Дмитрий ЖВАНИЯ. Чёрный самопиар и политическое скоморошество

Jvania-Kommunar2Как можно было так облажаться? Этот вопрос хочется задать всем умеренным левым, которые участвовали в последних выборах. Особенно удручают результаты кандидатов от партии «Справедливая Россия».

Нужна или нет реформистская социалистическая партия в России? Я считаю, что нужна. Не столько для меня как для маргинала, сколько для граждан страны. Ведь альтернативы умеренным левым в лице российской радикально-левой оппозиции пока не существует. Левые радикалы — это набор сект, чьё влияние на политический процесс находится на уровне ниже нуля. Мы, антикапиталистические радикалы, пока не можем оказать противодействие неолиберальным реформам, которые проводит власть. Мы не можем даже толком объяснить людям, чем эти реформы плохи, чем они грозят им — на наши митинги приходит от силы несколько десятков человек, и это обычно активисты, а не люди со стороны. Так что хорошо, если кто-то будет оспаривать неолиберальные реформы в законодательных органах власти.

Однако, если тенденция, выявленная 8 сентября, продолжится, то скоро в законодательном корпусе, на разных его этажах, останутся только неолибералы, а также их клоны и клоуны.

Николай Левичев получил на выборах мэра Москвы всего 2, 79 процентов голосов и занял последнее место. За него проголосовали лишь 64 778 москвичей. Его опередил даже фехтовальщик из ЛДПР Михаил Дегтярёв. Это удручающий итог. Но он закономерен, как и провалы кандидатов от «Справедливой России» в других регионах. Да, например, выборы депутатов городской думы Рязани вновь прошли грязно. Власть, чтобы протащить «единоросов», использовала испытанные методы обмана — административный ресурс, вбросы бюллетеней и «карусели». Однако вряд ли кандидаты от «Справедливой России» имели шанс победить в принципе, даже при самом честном подсчёте голосов, после того, как глава местного отделения этой партии Владимир Крымский стал интернет-мемом. А стал он им благодаря обложке партийной газеты, на которой его запечатлели сидящим со сложенными руками под заголовком — «Мы не сидим сложа руки». Интересно, кто-нибудь проверял этот «креатифф»? Владимир Крымский — боевой офицер-десантник, воевал в Чечне, как в первой кампании, так и во второй, бывший начальник рязанского училища ВДВ, генерал-майор в отставке. Как он мог позволить выставить себя на посмешище?

Владимир Крымский — боевой офицер-десантник, воевал в Чечне, как в первой кампании, так и во второй, бывший начальник рязанского училища ВДВ, генерал-майор в отставке. Как он мог позволить выставить себя на посмешище?
Владимир Крымский — боевой офицер-десантник, воевал в Чечне, как в первой кампании, так и во второй, бывший начальник рязанского училища ВДВ, генерал-майор в отставке. Как он мог позволить выставить себя на посмешище?

Самое забавное, что до Крымского точно в такой же ситуации оказался оппонент «Справедливой России» в Оренбуржье Сергей Аверкиев — «единорос», глава Грачёвского района. Интервью с этой персоной местного значения вышло почти с таким же заголовком — «Сложа руки не сидим», на фото Аверикиев сидит так же, как и Крымский.

В предвыборных газетах Николая Левичева по четыре полосы было отдано под кулинарные рецепты и всякие другие полезные советы огородникам и садоводам. Эти люди, которые, по мнению Левичева, были его целевой аудиторией, погожим сентябрьским днём отправились в свои сады и огороды. Над Левичевым во время кампании по выборам мэра Москвы не иронизировали только ленивые. «Картонные фигуры Левичева стоят у станций метро, там же раздают агитационные газеты кандидата с тремя-четырьмя полосами рецептов и народных советов. Однако пока наибольший резонанс в связи с кампанией Левичева вызвало появление в одной из его агитационных газет сканворда, в котором читателям предлагалось угадать слово “жид”. До этого на Левичева сыпались шутки из-за фотографии с агитационных плакатов, на которой он как будто пишет обычной ручкой по планшету», — написал в преамбуле к интервью с Левичевым обозреватель портала “Lenta.ru” Илья Азар, когда до выборов московского мэра оставался месяц.

Забавно, что до Владимира Крымского точно в такой же ситуации оказался оппонент «Справедливой России» в Оренбуржье Сергей Аверкиев — «единорос», глава Грачёвского района.
Забавно, что до Владимира Крымского точно в такой же ситуации оказался оппонент «Справедливой России» в Оренбуржье Сергей Аверкиев — «единорос», глава Грачёвского района.

«На каждых выборах есть политик, который уничтожает себя без всякой помощи со стороны соперников — уничтожает неумением подобрать команду, нелепой избирательной кампанией, собственной неловкостью, наконец. В 2011-м на выборах в Госдуму в таком качестве выступал Михаил Прохоров, сегодня таким кандидатом стал Левичев, — отмечал 14 августа обозреватель “Lenta.ru” Антон Ключкин в статье с ёрническим заголовком «О, какой мужчина». — Сперва справорос закрепился в лидерах списка аутсайдеров, радуя математиков и социологов своим исключительно округлым рейтингом. Затем расставил по всему городу свои картонные статуи, ласково поглядывающие на москвичей, равнодушных и к живому Левичеву. Бестолковая агитация за Левичева смешила всех вокруг: его штаб изобразил своего кандидата пишущего ручкой по айпэду, в газете справороса, помимо рецептов супчика с фрикадельками, мелькали приятные для уха расиста словечки “жид” и “ниггер”».

А вот что написали о Левичеве после того, как итоги голосования были подведены: «Ну а Николай Левичев запомнился Рунету благодаря взлому квартиры сторонников Алексея Навального, которые якобы хранили две тонны незаконных агитматериалов, и своим сканвордам, в которых упоминаются “нигер” и “жид”. Тоже своего рода протест: не подстраиваться под прихоти интернет-пользователей, а заставить их разгадывать сканворды».

Бестолковая агитация за Левичева смешила всех вокруг: его штаб изобразил своего кандидата пишущего ручкой по айпэду, в газете справороса, помимо рецептов супчика с фрикадельками, мелькали приятные для уха расиста словечки “жид” и “ниггер”
Бестолковая агитация за Левичева смешила всех вокруг: его штаб изобразил своего кандидата пишущего ручкой по айпэду, в газете справороса, помимо рецептов супчика с фрикадельками, мелькали приятные для уха расиста словечки “жид” и “ниггер”

Создаётся впечатление, что под видом политтехнологов по стране разъезжает банда изощрённых шутников и потешается над теми, кто «идёт во власть». Но на самом деле такой изощрённой банды не существует. Просто часто «идущие во власть» убеждены, что они «знают, как надо». Я в этом в очередной раз убедился, работая в предвыборном штабе Сергея Попова — кандидата-«эсера» в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области. Парень был силён на разные выдумки и никакие доводы против его «находок» на него не действовали. Вначале он вообразил себя щукой, которая не даёт дремать карасям-чиновникам. И даже придумал для своей кампании бодрый лозунг — «Чтоб чиновник не дремал!» Парню объясняли, что в русской пословице «На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал», щука — персонаж отрицательный, а карась — положительный, страдающий, ведь в России народные симпатии всегда на стороне «терпилы». А главное, чиновник и так не дремлет, а проворно «осваивает» бюджеты, берёт взятки, выслуживается перед начальством. Чиновник — это не Обломов, а энергичный тип, только его энергия — стяжательская. Попов не знал, что ответить на эти доводы, но от щук и карасей отказываться не желал, пока его не заставило это сделать партийное начальство. Но и после этого пиар этого кандидата не переставал смешить. Как вам плакат — худенький мужчина невысокого роста в брюках от костюма, в лакированных штиблетах, в галстуке, с суровым взглядом сидит верхом на лошади, а слоган такой: «Смелый, молодой, целеустремлённый!» Если предвыборный плакат Ивана Мельникова, кандидата в мэры Москвы от КПРФ, оказался под рекламой услуг сексуального характера со слоганом «Дерзкий, порочный, страстный» явно не по воле самого политика, то Попов сам, добровольно, выставил себя на осмеяние — ковбой (или казак) в лакированных штиблетах и галстуке! Если я ещё буду когда-нибудь преподавать студентам пиар-технологии, то обязательно ознакомлю их с новым направлением — «чёрный самопиар».

Однако «Справедливая Россия», как и КПРФ, провалились на выборах 8 сентября не только и не столько из-за бестолкового пиара, сколько из-за того, что эти партии полностью забыли о той социальной силе, которая во всём мире отдаёт свои голоса левым партиям. Я о рабочем классе. Их кандидаты обращались к жильцам, жителям, гражданам, огородникам, садоводам, горожанам, поселянам, но не к рабочим. Так, в округе, где баллотировался Сергей Попов, находится рабочий город Коммунар с 12-ю предприятиями. Это — один из центров целлюлозно-бумажной промышленности России. Я добился того, чтобы Сергей сделал пунктом своей программы обещание выражать чаяния рабочих. Однако после того, как я отказался участвовать в кампании Попова, он напрочь забыл о рабочем характере Коммунара, предпочитая добиваться расположения «жителей в целом». В итоге он с треском проиграл Ларисе Пункиной — 62-летней женщине, главе Коммунара, которая шла от «Единой России». Она получила 41,87% голосов избирателей. А проиграть ей было сложно, в Коммунаре её не шибко жаловали, достаточно напомнить, что за время её правления Коммунар остался без больницы. Конечно, не она принимала решение о закрытии больницы, но ведь она и не подняла голос против решения областного начальства.

Предвыборный плакат Ивана Мельникова, кандидата в мэры Москвы от КПРФ, оказался под рекламой услуг сексуального характера со слоганом «Дерзкий, порочный, страстный»
Предвыборный плакат Ивана Мельникова, кандидата в мэры Москвы от КПРФ, оказался под рекламой услуг сексуального характера со слоганом «Дерзкий, порочный, страстный»

В целом, везде в Ленинградской области победили кандидаты от «Единой России». Правда, сделали они это при рекордно низкой явке. В том же Коммунарском округе явка на выборы составила всего 20,29% от всего списка избирателей. В других регионах та же картина. На выборах губернаторов явка была очень низкой: 28,5% во Владимирской области, 33% в Забайкальском крае, 32% в Магаданской области, 32,5% в Москве. На выборах заксобраний в Иркутской области явка 25,3%, в Смоленской 29,6%, в Архангельской 25,2% (сам Архангельск 20%). В Красноярске явка 18,6%, в Волгограде 23,8%, в Великом Новгороде 24%.

Народ не верит, что выборы что-то решают. Но это не означает, что народ приблизился к идее революции. Наоборот, он вновь разочаровался в политике. И ответственность за это лежит не только на власти и её партии, но и на всём «политическом классе», в частности, на представителях «конструктивной оппозиции», которым пора на покой, на кухню, где им и понадобятся рецепты по приготовлению вкусной и здоровой пищи.

Если сейчас не реформировать легальные левые партии, они развалятся. В последнее время тон в «Справедливой России» задавал Николай Левичев. Все, кто следит за политикой, помнят его самоуверенное выступление на партийном съезде. Он заявил тогда, что с кем-либо в левом лагере, кроме КПРФ, переговоры вести бессмысленно. Мол, все вокруг политические карлики, и есть лишь две глыбы — «Справедливая Россия» и КПРФ. Что касается карликов, то это, наверное, правда. Но ведь и глыбы «Справедливой России» и КПРФ тают на глазах. Если в декабре 2011 года на думских выборах «Справедливая Россия» в целом по стране набрала почти 8% голосов, то через два года её председатель в Москве, где люди поневоле достаточно политизированы, не собрал и 3%. Иван Мельников своими 11 процентами хотя бы подтвердил думский партийный результат 2011 года. А вот «достижение» Левичева вызывает сомнения в его политической пригодности.

"Эсер" Сергей Попов сам, добровольно, выставил себя на осмеяние — ковбой (или казак) в лакированных штиблетах и галстуке!
«Эсер» Сергей Попов сам, добровольно, выставил себя на осмеяние — ковбой (или казак) в лакированных штиблетах и галстуке!

В «Справедливой России» есть достойные люди, особенно среди партийной молодёжи, но на последние выборы эта партия выставила странные списки. До 2011 года она развивалась довольно динамично. И многие поверили, что из кремлёвского голема она постепенно превратится в партию реального левого реформизма. В думские выборные в списки партии с личной подачи Сергея Миронова попали лидеры рабочих профсоюзов Алексей Этманов и Пётр Золотарёв. Кстати сказать, Этманов стал депутатом Законодательного собрания Ленинградской области во многом благодаря усилиям левых радикалов, о которых затем столь презрительно отзывался бывший профсоюзный функционер Левичев. «Справедливая Россия» взяла резко влево…

Но потом неожиданно для большинства партия уклонилась от борьбы за украденные голоса её избирателей, Левичев начал выступать с «саентологическими» речами о научном подходе к политике, а ведущий член партийной фракции в Государственной думе Елена Мизулина строчила законопроекты один консервативней другого… «Слабым утешением “Справедливой России” может служить то, что её средний процент по регионам все равно выше среднего процента ЛДПР, однако нельзя не отметить, что имиджу партии существенный ущерб в глазах целевого для неё образованного городского избирателя нанесла как избирательная кампания Николая Левичева в Москве (пресловутая история с “болгаркой”), так и деятельность в Государственной думе Елены Мизулиной», — верно замечает обозреватель портала “Gazeta.ru”, политолог Александр Кынев .

Есть лишь один научный подход к политике — единство слова и дела. Дела партии должны вытекать из её программы. Я понимаю, что это банальность, но ведь этого правила в России почти никто не придерживается. Каким образом из вполне радикальной социал-демократической программы «Справедливой России» вытекают инициативы Мизулиной? Да она и сама не ведает. Но ведь пока её в партии никто не одёрнул. В итоге получается политическое скоморошество, за которое «Справедливая Россия» дорого заплатит, если срочно не сделает выводы.

Добавить комментарий