Современная российская пропаганда, конечно, сильно отличается от советской. Глубоко ошибочно говорить, что в информационной сфере мы вернулись во времена СССР.
Советская пропаганда, прежде всего, базировалась на конкретной идеологии, то есть пыталась исходить из «чего-то» и апеллировать к «чему-то». В ней существовала своя логика, своя система аргументации, которые нельзя было нарушить без серьёзного ущерба для всей пропагандистской конструкции. В этом заключалась и сила и слабость советской пропаганды.
Нынешний кремлёвский агитпроп не обременён никакой идеологией, и потому свободен от необходимости создавать систему аргументации и далее следовать её логике. Более того, его задача как раз именно в том, чтобы уничтожить в сознании своих подопечных любые позывы отыскать причинно-следственные связи в происходящем.
В отличие от классической пропаганды, в том числе советской, кремлёвский агитпроп принципиально беспочвенен. Отсюда его агрессивность и цинизм как необходимые условия выживания. В условиях информационной войны подобная агрессивная беспочвенность имеет свои преимущества. Американцы и европейцы, приглашаемые на российские политические шоу якобы в качестве оппонентов, в большинстве случаев выглядят нелепо, поскольку не отходят от набора своих западных идеологических догм и стереотипов. Ведущие хорошо знают эту черту и хамовато играют на ней. Нельзя сказать, что российские гости таких программ проявляют какую-то оригинальность, напротив, они банальны и полностью предсказуемы, но лёгкость и напористость, с которыми они бросаются словами и обвинениями, создаёт для зрителей видимость их силы и правоты.
Апофеоз беспочвенности продолжается, оставаясь для большинства незаметным.
Читайте также:
Алексей ЛАПШИН: Радикального политического разрыва между 90-ми и двухтысячными не существует
И это чмо зовёт себя политологом, которое какой-то Лапшин. Типичный брехолог.