Известный своими показным православием депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от партии «Единая Россия» Виталий Милонов получил по лбу «граблями», которые сам же и изготовил. Нашёлся священник, который обратился к нему через СМИ с предложением выступить с законодательной инициативой о введении в уголовной кодекс статьи, карающей за богохульство. И попробуй откажи, если раньше ты ославился тем, что ратовал за запрещение преподавания «ошибочной теории Дарвина» в школе и введение там уроков православия, а также стал автором совершенно идиотского гомофобного закона.
Имея такое портфолио, Виталий Валентинович Милонов стал магнитом, который притягивает весьма сомнительных личностей с не менее сомнительными идеями, которые, по их мнению, народный избранник должен обязательно внедрять в жизнь с депутатской трибуны. Застрельщиком движения «Подскажи Милонову» можно, пожалуй, считать православного священника, иерея Алексея Галкина. Этого батюшку возмутили участившиеся нападки на РПЦ. По его мнению, в их основе лежит желание дискредитировать, дестабилизировать Православную церковь в глазах общества. «Эти нападки несут в себе одну задачу — выбить у нашего народа и государства духовную опору и уничтожить традиционные духовные ценности. Статья о богохульстве должна все чётко разграничивать, что есть богохульство, какие это деяния». Галкин предлагает ввести за нарушение спокойствия верующих не только штрафы, но и срок лишения свободы до трёх лет. Правда, конкретизируя своё предложение, священник привёл крайне неудачный пример: «Допустим, если люди приходят с топорами в храм, режут иконы, оскверняют их публично. Вот это богохульство». Однако и сейчас тех, кто ворвётся в храм с топорами, осудят по уголовной статье, пусть не за богохульство, а за злостное хулиганство или причинение вреда имуществу, если задержат, конечно.
Понятно, что Галкин стал рупором представителей церкви, которые последнее время явно возомнили, будто имеют моральное и юридическое право диктовать обществу, как ему жить. И им не нравится, когда неприглядные делишки иерархов РПЦ предаются огласке. Получается, что заниматься бизнесом на людской вере, торгуя в храмах и сдавая их в аренду, как это практикуется в Храме Христа Спасителя, не зазорно, а вот критиковать бизнесменов в рясах за подобное – ни-ни? Правдами и неправдами добиваться возврата имущества церкви, принадлежавшего ей до советских времен и теперь отдаваемого под организацию бизнеса на паломниках, да растаскивать старинные иконы по частным храмам можно, а вспоминать, что всё это было создано руками и на пожертвования российского народа, а вовсе не галкиных и гундяевых — богохульство и ересь? Получается, что «нападками на РПЦ» объявляется критика некоторых потерявших совесть церковных воротил.
«Я попросил, чтобы это действительно было уголовным деянием, не только потому что это оскорбляет чувства верующих, но и провоцирует православных христиан на какие-то ответные ходы, – скромно поделился своим озарением иерей Галкин. – Данная мера позволит… безусловно, снизит степень напряжённости в религиозном вопросе». Отсюда до охоты на ведьм и сжигания на кострах всего полшага. Алексею Галкину даже в голову не приходит, что сам факт появления инициатив, вроде его собственной, пользуясь его же лексикой, оскорбляет чьи-то чувства и провоцирует на «какие-то ответные ходы», например, атеистов. И чем более наглые и циничные инициативы, ущемляющие интересы граждан, будут рождать галкины, тем более резкими и нетерпимыми ходами будут отвечать на них граждане. И есть опасность, что их недовольство выльется не только на «ревнителей православия», но и на всю РПЦ, как это однажды уже случилось в нашей истории – после 1917 года.
Похоже, эта нехитрая мысль посетила даже кичащегося своей воцерковлённостью Виталия Милонова. Становиться политическим посмешищем всерьёз и надолго известный уже на весь мир православный гомофоб не захотел даже ради удовлетворения близкого по духу иерея Галкина. По словам ретивого священника, Милонов, «являясь православным человеком, так неблагоприятно отреагировал на данную инициативу». Дело в том, что попытка церковника через журналистов надавить на своего единоверца нарвалась на отповедь: «Введение угловой ответственности за богохульство — полуязыческая мера». Можно лишь гадать, какой накал эмоций испытывал Виталий Милонов, если решился на такое публичное заявление. Пока мелкие и крупные церковные деятели будут пытаться навязывать гражданскому обществу свои желания и мнения в качестве непреложных и неоспоримых истин, незамысловато игнорируя существующие в стране законы, включая Конституцию, вряд ли им стоит ожидать массовой поддержки общества.
Я верующий человек и очень обеспокоен высказыванием одного из церковных чиновников о введении в Уголовный Кодекс статьи за богохульство. БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ! Богу не нужен уголовный кодекс! Не оскорбляйте чувства верующих. Не уподобляйтесь «Ряженным». Вы уже до абсурда дошли. Еще инквизицию введите для расправы с инакомыслящими. У нас свобода вероисповедания. У нас церковь отделена от государства.
Как можно было допустить такие безобразные скандалы с квартирами и часами? Конечно, кому нужно, раздули их, но ведь для этого нужен был повод.