Алексей СЕМЁНОВ. Выборы-2016: идти или нет?

Алексей Семёнов - публицист
Алексей Семёнов — публицист; уроженец Крыма

В «единый день голосования» 18 сентября 2016 года в России пройдут выборы в Госдуму РФ VII созыва, а также региональные выборы более чем в 40 субъектах федерации. Пожалуй, одна из важнейших «региональных» или «столичных» кампаний — выборы в местный парламент Северной столицы, в Законодательное собрание Санкт-Петербурга VI созыва.

Итак, идти или не идти? Есть ли смысл участвовать в очередном фарсе, «договорняке», «карусели» и «лохотроне» с заранее прогнозируемыми результатами в 146%, повышать явку правящей «партии жуликов и воров» и её «ватным» сателлитам, невольно пособничать «народному волеизъявлению» в Крыму?

Пусть каждый решит для себя сам. Лично я почти всю жизнь живу не по месту регистрации и не «заморачиваюсь» с открепительным талоном, потому ещё ни разу в жизни не голосовал ни на одних российских выборах. Не пойду и на этот раз.

Однако, если человек не займётся политикой, то политика займётся им. Посему обывательский, аполитичный «пофигизм» и конформизм это не образец для подражания. Ещё на родине демократии, в античной Элладе свободных граждан, живших в отрыве от общественной жизни полиса и не участвовавших в демократических процедурах, называли… «идиотами». Когда-то такие «идиоты» не ходили на агору и в двух родных для меня крымских городах-героях — Пантикапее и Херсонесе.

В большинстве регионов заранее нет никакого смысла тратить драгоценное время даже на порчу бюллетеня, биться головой о стену ветряной мельницы
В большинстве регионов заранее нет никакого смысла тратить драгоценное время даже на порчу бюллетеня, биться головой о стену ветряной мельницы

В условиях «посткрымской» России альтернатив «рашизму» («крымнашизму») и аполитичному «идиотизму» немного. Или наивное протестное голосование за системную («управляемую») «демократическую оппозицию» (за праволиберальный ПАРНАС или леволиберальное «Яблоко») — как за некое «меньшее зло». Или «сектантство» (в нейтральном смысле этого слова), сознательный абсентеизм и бойкот — как индивидуальный акт ненасильственного гражданского протеста, сопротивления и неповиновения.

Обе тактики (агитация за бойкот или протестное голосование за оппозиционных «демократов») оправданы. Здесь следует вспомнить, творчески заимствовать и развить опыт Ленина и большевиков — «последовательных демократов», как они сами себя называли в подцензурной прессе.

В условиях «посткрымской» России альтернатив «рашизму» («крымнашизму») и аполитичному «идиотизму» немного. Или наивное протестное голосование за системную («управляемую») «демократическую оппозицию» (за праволиберальный ПАРНАС или леволиберальное «Яблоко») — как за некое «меньшее зло». Или «сектантство».

Большевики не строили иллюзий по поводу парламентской деятельности, но использовали думскую трибуну для революционной агитации. Тогда это было эффективно, потому что не было Интернета, а десятки миллионов жителей империи не умели читать.

Мои земляки, патриоты Крыма, вправе прислушаться к призыву Меджлиса и вообще бойкотировать российские выборы, вообще не играть в «лохотрон» с интервентами, оккупантами и коллаборационистами.

А как поступить «полноценным» гражданам РФ на «материке», в России? Это зависит от конкретной ситуации в конкретном регионе. В большинстве городов и весей результаты заранее предсказуемы. Где-то, для имитации демократии и многопартийности, власти подкинут несколько депутатских мандатов привычным КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». А кое-где обглоданные кости могут достаться даже «Партии Роста», а то и «Родине» с «Патриотами России». Не удивит, если несколько активных «яблочников» пропустят в Пскове, Карелии или Самаре.

На родине российских революций, в Петербурге, «коммунистические» партии КПРФ и «Рот-Фронт» получили площадку для дискуссии, кто из них больший «новоросс», чем Гиркин, Лимонов и Милонов.

Но в большинстве регионов заранее нет никакого смысла тратить драгоценное время даже на порчу бюллетеня, биться головой о стену ветряной мельницы. Другое дело — столичные Москва и Петербург и ещё с десяток мегаполисов с современной капиталистической экономикой, городской («буржуазной») культурой, «средним классом», массовым протестным электоратом. Здесь есть смысл «авансом» поддержать на будущее отдельных перспективных политиков из числа «демократов». Кого и где, пусть каждый решит для себя сам.

Вспомним недавние уроки Украины, где судьба буржуазно-демократической революции (Евромайдана) решалась не в стенах Верховной Рады и не в депрессивных шахтёрских посёлках староиндустриального Донбасса. Исход противостояния в Киеве зависел сначала от мобилизации актива во Львове и трёх «бандеровских» областях Галичины, затем — от перелома настроений по стране в целом. Особенно от выступлений в крупнейших межрегиональных «столицах» Юго-Востока: портовой Одессе, Днепропетровске, Харькове и даже в Донецке.

Только внешняя контрреволюционная интервенция на время, но не навсегда затормозила процессы революционного пробуждения в Крыму. Рано или поздно, вместе с деоккупацией на солнечный полуостров придёт настоящая «крымская весна».

В столичных Москве и Петербурге и ещё с десятке мегаполисов с современной капиталистической экономикой, городской («буржуазной») культурой, «средним классом», массовым протестным электоратом. Здесь есть смысл «авансом» поддержать на будущее отдельных перспективных политиков из числа «демократов». Кого и где, пусть каждый решит для себя сам.

Хочется кому-то это признавать или нет, впереди Россию ждут системный кризис и революция, когда «верхи» не смогут, а «низы» не захотят. Такое уже было в 1917 году, когда царское самодержавие, а затем Временное правительство ушли с исторической авансцены, так и не воплотив многовековую имперскую идею-фикс — захватить Стамбул и «сакральные» проливы.

Революция — это не белогвардейские агитки про пьяных матросов на броневиках, не черносотенная конспирология про сионо-масонский заговор против Святой Руси. Как не относись к команданте Фиделю, он правильно сказал на встрече с венесуэльскими студентами после первой инаугурации Чавеса: «Революцию могут породить только культура и идеи».

Есть ли консенсусная «великая идея», вокруг которой сегодня можно объединить российских правых и левых, «белых» и «красных», большевиков и меньшевиков, верующих и атеистов, консерваторов и либералов, радикалов и реформистов? Такая идея — спасение России от возможной катастрофы, сейчас или больше никогда.

Если Россия добровольно не выполнит Минские соглашения, не прекратит «гибридную» братоубийственную войну против Украины, не выведет войска из Донбасса и Крыма, если россияне не раскаются в содеянном, то в скором времени России не станет. Когда Кремль капитулировал, выполнил Женевские договоренности и вывел войска из Афганистана, Запад выполнил свои обязательства и снял санкции. Но это уже не спасло СССР и просоветский «социалистический лагерь».

Один из вариантов работы на упреждение, приемлемый для «политического класса» и миллионов далеких от политики россиян — бескровная, мирная, «бархатная» революция в центре и на местах, общенациональный диалог, созыв Конституционного Собрания.

А у постсоветской России нет такого запаса прочности, как у Советского Союза. В условиях непрерывной информационно-коммуникативной революции и научно-технического прогресса неумолимые часы Истории тикают быстрее. Никто не поспевает за событиями.

Выходов из надвигающегося системного кризиса российской экономики, государственности и цивилизации только два. Или обвал и развал после неизбежного поражения Кремля в Украине и на Ближнем Востоке. Или работа на предотвращение деструктивного, катастрофического развития событий внутри России.

Один из вариантов такой работы на упреждение, приемлемый для «политического класса» и миллионов далеких от политики россиян — бескровная, мирная, «бархатная» революция в центре и на местах, общенациональный диалог, созыв Конституционного Собрания. Примеры таких революций без «сакральных жертв» и в рамках юридических процедур — демонтаж франкистского режима в Испании, перемены в Венгрии, Польше, ГДР, Чехословакии, Болгарии и республиках Балтии.

Вполне возможно, что первая «посткрымская» Госдума окажется последней. Единственный смысл делегировать туда несколько депутатов от «демократической оппозиции» — только для диалога (в рамках парламентских процедур) с агрессивно-послушным «крымнашистским» большинством о свёртывании военных и внешнеполитических авантюр.

Вполне возможно, что первая «посткрымская» Госдума окажется последней. Единственный смысл делегировать туда несколько депутатов от «демократической оппозиции» — только для диалога (в рамках парламентских процедур) с агрессивно-послушным «крымнашистским» большинством о свёртывании военных и внешнеполитических авантюр, формировании временного переходного правительства национального спасения, о темпах и характере реформ. Точно такой же единственный смысл есть у избрания нескольких «демократов» в «посткрымское» Законодательное собрание Петербурга, парламент города-«куратора» Симферополя.

Возможно ли «чудесное исцеление» России от недуга, от смертоносных вирусов «рашизма» и «крымнашизма», зависит не от результатов голосования 18 сентября, а от последующей перегруппировки сил в «верхах» — внутри правящего класса, от активности и сознательности «низов». Время покажет, что всех нас здесь ждёт дальше.

Читайте также:

Илья НАД­ПО­РОЖ­СКИЙ. Популярная механика выборов-2016

Алексей ЛАПШИН. Пустота демонстрирует исчерпанность существующей модели выборов

Дмитрий ЖВАНИЯ. Выборы – это шанс. Его нужно использовать

Дмитрий ЖВАНИЯ. Рабочий ноктюрн на яблочном фортепиано

Дмитрий ЖВАНИЯ. Что делать крайне левым на выборах

Добавить комментарий