАЙФ, одним словом. И так у большинства пользователей машин. Бороться с этим бессмысленно, как, к примеру, с проституцией или алкоголизмом. (Только не надо говорить. что это сугубо отрицательне явления. Это — ежу понятно, но избавиться от этого н е в о з м о ж н о!) Так и с автомобилями. В конце концов, отрицательные явления есть в любых проявлениях цивилизации, но повернуть прогресс вспять — это просто глупость.