Дмитрий ЖВАНИЯ. Кто сказал первым: «Хватит бухать!»

На стены туннеля железнодорожной станции «Проспект славы» активисты националистического движения «Сопротивление» нанесли граффити в виде трафаретов с надписями «Хватит бухать!», «Спорт – наш наркотик!», «Не бухай! Тренируйся!». Я бываю на этой станции, когда приезжаю в Купчино или, наоборот, уезжаю из этого района. Всем известно, что борьба за здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это (как модно сейчас говорить) новый националистический тренд. Но когда при спуске в туннель железнодорожной станции «Проспект славы» мой взгляд в очередной раз остановился на трафарете с надписью «Хватит бухать!», я поймал себя на мысли, что первыми-то за здоровый образ жизни стали бороться не правые и националисты, а мы – леваки и анархисты.

Ещё летом 1988 года я написал стихотворение «К любителям пива», которое мы, активисты «Союза максималистов», напечатали в виде листовок и распространяли на рок-концертах. Я, понимая всю мизерность художественной ценности этого произведения, всё же приведу его:

Когда при спуске в туннель железнодорожной станции «Проспект славы» мой взгляд в очередной раз остановился на трафарете с надписью «Хватит бухать!», я поймал себя на мысли, что первыми-то за здоровый образ жизни стали бороться не правые и националисты, а мы – леваки и анархисты

Товарищи!
Не пейте много пива!
Зачем живот и печени цирроз?
Оно – наш враг!
И лишь на вид – игриво,
Ну а потом – в разврате пьяных грёз
Любитель пива – хулиган в парадных,
Он это место превратит в бассейн.
Товарищи!
Вот контрпропаганда:
Кто пиво пьёт?
Прошу, не пей!
Ведь как бывает?
Выпьешь литров десять
И, как из шланга, ссышь ты по углам.
Пока ты трезв,
Всё нужно взвесить,
а то возможен невозможный срам!
Бывают вещи и того похуже
Проснёшься и не знаешь – где.
А под кроватью – мочевые лужи,
Ну а здоровье?
О! Оно в беде!
И хорошо – проснёшься ты в кровати,
а вероятней – мордою в кусты!
Не пейте пива!
Эй, услышьте, братья!
Оставьте деньги,
Коль не пропиты…

В то время я был очень увлечён творчеством футуристов и, понятное дело, подражал им. В феврале 1989 года мы с товарищем-художником устроили выставку во Дворце культуры Пищевиков на улице Правды. Огромные тумбы, вроде тех, на которые в начале ХХ века клеили афиши, мы разрисовали моими виршами и проиллюстрировали их картинками в стиле «Окон РОСТА» Владимира Маяковского. Посетителей было немало. И особой популярностью пользовалась тумба со стихотворением «К любителям пива!» Люди улыбались и кивали головами.

На стены туннеля железнодорожной станции «Проспект славы» активисты националистического движения «Сопротивление» нанесли граффити в виде трафаретов с надписями «Хватит бухать!», «Спорт – на наркотик!», «Не бухай! Тренируйся!»

Надо сказать, что левацкая культура в Советском Союзе возрождалась в конце 80-х в противовес демшизовой и либеральной. Либералы очень любили собираться на кухнях. Безостановочно куря и пропуская время от времени по «рюмке чая» (как тогда говорили), они с упоением хаяли всё советское, революционное, социалистическое и рассказывали друг другу сказки о «цивилизованном Западе». Все эти люди с прокуренными бородками, в длинных свитерах грубой вязки, в очках, с запущенной стрижкой – это какая-то особая раса. И мы не хотели на них походить. Нельзя сказать, что среди нас были одни спортсмены. Но спать до полудня и начинать день с сигареты – это был не стиль «Союза максималистов». Мне кажется, даже наши лица имели другое выражение, чем лица либералов. Наше взгляд был целеустремлённым, а либеральный – скептическим и умническим. Но когда я познакомился с другими анархистами, я обнаружил не революционеров, а ультралибералов. Я задыхался на объединённых собраниях анархистов от табачного дыма. А в начале 90-х анархисты всё чаще стали разносить вокруг себя запах «дури». И это, кстати, стало одной из причин, по которой я отошёл от анархизма и стал социалистом.

Сейчас вроде не все так плохо. Наш митинг «За порядок в ЖКХ» охранял десяток парней спортивного вида. Одетые по современной хулиганской моде, они выглядели довольно грозно. Я радовался, глядя на них.

2 комментария

Я одно время долго и плодотворно общался с представителями религиозной общины христиан-трезвнников, базирнующейся в пос.Вырица еще с начала 20-ого века. У них пять, как я их называл «неядерных» принципов: не пить ни грамма спиртного, не курить, не употреблять наркоты, не сть мяса, и не ругаться матом. Я с огласился, в принципе. с тремя первыми, но два последних меня устроить никак не могли.

Добавить комментарий