Дмитрий ЖВАНИЯ. Будем бить рабочих в живот

Jvania-Kommunar3Главная беда левых активистов — социальная пассивность рабочего класса. О политической активности рабочих не приходится говорить вообще. Даже если они бастуют или чего-то добиваются с помощью голодовки (например, погашения долгов по зарплате), политических требований они не выдвигают. То ли боятся, то ли не видят (или — не желают видеть) связи между их бедственным положением и ситуацией в стране в целом. Этим пользуется режим. Вспомним вновь конфликт в Пикалёво Ленинградской области. Путин прилетел в этот «моногород» на вертолёте и «решил вопрос» перед телекамерами.

Не встречая понимания в рабочей среде, многие левые группы начинают искать другие сообщества, которые бы в том или ином виде приняли их идеи. Одни сосредотачиваются на пропаганде вегетарианства, другие — пытаются завоевать популярность среди продвинутой части женского пола, доводя до крайности, а то и до абсурда феминистские тезисы, третьи — борются за права «ЛГБТ-трудящихся».

Вегетарианство — это личный выбор. Не хочет человек питаться мясом — другим больше достанется. Только не надо тех, кто не готов насыщать себя исключительно бобами и салатом, называть «трупоедами».

Борьба за права женщин и против мещанских стереотипов как о женской доле, так и мужской, чрезвычайно важна, особенно в такой стране, как Россия, где стереотипы помножаются на пошлость. Однако в отрыве от рабочего вопроса феминизм сводится к пропаганде за отказ от ношения туфель с высокими каблуками, так как такая обувь — орудие насилия над женской природой. Мужчины хотят, чтобы женщины соответствовали их представлениям о красоте, женщины подстраиваются под мужчин, отчего страдает их тело. И т.д. То, что рабочая женщина не будет покупать дорогущие туфли на каблуке по банальной причине отсутствия денег, феминистки оставляют без внимания, предпочитая рассуждать о женской боли вообще. Наверное, существуют и ЛГБТ-трудящихся, чьи права ущемляются на производстве. Но в целом требование сексуального равенства не выходит за рамки либеральной программы.

С другой стороны, некоторые пост-сталинистские объединения всё теснее смыкаются с националистами, поддерживая, например, инициативы против иммигрантов под тем предлогом, что иммигранты часто играют роль штрейкбрехеров.

Я уверен, что с левой политикой в России всё было бы иначе, если бы рабочее движение в нашей стране существовало не только в бравурных докладах лидеров организаций, в названия которых входит слово «рабочий» или «рабочая». В конце XIX века рабочее движение в России появилось спонтанно, как, например, и во Франции в начале того же века. В те времена противоречия между трудом и капиталом были настолько очевидны, что рабочие сами, под страхом голодной смерти, быстро доходили до необходимости борьбы за свои интересы. Сейчас ситуация несколько иная. В нашей стране политическая пассивность населения в целом и рабочего класса в частности объясняется множеством причин. Преодолеть её, вывести рабочий класс из состояния тупой рабской покорности, будет очень тяжело. Но «очень тяжело», не значит, что невозможно. Нужно искать ходы и подходы к рабочим.

Товарищи из «Новых профсоюзов» решили достучаться до рабочего сознания с помощью самого простого посыла: жизнь всё дорожает, дома подрастает родная детвора, а зарплата не растёт! Они открыли Трудовой кодекс (на что способен далеко не каждый левый активист) и обнаружили в этом законе статью №134, которая обязывает работодателей индексировать размер заработка работников на процент инфляции. Много ли работодателей делают это? Словом, я получил от пресс-службы «Новых профсоюзов» такой текст:

Разговор с рабочими целлюлозно-бумажного завода в Коммунаре о росте цен и 134-й статье Трудового кодекса
Разговор с рабочими целлюлозно-бумажного завода в Коммунаре о росте цен и 134-й статье Трудового кодекса

— Цены растут. С 1 июля в Петербурге и Ленобласти выросли цены на коммунальные услуги. Подорожает проезд в общественном транспорте. Кому-то предстоит собирать детей в школу. Следовательно, наш реальный доход падает. Мы работаем столько же, но купить можем меньше. Недополученные нами деньги не исчезают в воздухе, а оказываются в карманах работодателей, которые продают продукты нашего труда по новым ценам и платят нам старую зарплату. Для исправления этой несправедливости (а по факту — воровства) существует статья 134 Трудового кодекса, которая обязывает работодателя индексировать зарплату на процент инфляции. «Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами».

Но работодатели не исполняют этот закон, пользуясь юридической неграмотностью трудящегося. Что нужно, чтобы статья 134 стала работающей? Написать заявление в прокуратуру или Государственную инспекцию труда.

Как показывает практика, решения по таким заявлениям принимаются в пользу рабочих. Например, в 2011 году в Волгограде суд обязал работодателя провести индексацию зарплаты. В Петербурге работники магазина «ИКЕА Парнас» после заявлений в прокуратуру и судебных разбирательств добились выполнения статьи 134. В Воронежской области в 2012 году прокуратура напрямую предписала работодателю индексировать зарплату.

При отправке этих заявлений важно помнить, что дело идёт не только о восстановлении законности, но и благополучии наших семей. Мы не должны позволять никому лезть в свой карман.

Права рабочих смогут отстаивать сами рабочие, потому что никто другой в этом не заинтересован. Эффективнее всего это делать, объединившись в профсоюз. Коллективная борьба всегда успешнее индивидуальной. Индексация зарплаты — это минимум, которого можно добиться.

Присоединяйтесь к кампании за индексацию зарплаты!

vk.com/zarplata_meeting

Первый митинг за повышение заработной платы прошёл в Петербурге 27 июля. Второй должен состояться  31 августа. Кампанию за повышение заработной платы предполагается сделать общероссийской. А каждый 134 день в году можно превращать в День единых действий работников в борьбе за достойный уровень жизни.

Мы в Комиссариате социальной мобилизации немного переработали текст, присланный новыми профсоюзами, в результате получилась такая листовка:

ЦЕНЫ РАСТУТ НА ВСЁ: на транспорт, на услуги ЖКХ, на продукты и т.д. Только наши ЗАРПЛАТЫ ЗАСТЫЛИ НА ОДНОМ УРОВНЕ. Это значит, НАШИ РЕАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ ПОСТОЯННО ПАДАЮТ, а прибыли работодателей увеличиваются. Они продают продукты нашего труда по новым ценам, а зарплаты нам платят старые!

Тем самым РАБОТОДАТЕЛИ НАРУШАЮТ 134-ю статью Трудового кодекса, которая обязывает их индексировать зарплаты работников на процент инфляции. «Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги», — гласит 134-я статья ТК. Сейчас индексируется зарплата полицейских, чиновников и других госслужащих, но не рабочих ЗАО, ООО и пр.

Чтобы работодатель выполнял статью 134, нужно написать на него заявление в прокуратуру или Государственную инспекцию труда. КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА, решения по таким заявлениям принимаются в пользу рабочих. Так, в 2011 году в Волгограде суд обязал работодателя провести индексацию зарплаты. В Петербурге работники магазина «ИКЕА Парнас» после заявлений в прокуратуру и судебных разбирательств добились выполнения 134-й статьи ТК. В Воронежской области в 2012 году прокуратура предписала работодателю индексировать зарплату.

ЧТОБЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ОТСТАИВАТЬ СВОИ ПРАВА, РАБОЧИМ СЛЕДУЕТ ОБЪЕДИНИТЬСЯ В ПРОФСОЮЗ. Коллективная борьба всегда успешнее индивидуальной.

31 августа в одном из мест Санкт-Петербурга пройдёт МИТИНГ ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ (следите за информацией и приходите).

Присоединяйтесь к кампании за индексацию зарплаты!

vk.com/zarplata_meeting

КОМИССАРИАТ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

http://mobilitazione.livejournal.com/

Будем распространять — бить рабочих в живот. Посмотрим, что из этого получится.

2 комментария

«Вегетарианство — это личный выбор. Не хочет человек питаться мясом — другим больше достанется. Только не надо тех, кто не готов насыщать себя исключительно бобами и салатом, называть «трупоедами».»

Коммунизм — это личный выбор. Не хочет человек быть частью коллектива — тем сплочённее будут другие. Только не надо тех, кто не готов быть частью серой массы, называть «буржуями».

Моя тема касается очень серьёзного вопроса:
Как повысить заработную плату.
Я вывел экономическую формулу и на её основе сформулировал Закон стоимости для капиталистического предприятия. Математические расчёты этой теории показывают, что все, кто работает, станут материально обеспеченными людьми. Это касается не только бизнесменов, не только ведущих топ-менеджеров и руководителей всех звеньев, но и действия этой теории распространяется на всех рядовых наёмных работников любого предприятия находящегося на территории РФ, а значит, бедность и нищета сойдёт на «нет» при действии этого экономического Закона. Этот Закон экономики защищает права всех, кто работает.
Исключение: тунеядцы и все остальные, кто не хочет работать, тут теория бессильна.
Я обращался к Президенту РФ, обращался к Премьер-Министру РФ, но в ответ получал отписки от чиновников.
Обращался к депутатам Госдумы, но в ответ получал отписки их помощников.
Объём этой теории 1,1 Мб или 160 000 знаков.
послать в своём обращении не могу. Поэтому сообщаю, как можно с ней ознакомиться, она находится:
http://www.insocialism.spb.ru/biblioteka-instituta-sotsializma
называется:
«Крушение экономических иллюзий. От системы выживания к системе благополучия».
Одно из главных достоинств теории, что её могут читать люди, не имеющие экономического образования.

Добавить комментарий