Илья ЕВСТИГНЕЕВ
Прошедший в Петербурге митинг памяти убитого футбольного болельщика Егора Свиридова оставил после себя неоднозначное впечатление. По свидетельству некоторых СМИ и очевидцев, болельщики, пришедшие почтить память покойного, покинули митинг из-за того, что активисты политических организаций, выступившие заявителями акции, из поминок устроили очередной Марш несогласных. Хотя сами активисты это категорически отрицают.
Как сообщает петербургская интернет-газета «Фонтанка.ру», после того, как на трибуну митинга поднялись активисты «Другой России» и ДПНИ, значительная часть сочувствующих горю семьи Свиридовых покинула площадку мероприятия едва ли не с проклятьями. Устроили, понимаешь, агитацию на крови.
«Как только прозвучало слово «партия», в толпе послышался ропот, мол, обещали же без этого. Дальнейшая речь нацбола (Андрея Дмитриева, лидера петербургских лимоновцев — прим. ред.) прошла под свист и неодобрительный гул. А через несколько минут футбольные болельщики начали массово покидать площадь, возложив немногочисленные цветы и зажженные свечи к импровизированному «алтарю» с фотографией Егора Свиридова», — сообщает газета.
Между тем, сам Андрей Дмитриев в беседе с Артелью аналитиков уверял, что подобного на митинге не происходило, что пришедшие довольно с одобрением воспринимали лозунги спикеров. «Возможно, это личное отношение конкретного журналиста к понятию «национализм». Я не видел, чтобы кто-то уходил», — отметил лидер питерских нацболов.
«Очень многим, почему-то, приятно говорить, что парни, которые выходят на такие митинги — быдло. Они — не быдло. Это нормальные русские парни с окраин городов. И русский национализм — абсолютно нормальное явление. Мы хотим это доказать», — пояснил свою позицию Андрей Дмитриев.
А вот исполнительный директор Объединенного гражданского фронта Ольга Курносова уверена в том, что и нацболы и националисты, приняв участие в митинге, «поступили неприлично». По её мнению, трагические поводы не должны перерастать в политические кампании.
«Хотя я и не была на митинге, но я видела видеозапись. Мне показалось, что о самом Свиридове там и не говорят совсем. А что касается ушедших людей — то их можно понять — акценты мероприятия были расставлены совершенно неправильно», — посетовала Курносова.
Стоит отметить, что организаторы рассчитывали на то, что участниками митинга станут едва ли не 4 тысячи горожан. Впоследствии официальная согласованная заявка «опустила верхнюю планку» до полутора тысяч. В итоге же к спорткомплексу «Юбилейный», где проходило мероприятие, вышло порядка трёх сотен человек (надо сказать — хороший для Петербурга результат). Тем не менее, по статистике ГУВД, число участников собрания едва дотянуло и до двух сотен человек.
На митинге против этнопреступности 15 января выступили представители ДПНИ (Семён Пихтелёв, Андрей Кузнецов, Дмитрий Сухоруков), партии «Другая Россия» в Петербурге (Игорь Чепкасов, Андрей Дмитриев, Роман Хренов), движения «Демократический Выбор» (Павел Еремеев), Русского имперского движения (Александр Жучковский), христианских демократов (Сергей Разливский), а также лидер Национал-социалистической инициативы Дмитрий Бобров – в прошлом главарь нацисткой группировки «Шульц-88», которая с 2001 года по 2003-й совершила несколько насильственных акций против представителей стран Азии и Африки. С октября 2003 года по 2009-1 Бобров (Шульц) находился в заключении. Активистами «Шульц-88» были Дмитрий Боровиков и Алексей Воеводин, которые после разгрома «Шульц-88» создали «Боевую националистическую организацию».