Дмитрий ЖВАНИЯ. День Победы в России празднуется как-то по-фашистски

Находясь в России 9 мая невозможно не заметить, что страна отмечает День Победы: военные парады, шествия, возложения венков, георгиевские ленточки, салюты, обращение руководителей страны к согражданам с предложением почтить память павших. День Победы превратился в главный государственный праздник. Но несмотря на это, в России совершенно нестыдно быть фашистом. Причём не только не стыдно, но и безопасно. В европейских странах наоборот: День Победы проходит незаметно, зато фашисты в Европе, как и хотел дуче, живут рискуя.

Я с детства помню этот праздник – День Победы. Мой дедушка, бывший танкист, сражавшийся на Курской дуге и дошедший до Берлина, надевал пиджак с орденами, а вечером мы с ним шли на салют. На дедушку все смотрели с почтением, и мне очень нравилось идти с ним рядом, держа его за руку. Но дедушка был такой не один. Специфический звук бьющихся друг о друга медалей слышался отовсюду, и я, малыш, понимал, что День Победы – это праздник этих вот людей в пиджаках с орденами и медалями.

Сейчас День Победы превратился в праздник власти, а точнее – в праздник первых лиц. Госпожа Матвиенко дарила людям, которые родились в годы войны (они заменили настоящих ветеранов, которых по вполне понятным причинам почти не осталось) какие-то чайные сервизы, а наш главный дуэт 9-го мая упражнялся в выражениях в любви к Родине. Владимир Путин однажды до того доупражнялся, что закончил свою речь приветствием русских нацистов «Слава России!»

Концерт в честь 1 мая собрал в Риме больше 100 тысяч человек

Спекуляции на тему Великой Отечественной войны – излюбленный приём власти и её прихлебателей (вспомним хотя бы фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем -2. Противостояние»). Вечером 9 мая на улицы русских городов теперь выходить небезопасно – на салют идёт пьяная толпа. А салюты с каждым годом всё богаче, на них всё больше денег выделяется из бюджета.  Но при этом в России лучше не заявлять открыто о том, что ты – антифашист. Можно получить нож в горло. Антифашизм в современной России не в почёте. А почему? Например, потому, что антифашисты выступают против притеснения иммигрантов, а большинство населения, не забывающее пропустить по рюмке, другой в честь Дня Победы, настроены против «понаехавших». В Петербурге есть один телеканал, на котором работает человек (кстати, сам он из числа «понаехавших», просто он приехал на берега Невы раньше), который бравирует своим презрением к иммигрантам: мол, иммигранты чужие, а поэтому они – плохие. В любой европейской стране после подобных заявлений человек бы стал просто руконеподаваемым, а у нас он пошёл на повышение по службе. Да и День Победы у нас празднуется как-то по-фашистски: с помпезным пафосом.

Я пишу этот текст, находясь в Италии – на родине фашизма. Здесь фашистом быть нелегко. И это несмотря на то, что День Победы над нацистской Германией проходит здесь незаметно. Зато на Апеннинах везде даёт о себе знать ненависть к фашизму – не показная, а настоящая. Стены расписаны протестными граффити, на улицах раздают антифашистские газеты и листовки. 1 мая в Риме я посетил концерт, посвящённый Дню солидарности трудящихся. Более сотни тысяч человек, в основном молодых людей, заполнили площадь Сан-Джованни. Когда ведущий, известный итальянский актёр Нери Маркоре, напомнил о том, что песня партии фашистов называлась «Молодость», раздался оглушительный свист. Но Нери Маркоре заговорил о «Молодости», чтобы предложить собравшимся вместе с группой «Модена Сити Рамблерс» исполнить песню движения сопротивления «Белла, чао». Стоило только аудитории услышать название этой песни, как она взорвалась аплодисментами и одобрительными криками. Вы знаете, это трогает, когда стотысячная толпа исполняет «Белла, чао!»

Развал крайне левой атрибутики на площади Сан-Джованни в Риме

Или другой пример. Российский околофутбол насквозь пропитан ультраправыми и расистскими настроениями. В стране нет ни одного мощного антифашистского движа. Трибуны украшаются имперским триколором, кельтскими крестами и прочими ультраправыми атрибутами, которые почему-то выдаются за признаки патриотизма.

В Генуе я побывал на знаменитом итальянском дерби: на матче между командами «Дженоа» и «Сампдория». Политические позиции фанатов «Дженоа» очевидны: на их трибуне развивались флаги с изображением Че Гевары, со звездой «Красных бригад». Да и на противоположных секторах, где собрались ультрас «Сампдории», я не заметил кельтских крестов и прочих элементов ультраправой эстетики. Думаю, партизанам, сражавшимся в Сопротивлении, было бы не стыдно за своих внуков. А вот с внуками наших ветеранов – беда.

Curva Nord - красно-синяя трибуна фанатов Genoa ("Дженоа")

Для многих загадка, почему в России, в стране, победившей фашизм и нацизм, их эпигоны чувствуют себя нынче вольготно. И я не хочу сейчас рассуждать на эту тему. Я просто хочу сказать, что нужно строить не очередные помпезные мемориалы павшим, не запускать в небо деньги в виде салютов (лучше их распределить между оставшимися ветеранами и детьми войны), а развивать действенный антифашизм. Это будет лучшей данью памяти тем, кто воевал с гитлеровцами.

Добавить комментарий